Новости партнеров

«Cuando el Río Suena». Анализ песни от Юрия Посыпанова

Разбор ещё одной композиции Александра Абреу. На этот раз – песня с очень непростой структурой.

Мы снова с вами, дорогие амигос. И продолжаем говорить о том же – о структуре песен тимбы на примере творчества небезызвестного А.

my3S2jSMr0k

В прошлом месяце мы разбирали песню, в которой упоминалось множество оришас. В сегодняшней – «Cuando el Río Suena» — встречаются слова «Купидон» и «Дева Мария». Вот такая мультикультура, друзья.

Вступление (до 00.25) — немножко барабанов в начале и соло духовых. Соло относительно спокойное, наложенное на бит а-ля фанк. Ну, от фанка тимба вообще многое взяла, но HDP делают это особенно изысканно.

Далее Александр начинает сразу с «куплета» — точнее, в тимбе это чаще всего называется cuerpo — который продлится аж до 1.33. Термин из румбы и означает как раз ту часть, где основному вокалисту (сонеро) никто не мешает. Обычно этот раздел является, скорее, неким зачином к основному разгуляю, но в этот раз аранжировщик наворотил сложную конструкцию.

До 0.36 звучат первые строчки песни с текстом вроде «живи в спокойствии, открой глаза и ничему не удивляйся». Сопровождение соответствующее — самая лиричная часть песни, закат на сочинском пляже, одинокие торговцы чебуреками.

Затем напоминает о себе барабанщик и ещё десять секунд звучит вторая часть куплета, чуть более живая, но с внезапной паузой в конце. Новички могут подумать, что диджей заснул за пультом и упал лицом на кнопку ВЫКЛ. Не поддавайтесь на эту провокацию!

В третьей части куплета включается медь, а в четвёртой даже хор. Но их присутствие ни о чём не говорит — это по-прежнему cuerpo и время закручивать девушек в лихие связки ещё не настало.

После Cuerpo начинается монтуно. Для начала небольшая перекличка coro-pregon (иногда и её отдельно называют словом «монтуно». Без бутылки хорошего рома не разобраться.)

Соло духовых — с 1.50 (в теории музыки это называется «из-за такта» — когда мелодия начинается до первой доли квадрата). Важный момент! Это ещё НЕ мамбо, чёрно-белые ботинки надевать рано. Почему? Потому, что в мамбо партия меди повторяется как минимум ДВА раза. Здесь же мы имеем просто соло дудок, которое в схемах тимба-песен обозначается «metales».

С 2.03 ещё небольшое соло сонеро. Нет, это уже не cuerpo, это скорее лёгкий спад перед повтором предыдущего раздела. Материал этого повтора начинается с 2.23 — уже знакомая нам фраза духовых и запев солиста, — из-за этого раздел становится похожим на припев. Но в этот раз активность Александра выше, чем в прошлый.

Мамбо! Фактически уже с 2.48 слышим медь, и солист нам об этом на всякий случай дополнительно сообщает. В течение раздела он также напоминает нам название группы, в которой много лет поёт.

На 3.09 солист принимает решение немного поболтать. Конечно же это сделано для того, чтобы на концерте в этот момент объявить музыкантов, всех четырнадцатерых, тем самым растянув песню ещё на четыре минуты. Отличный ход! Мы же, танцуя под запись, можем слегка сбавить активность, чтобы немного отдохнуть перед надвигающейся моньей.

С 3.21 ещё один coro-pregon. Как слышите, меди здесь нет, потому это ещё не монья. Но, как мы знаем, песня должна быть длинной, потому ещё одна перекличка солиста с хором лишней не будет.

3.42 — мамбо? Нет, монья! Мы слышим и медь, и хор, и солиста, который находит своё место в общем безобразии.

С 4.15 ещё один длинный coro-pregon. Хорошо, что монья уже была и мы могли хоть немного оторваться, потому как этот раздел последний. Расходимся, спасибо всем.

Чтобы понять, что это было, можно подглядывать сюда.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика