Одежда

Тест-драйв одежды для танцев

Продолжаем разговор об одежде для танцев. Сегодня самая критичная часть – крой. Какие места платья или костюма при покупке надо проверить особенно внимательно.

 Чаще всего одежда для социальных танцев покупается в обычном магазине. Но проблема в том, что одежда из обычного магазина на активное движение, которое бывает в танце, не рассчитана. Итог печален – платье упорно ползёт на уши, подол задирается кверху, причём обнаруживаем мы это уже во время вечеринки. Результат – испорченное настроение, литры пролитого антистатика, и всё напрасно.

Но партнёров проблема неудачного кроя тоже касается – о порванных во время фестивалей брюках ходят легенды.

Итак, чек-лист, который поможет хотя бы отчасти решить проблему. Какие именно критические детали кроя стоит проверить, если в вещи вы собираетесь танцевать.

Проверяем пройму.

Для тех, кто не в курсе, пройма – это место, где в одежду вшивается рукав. Наша цель, чтобы пройма не была слишком облегающей и позволяла свободно двигать руками.

Пройма
Пройма

Что делаем. Надев вещь в примерочной, поднимаем руки через стороны вверх, затем опускаем их, затем пытаемся помахать, и при этом смотрим, что происходит с вещью.

Если пройма настолько тесная, что руки поднять нельзя вообще, — вещь для танцев не годится. Упорствовать не стоит – вы же не хотите засветиться драной подмышкой прямо на танцполе.

Если руки поднять удалось, смотрим на линию плеча. У большинства вещей, особенно из тканого полотна с длинным рукавом, в этой ситуации соберутся складки на плечах. И для некоторых вещей (например, мужских пиджаков и рубашек), это почти неизбежно. Смотрим на величину складок и на то, как они себя ведут.

Некоторые опытные партнёры, решают эту проблему кардинально, используя вместо пиджака жилет. Партнёршам проще, поскольку вариантов верха у них больше.

Краткие выводы: блузка с длинным рукавом в качестве одежды для танцев требует очень внимательного выбора. В целом, она всё же возможна, но либо трикотажная, либо тканая очень свободного кроя.

Топ без рукавов подойдёт для танцев гораздо лучше. Но в этом случае надо уделить внимание бретелям: если они совсем тонкие, пусть будут перекрёстными. Удобен также вариант с «американской проймой». В других случаях вы рискуете всю вечеринку подбирать бретели, падающие с плеч.

Американская пройма
Американская пройма

Если же вы решитесь выбрать наряд и без рукавов и без бретелей, внимательно смотрите на проблемы ниже – такой корсаж должен быть достаточно эластичным, чтобы давать свободу дыхания и движения корпусом – ведь в танце корпус совсем не статичен. Но при этом ваш корсаж быть достаточно хорошо зафиксирован на теле, чтобы не продемонстрировать окружающим чего-то лишнего в самый неподходящий момент. Честно говоря, представить конструкцию, которая удовлетворила бы обоим требованиям, достаточно сложно. Попробуйте сделать в примерочной «волну» корпусом – вы познакомитесь со своим платьем с новой стороны.

Проверяем декольте.

Основная задача декольте в танце – не быть СЛИШКОМ откровенным. Проблема в том, что в танце ваш корпус движется не так, как во время ходьбы, поэтому возможны непредвиденные ракурсы.

Что делаем. Надев вещь, поднимаем руки вверх и медленно наклоняемся вперёд, заглядывая себе в декольте. Всё, что увидите в такой позе вы, смогут увидеть и окружающие.

Проверяем подол.

Неприятности с проймой складками на плечах, увы, не ограничиваются. Когда вся вещь задирается кверху, кверху ползёт и подол. Наша задача проверить две вещи: 1) опускается ли он обратно, 2) что открывается взгляду окружающих в результате этого подъёма.

Если подол не опускается на место (как правило, это бывает с облегающими вещами или платьями с поясом), приготовьтесь к тому, что юбку придётся всё время поддёргивать. Если подол задирается слишком высоко, рассмотрите страхующие варианты вроде леггинсов или плотных колгот. Естественно, при этом нужно дополнительно проверить, как ведёт себя юбка при трении о колготы, скорее всего, потребуется антистатик.

Неприятностей с непокорным подолом можно избежать двумя способами:

  • выбирайте раздельные комплекты – то есть, топ и юбку вместо платья. Тогда вместо подола подниматься будет край топа, а это менее заметно.
  • выбирайте вещи свободного кроя. Они возвращаются на место также легко, как задираются. Естественно, при этом стоит проверить «вид сзади», глубоко наклонившись вперёд.

Пиджаки и рубашки.

Вы всё ещё уверены, что проблемы бывают только у девочек?  Но это не так.

Проблему с поднятыми руками в пиджаке мы уже упоминали. Увы, до конца решить её невозможно. В специальных фраках для бальных танцев недостаточную длину спинки и проблему складок сверху компенсируют особым кроем, вставляя под мышку специальную ластовицу. Но фокус в том, что в медленном вальсе, например, руки у партнёра подняты ВЕСЬ ТАНЕЦ, а это – не наш вариант. С другой стороны, значит, и складки будут сопровождать вас не весь танец. Но выбирайте одежду с достаточно свободной проймой.

Брюки.

Лопнувший задний шов – встречающаяся проблема. Решить её в профессиональной одежде для танцев помогает стретчевая, ощутимо растягивающася ткань, но в «гражданской» одежде придётся довольствоваться максимум несколькими процентами эластана в составе денима – всё.

Максимум, что можно сделать, — проверить, возможно ли в ваших брюках двигаться вообще. В примерочной делаем глубокий выпад одной ногой вперёд, вторую при этом отставляя назад. Если сесть в выпад совсем не получается, — вещь «нетанцевальная», она подведёт вас достаточно быстро.

Версия для печати Версия для печати