Продолжаем слушать песни вместе с Таисией Кривокорытовой.
Элито Реве — очень популярный и известный исполнитель и очень часто на танцполах играют песни его Оркестра. Стиль любого исполнителя рано или поздно войдёт к вам в голову, и вы будете узнавать Оркестр Элито Реве, Александра Абреу, Майкеля Бланко и других буквально с трёх нот. Нет не потому что вы знаете все их песни, а просто потому, что вы слышите «их звук».
Сегодня я предлагаю вслушаться в песню, текста которой в интернете не найти (либо это так трудно, что стандартные поисковики в первой сотне запросов его не выдают), зато есть перевод этой песни на сайте «Сальса по-русски» . Но при разборе песни он никак не повлияет на результат и на ваш танец, потому что сегодня мы будем вслушиваться в музыку.Голос солиста будет для нас ещё одним инструментом, который только своей скоростью, высотой звука, своими интонациями будет побуждать нас к действию. Ведь согласитесь, что для того, что бы вслушиваться в текст, вам приходится напрягаться. Мало танцоров знают испанский, мало знающих испанский знают его на уровне свободного восприятия.
А теперь давайте включим клип и разберёмся
видео на YouTube начинается с заставки, поэтому при ориентировании по аудиозаписи, учитывайте смещение на 8 секунд.
0:08 по 0:23 — Вступление
Я зык не поворачивается назвать четыре повторяющиеся части вступления восьмёрками, поэтому я буду называть их блоками.
Итак, блок номер 1, который звучит всего лишь 2 секунды, начинается с увесистого аккорда на синтезаторе. И переходит во второй блок после добавления нового музыкального инструмента – голоса певца. Последующие два блока различаются лишь солирующим певцом. Но нас интересует как раз повторяющаяся часть.
Перемотаем на начало. Постараемся вслушаться в первый блок и уловить как можно больше отдельных звуков. Синтезатор… он составляет основу, аккорды идут друг за другом, их можно воспринимать как основу для начала танца.
Сразу же вместе с первым аккордом синтезатора мы слышим часто повторяющийся глухой звук – это конги. Всё. Вроде больше ничего не играет… нет, на самом деле там есть ещё инструменты, но нас они не интересуют, т.к. их не слышно невооружённым ухом.
Между первым и вторым блоком есть небольшой мост – это переливчик гитары трес. Такие редкие вставки в песню обычно обыгрывают шейком плечами. Как угадать, что именно сейчас будет вставка-мост? Никак. Просто нужно учиться слушать музыкальные фразы.
Блок номер 1 закончился. Тело на уровне инстинктов уже ждёт, что же будет дальше, и при первых звуках гитары воспроизводит вбитый долгими часами тренировок шейк плечами.
Дальше голова и тело понимают, что блок номер 1 повторяется и следует ждать далее ещё два повторения. Да. Очень часто музыкальные фразы повторяются по четыре раза. Не всегда. Но очень часто.
Ещё совсем чуть-чуть про вступление и можно нажимать «play» на видео.
Почему же руки так не хотели писать слово «восьмёрки» применительно к вступлению? Потому что здесь не следует начинать танцевать базовый шаг сальсы, это вступление служит для выхода танцоров на танцпол. Вы вольны обыгрывать свой выход как вашей душе и ушам будет угодно. Могу лишь посоветовать использовать шаги румбы гуагуанко, например, как в этом видео:
0:24 – 0:39 Припев
Как только заканчивается четвёртое повторение блока вступления, следует готовиться к смене. Мы слышим, как меняется ритм.
0:24 – 0:26 Это снова мост – место перехода от одной фразы к другой. Здесь ярко слышны трубы и удары по тарелке барабанной установки. Заберите даму в пару. Вы гарантированно попадёте в нужный акцент.
Далее можно крутить узлы.
0:40 — 0:57 Припев повторяется
Продолжаем крутить узлы.
На 0:57 слышим, как припев заканчивается парой аккордов синтезатора. Настораживаемся. Сейчас что-то будет.
0:58 — 1:00 мост. Снова сильные акценты, созданные ярко вступившими трубами и барабанной установкой.
1:00 – 1:33 Тема 1
Музыка успокаивается. Здесь вы можете продолжить танцевать узлами. Можете уйти в соло. Можете почередовать то и другое.
1:33 – 1:34 мост, точно такой же как на 0:24 – 0:26, значит, мы готовим силы к зажигательному припеву
1:35 – 1:49 Припев
1:49 – 1:50 Мост. Снова слышим акценты точно такие же как на 0:58 — 1:00. Не правда ли, песня уже стала знакомой и предсказуемой? Если вы сомневаетесь, нажмите на паузу и прослушайте указанные выше секунды по очереди.
1:51 – 2:06 Тема 2
Для тех кто во время Тем выбирает путь соло или обыгрывания акцентов в паре, следует обращать внимание на певца. Попробуйте сами определить яркий акцент, созданный голосом певца и догадаться, как в него попасть.
2:06 – 2:07 Мост
2:08 – 2:22 Припев
С 2:23 начинается часть Монтуно
А значит, нас ждёт непредсказуемость, скорость и энергия.
2:23 – 3:05 Коро-прегон
Певец продолжает темп заданный припевом, хор ему отвечает, танец раскаляется. Здесь точно надо покутить узлы, но уже готовиться к тому, что после коро-прегона надо будет выходить в соло.
3:06 — Мамбо
Всё началось с духовых… Часть мамбо, только лишь поначалу неожиданная, так как инструменты здесь повторяют один ритм по 2-4 раза.
Слушаем: 3:06 – 3:09 трубы сыграли свою партию, 3:10- 3:13 партия хора, 3:14 вновь та же партия труб, 3:18 хор.
Остановимся на минутку. Посмотрите, трубы, хор, трубы, хор – это 4 части, но повторившиеся лишь дважды. Значит далее можно ждать 2 варианта развития событий: 1) последует ещё 2 повторения этих частей; 2) произойдёт смена музыки
И…
3:22 – 3:51 Коро-прегон
Очень яркий, энергичный, но с очень часто повторяющимися фразами, такими, что с повторения третьего вы точно начнёте угадывать акценты, даже если слышите песню впервые. Здесь тоже на выбор можете как продолжить танцевать узлами, а можете уйти в соло танцуя деспелоте или стилизованное афро.
3:52 — Бомба
Конга и барабаны играют очень агрессивно, да и бас играет довольно громко, хотя его трудно услышать. Начинается музыкальный и танцевальный беспредел. И только начинающая стихать громкость самой песни с 4:49 подсказывает нам, что пора закругляться и заканчивать танец.
***
Вот так, стараясь пользоваться подсказками самих музыкантов, мы прослушали, а может быть, и прожили, одну из известнейших песен Элито Реве. Слушайте больше, танцуйте ещё больше и способность «угадывать» к вам придёт. Учите различные стили. Большой запас элементов поможет вам более пОлно выразить то, что вы слышите.
Удачи и любите музыку!
Читайте также