Анна Звягина: Как учиться танцам дистанционно

Рассуждениям о том, можно ли учиться танцевать по видео, нет конца. Спросим об этом у человека, который знает про это всё, потому что разработал курс дистанционного обучения.

Можно ли учиться танцам дистанционно, какие материалы для этого нужны и как эффективно построить удалённое общение ученика с преподавателем, рассказывает Анна Звягина, автор онлайн марафона «PRO руки».

Анна Звягина, сценический псевдоним Anna Lev. Екатеринбург.
«Танцую всю жизнь, сальсой увлеклась 15 лет назад и более 10 лет преподаю. Очень много путешествовала и училась у самых лучших, преподавала за границей».
Анна уже была одной из героинь нашего портала в интервью Есть ли сальса после родов

 Идём на YouTube?

— Первый образ, который возникает в голове, когда слышишь фразу «дистанционное обучение танцам», — просто смотреть видео. Как Вы думаете, почему люди выбирают обучение по видео?

— На YouTube люди идут в двух случаях. Одни ищут вдохновение и новые идеи. Вторые идут присмотреться, выбрать направление или преподавателя.

Как вариант, они хотели бы чему-то научиться, но пока не представляют, где и у кого именно. Или их не устраивают учителя, которые есть в их городе. Или они живут далеко, но хотели бы учиться у какого-то конкретного преподавателя.

 — В чём минусы обучения с помощью просмотра видео?

— Умение воспринимать движение других людей глазами — это навык, который вырабатывается гораздо медленнее, чем кажется. И приобрести этот навык, просто просматривая видео, крайне сложно. Как правило, этим умением владеют преподаватели и танцоры с большим стажем. Обычный любитель просто не увидит всех тонкостей движения.

Человек, у которого вообще нет танцевальной подготовки, в бессистемном обучении по видео, скорее всего, быстро разочаруется и бросит, так ничего и не достигнув, потому что нет понимания следующего шага, нет мотивации.

Кстати, люди, окончившие российскую школу, привыкли к системному изложению материала, им важно изучать что-либо последовательно. Поэтому хаос, который царит на YouTube, ничем им не поможет.

Тем, у кого есть танцевальная подготовка, будет несколько легче в силу наработанного опыта. Но даже очень профессиональные танцоры предпочитают изучать новые стили у таких же профессионалов своего дела. По видео результат будет крайне индивидуальный.

Кроме того, совершенно реально по видео научиться не тому, чего ты хотел. Новичок не может отличить хорошее танцевание от плохого, правильное от неправильного, один стиль от другого и даже один танец от другого. Для людей, которые только начали заниматься латиноамериканскими танцами, все они выглядят почти одинаково, и даже музыка звучит похоже. И вполне реальна ситуация — думал научиться сальсе, а оказался какой-нибудь свинг.

Танцы из кинофильмов для обучения тоже не подходит — в них много шоу-элементов, которые очень далеки от того, что мы танцуем на самом деле. Как правило, танцы в фильмах — это развлечение для тех, кто не в курсе.

EfomjMUGfWs

— Есть ли вещи которым невозможно научиться в одиночестве?

— В одиночестве вообще крайне сложно чему-либо научиться, даже если у вас есть курс, где занятия расписаны методически грамотно и подробно. Всё равно очень важно, чтобы ваш результат посмотрел профессиональный преподаватель и сказал: «Слушай, Маша, всё хорошо, но вот здесь надо не так поставить ногу, вот тут ты перекручиваешь корпус, а здесь не дотянула коленку!» Без такой обратной связи прогресс даже по хорошему обучающему видео очень трудно достигаем.

Видео и дистанционное обучение – в чём разница?

— Просто видео очень редко кто досматривает до конца и получает при этом именно тот результат, который предполагал получить. Всё равно нужно

— преподавательское сопровождение,

-контроль

и обратная связь.

Именно поэтому дистанционное обучение, на мой взгляд, — это не только видео. Это целый комплекс обучающих мероприятий.

Разработанный мною курс, позволяет заниматься в удобное время, соблюдая при этом учебный план. И еще у ученика есть куратор, который его ведёт, спрашивает, что случилось, если тот не успел вовремя сдать домашнее задание.  Кроме того, человек может в любое время задавать вопросы и получать на них ответы.

Практика показала, что обучение онлайн — очень эффективная форма. В процессе такого обучения человек много времени проводит перед зеркалом. Получается, что он уделяет гораздо больше внимания тому, как чувствует свое тело.

 — То есть, Ваш курс отличается от просто видео с YouTube как хороший приготовленный бифштекс от куска сырого мяса.

— Да, именно. Цель этого курса — провести человека по определенному маршруту к определенному результату, а не просто продать ему видео.

YIB59azJoi4

От танцевального блога – к танцевальному марафону

— С чего всё начиналось?

— Уже больше трёх лет существует Anna LEV dance blog — мой блог на YouTube https://www.youtube.com/AnnaLEVdanceblog

Там я делюсь маленькими танцевальными секретами, размещая небольшие видео, каждое из которых длится не более двух минут. Это специально подготовленные смонтированные ролики, там есть демонстрация отдельных элементов под музыку и под счёт.

Много людей писали мне, что этот блог был им очень полезен.  Правда их результаты я не отслеживаю, и чему конкретно они научились, не знаю. У блога уже сложилась своя аудитория, которая постоянно его смотрит и что-то у меня спрашивает. В конце концов, я неплохо выучила запросы своей аудитории. Именно в блоге люди стали просить меня сделать онлайн курс.

В начале декабря мне написала девочка, которая живёт в Казахстане, её зовут Асель. Она сказала, что очень хочет у меня учиться, и спросила, как это можно сделать удалённо. Я взяла паузу на неделю и придумала, что буду дважды в неделю записывать ей видеоуроки, а она — записывать и присылать мне домашнее задание. Сейчас всё то же самое происходит на марафоне, но тогда это было в формате индивидуального обучения.

zTQjZw97ijM

Асель стала для меня, что называется, «пилотной группой». Я попробовала на ней некоторые методические приёмы, поняла, что они работают. Нашла какие-то мелочи, где можно было сделать по-другому. А потом начала думать, как эту историю можно масштабировать.

При этом я давно наблюдаю, как разные блогеры проводят свои марафоны. В некоторые из них я специально заходила, чтобы понять, как это устроено изнутри, а что-то я взяла из продуктов, которые совершенно не связаны с танцами. Например, я поняла, как можно объединять людей, как создавать им мотивационную среду и как сохранить адекватную цену при тех трудозатратах, которые мне предстояли. А работа была большая.

 Так родился нынешний курс. Я его называю онлайн-марафон, потому что он ограничен во времени и предполагает, что ученики должны проделать путь из точки А в точку Б. Наша с ученицами цель — за четыре недели добиться прогресса, который они могли бы отследить самостоятельно.

Мы фиксируем их состояние до марафона и потом снимаем на видео состояние после марафона, и они сами видят, насколько большой прогресс случился у них за четыре недели. Хотя, как вы понимаете, в обычном обучение четыре недели — это вообще не срок.

В курсе есть видеоуроки, которые выкладываются в определённые сроки в определённой последовательности. Есть домашние задания, которые ученицы делают по материалам этих уроков. Их они записывают на видео и присылают мне. Есть определенная программа, в какие дни что выкладывается — то есть, сдать домашнее задание нужно до определенного дня. Дальше это домашнее задание я комментирую — говорю им обо всех их ошибках и прогрессе.

Если вдруг кто-то из учеников пропадает, я спрашиваю, что случилось, — то есть, идет постоянный диалог. Кроме того, есть закрытое сообщество в Facebook, где ученики могут задать вопрос и рассказать о своих проблемах, выкладывать музыку, общаться друг с другом. Это своего рода мотивационная среда — внутренняя кухня, в которой мы все варимся.

Там же раз в неделю по выходным я делаю онлайн-трансляции, где отвечаю на все вопросы, объясняю наиболее часто встречающиеся ошибки, и как их исправить, делюсь с учениками своим пониманием сальсы и женского стиля, то есть имею возможность транслировать свои смыслы.
icx7RHafqQIЕщё  к каждому домашнему заданию прикладывается чек-лист по его проверке: «Сделай раз, сделай два, сделай три, запиши на видео, выложи». Кроме того, ученики получают дополнительные упражнения для разработки плечевого пояса, для работы со спиной, осанкой, плечами – всего, что напрямую касается рук.

Весь материал курса уложен в определенный маршрут и изложен от простого к сложному, каждый следующий шаг накладывается на предыдущий. При этом у марафона есть определенные правила – например, ты должен придерживаться сроков. Эти временные ограничения позволяют поддерживать определенную интенсивность тренировок, которая к концу марафона немного нарастает. Люди идут одним потоком, и это очень помогает им проходить материал и получать результаты; в одиночку это гораздо сложнее.

Сейчас на втором потоке я кое-что доработала. Мы будем больше внимания уделять такому психологическому моменту как восприятие себя в танце. Очень часто проблема девочек, которые танцуют, находится не в их теле, а в голове. Если у человека нет никаких танцевальных навыков, ему, несомненно, надо учиться. Но основная ограничивающая сила находится в сознании.

Мы привыкли воспринимать себя каким-то конкретным образом и продолжаем это делать. Люди, которые никогда не танцевали, продолжают считать, что они плохо двигаются, у них всё деревянное и ничего не получается. Они занимаются самобичеванием и не умеют сконцентрироваться на том, чего уже достигли. Поэтому на новом потоке, перед тем, как начать занятия, мы будем выстраивать образ себя в танце. Интересно посмотреть, как это повлияет на итоги обучения.

Секреты работы онлайн

— Как марафон позволяет решить проблему с разным уровнем учеников?

Ученики действительно очень разные – у кого-то танцевальный опыт — семь лет, а у кто-то год. Но во время марафона мы с ними общаемся фактически индивидуально. Я не помещаю их в один танцевальный зал, дистанционное обучение позволяет подстраиваться под уровень ученика и индивидуально контролировать именно его прогресс.

ld-DQeRXN3o

 — Как понимаю, хитрость в том, что, выдавая порцию материала Вы не видите, сколько времени конкретно человек тратит на его отработку? Кто-то занимается тридцать минут, а кто-то шесть часов, главное, — сдать результат в конце недели.

— Да, и тем приятнее видеть в конце результаты тех учениц, у которых в начале всё было совсем плохо. Потому что я прекрасно понимаю, сколько времени они потратили, какой это был огромный труд и путь. Они заслуживают большого уважения

— А что делать с неоправданными ожиданиями?

— Честно говоря, у меня не было случая, чтобы ученицы не замечали вообще никакого прогресса и были недовольны. Про всех отсеявшихся я знаю — кто-то заболел и пропустил неделю, кто-то уехал в отпуск с семьей и не смог заниматься, кто-то уехал в командировку.

При этом, понятно, что я не могу ничего сделать с людьми, которые ищут поводы, чтобы не заниматься. Во всех областях всегда есть те, кто покупают продукт, а потом его не используют. И если человек прямо не говорит: «Я хочу присоединиться к следующему потоку и пройти этот курс в другое время, так как не успеваю!» — я не лезу к нему в душу. Мы все — взрослые люди, и я заранее предупреждаю всех: придётся вкалывать. Я готова помочь, поддержать, предоставить ученицам мотивирующее и дружелюбное пространство, где они могут научиться быть красивыми и чувствовать себя комфортно в танцах. Но я ничего не могу сделать, если они не будут работать сами.

— Как показать девочке с небольшой подготовкой что у неё есть прогресс?

— Основной подход не в том, что я говорю: «Я танцую вот так, повторяйте и будете красивыми!» Я показываю ученицам, как взять не очень сложные элементы и комбинируя их в тысячу разных вариантов, получать свои собственные. То есть, сначала я очень долго показываю им базу, а, когда минимальная база знаний накоплена, мы учимся комбинировать. Так я учу тому, что в танце надо думать.

В итоге каждый берёт в этом курсе своё – девочки, которые приходят с опытом, находят не только новые стилевые решения, но и принципы комбинирования, а девочки, у которых опыта не было, изучают базу и начинают свой путь в сторону поиска собственного стиля. То есть, в курсе зашито несколько уровней подготовки, и каждый найдет там что-то своё. Причём, у всех учениц насовсем остаются записи. Возможно, спустя время они будут их пересматривать и найдут там новый пласт информации.

Когда меня спрашивают, какой нужен уровень подготовки, чтобы прийти в курс, я отвечаю: «В принципе, — любой».

 — А почему именно руки?

— Это — самая большая боль у партнерши на танцполе. Девочки просто не знают, что с ними делать ни в паре, ни в соло.

У марафона будет еще вторая часть, где я буду объяснять руки в паре во всех возможных комбинациях. Я буду показывать и с партнером, и в соло, а девочки будут отрабатывать сначала перед зеркалом, а потом на танцполе. С одной стороны, тема онлайн курса возникла по запросу, а, с другой, я прекрасно понимаю очередность, с которой нужно давать этот материал, чтобы достичь желаемого результата.

_EMw3pHRbEU

 

 

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика