maxresdefault

«Oni, oni». Анализ песни от Юрия Посыпанова

А у нас – снова разбор песни, и новый автор. Юрий Посыпанов, восемь лет изучает кубинскую музыку, преподает игру на конгас, бонго и тимбалес в школе Sun Drums. Просим любить и жаловать.

my3S2jSMr0k

Saludos, дорогие сальсерос, сегодня мы немножко рассказать про мусика ку(б)ана. А, если серьёзно, продолжаем разговор про структуру песни в музыке тимбы.

В качестве материала для нашей лабораторной работы мы выбрали творчество Великого А.А., чьи куплеты часто звучат на разного рода плясовых мероприятиях.

Песня называется «Oni, oni» и в её тексте часто мелькают имена Чанго, Йемайи и Оггуна. Ничего удивительного для тимбы, прямо скажем. 

Итак, начнём.

Вступление (00.00-00.19)- конечно, брэйк на тимбалес. Так начинается примерно 20% песен группы. Танцорам сразу становится понятно, что сейчас начнётся веселье, а самые талантливые даже умеют определять песню по брэйку. После непродолжительного соло духовых и короткой рекламы в исполнении Александра вступает хор, чью партию он и прорекламировал. Шутки шутками, а ведь кое-что для вокальных партий в румбе был почерпнуто из песен рыночных торговцев.

Хор (Coro). C 19 до 35 секунды парни рассказывают о своих приятельских отношениях с вышеупомянутыми оришас. Текст внутри раздела повторяется два раза, на повторе подключаются дудки, поддерживая здоровый интерес слушателя к повествованию.

После Coro, как положено, следует Cuerpo — до 0.52. Соответственно, довольно разреженная фактура, но просим обратить внимание на партию конгас — явный намёк на то, что можно добавить румбы в наши движения.

Ещё один повтор хора и ещё один куплет. Разминаемся, друзья, впереди карнавал.

И вот с 1.42 долгожданный монтуно! Парни, довольно вакунао, хватайте девушек за руки! Для начала классика — coro-pregon, а с 2.23 самое настоящее мамбо. Сначала, чтобы подготовить нас, два раза играют тромбоны, а с 2.40 подключаются трубы и приводят слушателя в состояние, близкое к экстазу. Этим можно руководствоваться при выборе активности движений.

2.56 — тоже некоторый подготовительный раздел. В нём Александр упоминает Олодумаре, а хор предвосхищает свой следующий выход.

И вот с 3.12 этот самый выход. Ещё один coro-pregon с многочисленными повторами слова «правда». Да, мы верим, что это классно и что надо плясать не щадя живота своего, потому что песня скоро перейдёт в финальную стадию.

Первая монья начинается в 3.29, но узнаём мы об этом на четыре секунды позже — когда после хора вступают трубы. Ох и хитро! Длится она, кстати, недолго, всего два повтора.

3.46 — опять румба? Что ж, давайте напоследок встряхнём плечами и локтями, впереди самые жаркие моменты!

И вот с 4.02 заключительная монья… Нет! Хитрые ребята проявили изобретательность и закончили песню не на самом ярком фрагменте. А мы так надеялись после румбы ещё покрутиться! Что ж, друзья, это опять же говорит о том, что такие песни надо хорошо знать, чтобы успеть оторваться в той монье на 3.29. Ну и вообще во время монтуно не филонить, а задавать жару на этом танцполе.
Чтобы понять, что это было, можно подглядывать сюда.

Версия для печати Версия для печати