Конга

ударный инструмент-мембранофон; высокий, узкий, одноглавый кубинский барабан с сужающимся книзу корпусом.

Предположительно первые конги делались из выловленных бочек, на которые натягивалась мембрана.

Конга используется в афро-карибской религиозной музыке, является ведущим инструментом в кубинской румбе, используется и в других музыкальных жанрах.

Путаница в названии

Включение конг, произошедших на Кубе, в состав ансамблей, исполняющих народную и популярную музыку других стран, привело к терминологической путанице.

На Кубе конги называют tumbadoras. Сам же термин конга происходит от названия музыкального ритма la conga, который исполнялся на барабанах во время кубинских карнавалов.

Популяризатором конги в США в 1950-е был Дези Армаз. Тем не менее, барабан, на котором играл он сам и который все называли конгой, бы гораздо ближе к барабанам boku, которые используются в Сантьяго-де-Куба.

Виды конг

На Кубе составляют иногда весьма сложные наборы конг, в которых каждый барабан имеет своё название:

супертумба (supertumba) имеет диаметр около 14 дюймов – 35,5 см;

тумба (tumba) – 12-12,5 дюймов (30, 5 – 31,8 см);

конга (conga) – 11,5 – 12,2 дюйма (29,2 – 30,5 см);

квинто (quinto) – около 11 дюймов (28 см);

реквинто (requinto) может быть меньше 10 дюймов (24,8 см);

рикардо (ricardo) может быть меньше 9 дюймов (22,9 см). Поскольку на этом барабане обычно играют, подвешивая его на плечевом ремне, он значительно короче и уже, нежели остальные. 

Послушать инструмент и рассказ (но по-английски)

Современные конги

Большинство современных конг имеют каркас из дерева или стекловолокна, и мембрану, натяжение которой регулируется с помощью винта.

Высота типичных конг около 75 сантиметров (около 30 дюймов), таким образом, на них можно играть сидя. Также конги могут быть установлены на подставку, после чего на них можно играть стоя. Конги используются в наборах от двух до четырёх, играют на них пальцами и ладонями рук.

Игра на конгах

Существует пять основных приёмов при игре на конгах.

Открытый тон (tono abierto) играется четырьмя пальцами у края мембраны с воспроизведением чёткого резонансного звука определённой высоты.

Приглушённый тон (tono ahogado) – удар производится четырьмя пальцами, как и при открытом тоне, однако кончики пальцев слегка прижимаются к мембране, чтобы приглушить звук.

Низкий тон (tono bajo) играется ударом ладони по центру мембраны.

Slap, или tono seco – наиболее сложная техника, при которой слышен отчётливый хлопок по мембране. При игре в быстром темпе и на коротких интервалах слэп называется floreo, назначение этого удара – воодушевить танцора.

Тач-тон (toque de punta), как следует из названия удара производится простым прикосновением ладони или кончиков пальцев к мембране. Иногда можно чередовать удары ладонью и пальцами, чтобы имитировать на конгах барабанную дробь.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика