Elito Reve y su Charangon El nombrecito

Продолжаем слушать песни вместе с Таисией Кривокорытовой.

Элито Реве — очень популярный и известный исполнитель и очень часто на танцполах играют песни его Оркестра. Стиль любого исполнителя рано или поздно войдёт к вам в голову, и вы будете узнавать Оркестр Элито Реве, Александра Абреу, Майкеля Бланко и других буквально с трёх нот. Нет не потому что вы знаете все их песни, а просто потому, что вы слышите «их звук».

Сегодня я предлагаю вслушаться в песню, текста которой в интернете не  найти (либо это так трудно, что стандартные поисковики в первой сотне запросов его не выдают), зато есть перевод этой песни на сайте «Сальса по-русски»  . Но при разборе песни он никак не повлияет на результат и на ваш танец, потому что сегодня мы будем вслушиваться в музыку.Голос солиста будет для нас ещё одним инструментом, который только своей скоростью, высотой звука, своими интонациями будет побуждать нас к действию. Ведь согласитесь, что для того, что бы вслушиваться в текст, вам приходится напрягаться. Мало танцоров  знают испанский, мало знающих испанский знают его на уровне свободного восприятия.

А теперь давайте включим клип и разберёмся

видео на YouTube начинается с заставки, поэтому при ориентировании по аудиозаписи, учитывайте смещение на 8 секунд.

0:08 по 0:23  — Вступление

Я зык не поворачивается назвать четыре повторяющиеся части вступления восьмёрками, поэтому я буду называть их блоками.

Итак, блок номер 1, который звучит всего лишь 2 секунды, начинается с увесистого аккорда на синтезаторе. И переходит во второй блок после добавления нового музыкального инструмента – голоса певца. Последующие два блока различаются лишь солирующим певцом. Но нас интересует как раз повторяющаяся часть.

Перемотаем на начало. Постараемся вслушаться в первый блок и уловить как можно больше отдельных звуков. Синтезатор…  он составляет основу, аккорды идут друг за другом, их можно воспринимать как основу для начала танца.

Сразу же вместе с первым аккордом синтезатора мы слышим часто повторяющийся глухой звук – это конги. Всё. Вроде больше ничего не играет… нет, на самом деле там есть ещё инструменты, но нас они не интересуют, т.к. их не слышно невооружённым ухом.

Между первым и вторым блоком есть небольшой мост – это переливчик гитары трес. Такие редкие вставки в песню обычно обыгрывают шейком плечами. Как угадать, что именно сейчас будет вставка-мост? Никак. Просто нужно учиться слушать музыкальные фразы.

Блок номер 1 закончился. Тело на уровне инстинктов уже ждёт, что же будет дальше, и при первых звуках гитары воспроизводит вбитый долгими часами тренировок шейк плечами.

Дальше голова и тело понимают, что блок номер 1 повторяется и следует ждать далее ещё два повторения. Да. Очень часто музыкальные фразы повторяются по четыре раза. Не всегда. Но очень часто.

Ещё совсем чуть-чуть про вступление и можно нажимать «play» на видео.

Почему же руки так не хотели писать слово «восьмёрки» применительно к вступлению? Потому что здесь не следует начинать танцевать базовый шаг сальсы, это вступление служит для выхода танцоров на танцпол. Вы вольны обыгрывать свой выход как вашей душе и ушам будет угодно. Могу лишь посоветовать использовать шаги румбы гуагуанко, например, как в этом видео:


0:24 – 0:39 Припев

Как только заканчивается четвёртое повторение блока вступления, следует готовиться к смене. Мы слышим, как меняется ритм.

0:24 – 0:26 Это снова мост – место перехода от одной фразы к другой. Здесь ярко слышны трубы и удары по тарелке барабанной установки. Заберите даму в пару. Вы гарантированно попадёте в нужный акцент.

Далее можно крутить узлы.

0:40 — 0:57 Припев повторяется

Продолжаем крутить узлы.

На 0:57 слышим, как припев заканчивается парой аккордов синтезатора. Настораживаемся. Сейчас что-то будет.

0:58 — 1:00 мост. Снова сильные акценты, созданные ярко вступившими трубами и барабанной установкой.

1:00 – 1:33 Тема 1

Музыка успокаивается. Здесь вы можете продолжить танцевать узлами. Можете уйти в соло. Можете почередовать то и другое.

1:33 – 1:34 мост, точно такой же как на 0:24 – 0:26, значит, мы готовим силы к зажигательному припеву

1:35 – 1:49 Припев

1:49 – 1:50 Мост.  Снова слышим акценты точно такие же как на 0:58 — 1:00. Не правда ли, песня уже стала знакомой и предсказуемой? Если вы сомневаетесь, нажмите на паузу и прослушайте указанные выше секунды по очереди.

1:51 – 2:06  Тема 2

Для тех кто во время Тем выбирает путь соло или обыгрывания акцентов в паре, следует обращать внимание на певца. Попробуйте сами определить яркий акцент, созданный голосом певца и догадаться, как в него попасть.

2:06 – 2:07 Мост

2:08 – 2:22 Припев

С 2:23 начинается часть Монтуно

А значит, нас ждёт непредсказуемость, скорость и энергия.

2:23 – 3:05 Коро-прегон

Певец продолжает темп заданный припевом, хор ему отвечает, танец раскаляется.  Здесь точно надо покутить узлы, но уже готовиться к тому, что после коро-прегона надо будет выходить в соло.

3:06 —       Мамбо

Всё началось с духовых… Часть мамбо, только лишь поначалу неожиданная, так как инструменты здесь повторяют один ритм по 2-4 раза.

Слушаем: 3:06 – 3:09 трубы сыграли свою партию, 3:10- 3:13 партия хора, 3:14 вновь та же партия труб, 3:18 хор.

Остановимся на минутку. Посмотрите, трубы, хор, трубы, хор – это 4 части, но повторившиеся лишь дважды. Значит далее можно ждать 2 варианта развития событий: 1) последует ещё 2 повторения этих частей; 2) произойдёт смена музыки

И…

3:22 – 3:51   Коро-прегон

Очень яркий, энергичный, но с очень часто повторяющимися фразами, такими, что с повторения третьего вы точно начнёте угадывать акценты, даже если слышите песню впервые. Здесь тоже на выбор можете как продолжить танцевать узлами, а можете уйти в соло танцуя деспелоте или стилизованное афро.

3:52 —   Бомба

Конга и барабаны играют очень агрессивно, да и бас играет довольно громко, хотя его трудно услышать. Начинается музыкальный и танцевальный беспредел. И только начинающая стихать громкость самой песни с 4:49 подсказывает нам, что пора закругляться и заканчивать танец.

Krivokorytova

***

Вот так, стараясь пользоваться подсказками самих музыкантов, мы прослушали, а может быть, и прожили, одну из известнейших песен Элито Реве.  Слушайте больше, танцуйте ещё больше и способность «угадывать» к вам придёт. Учите различные стили. Большой запас элементов поможет вам более пОлно выразить то, что вы слышите.

Удачи и любите музыку!

Читайте также

Структура песни в сальсе

Автор: Daria

Авторское право © 2019 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика