Просто сказать «нет»

Летом мы уже публиковали запись из блога Стефани о бачате.  Сегодня — ещё одно наблюдение — как и когда нужно отказать в танце.

Я прекрасно понимаю, почему вы соглашаетесь на каждый танец. И я признаю, что некоторые причины для этого совершенно верны.

Возможно, вы хотите «сделать кому-то ответную любезность», «потренировать пластику». Люди, которые рассматривают танцы с точки зрения танцевального сообщества, нередко убеждены в том, что демократичное отношение топовых танцоров к начинающим помогает «укрепить тусовку». Когда опытные танцоры готовы танцевать с новичками, они помогают им «показать связки», а также вдохновляют на собственные вылазки на танцевальные фестивали.

Всё это справедливо. Но сейчас я хочу поговорить о тех случаях, когда вам нужно сказать «нет», чтобы сохранить свою эмоциональную или физическую энергию.

IMG_2329

Есть много причин, чтобы сказать «да», которые я не поддерживаю. Если вы соглашаетесь на танец, потому что вам «не нравится говорить «нет» людям» (особенно это касается женщин, которые всё ещё чувствуют себя «слабым полом»), или пытаясь быть приятным, то  делаете себе огромную плохую услугу. А иногда вам может казаться, что надо «проявить терпение» к человеку, с которым вы танцуете.

Почему я так верю в силу отказов?

В моих размышлениях танцы имеют нечто общее с сексом. Танец — это интимный, коммуникативный акт между двумя людьми. Когда я танцую, я проявляю себя эмоционально и физически. Если человек, который приглашает меняна танец, принесёт мне эмоциональный или физический дискомфорт, точно так же, как с сексом, я всегда буду говорить «нет». Всегда. И я это делала, много раз. Я скажу «нет» даже в том случае, если возможность, что мне будет неудобно с партнёрам неочевидна. Для моего физического здоровья это имеет решающее значение.

Высокая вероятность плохого танца существует, если партнёр неопытен, резковат в ведении, и приглашает вас на бачату или зук. Ещё хуже, чем простая неопытность — партнёр, который бездумно относится к состоянию партнёрши. Такие люди могут повредить вам спину или слишком сильно сжать руки или причинить ещё какую-нибудь неприятность. Но я люблю свою спину, и, так получилось, в жизни уже ломала обе руки; я категорически отказываюсь подвергать их риску.

Обычно, если я танцую с новым партнёром, и он сжимает мои руки больше, чем хотелось бы, я слегка потряхиваю кистями. Многие партнёры прекрасно понимают мой жест, и у нас прекрасный танец. В редких случаях они этого не делают, и тогда я ухожу с танцпола. Если лидер не умеет заботится о партнёрше, которая пытается быть для него удобной, я теряю к нему интерес.

Для моего эмоционального здоровья отказы тоже важны, хотя большинство танцоров и танцевальных игнорируют этот момент.

Мне не нравится, когда партнёр танцует слишком близко. Мне не нравится, когда партнёр эгоистичен и не обращает на меня внимание. Мне не нравится, когда меня бесконечно крутят (ну, разве что иногда). Мне это не нравится, когда партнёры не ценят взаимодействие в танце. Мне не нравится, когда партнёр не заботится о партнёрше.И я имею на это право.

Я протанцую хоть весь день с новичком, если он самокритичен, держит меня безопасно, если он забавен, обращает на мен внимание и изо всех сил старается заботиться обо мне. Просить, чтобы с вами обращались по-доброму, с достоинством, мягко и безопасно – это не слишком много.

Расскажу ещё немного об эмоциональной энергии. В определенные моменты танец был буквально всем, что было в моей жизни, что удерживало меня в живых. Танец исцеляет меня, в тех случаях, когда я танцую с правильными людьми. Но иногда танец, особенно танец с грубым или менее опытным танцором или с кем-то, кого я не очень хорошо знаю, требует больше эмоциональной энергии, чем я могу дать. Я понимаю, что другие люди могут быть в той же ситуации и приходить на танцы именно для того, чтобы подкачать эмоциональную энергию. С теми, кого я знаю и общаюсь, я стараюсь делиться по мере сил, и надеюсь, что когда-нибудь они сделают то же для меня.

На танец, как и на секс, нужно получить согласие.

Есть огромная проблема с мужчинами, которые подходят ко мне и хватают за руку и тянут на танцпол, только предполагая, что я буду с ними танцевать. В этот момент чувствуешь себя так, как будто подвергаешься сексуальному насилию. Предположение о танце — это предположение о моей воле, моей личности, о моем теле.

Я не соглашаюсь на такие приглашения. Обычно я быстро убираю руку и трясу головой. Обычно такие партнёры просто уходят, но иногда спрашивают, что не так и злятся; однажды один такой назвал меня эгоистичной сукой. Но если попытка постоять за свое право согласиться или не согласиться на танец делает меня эгоистичной сукой, то я более чем счастлива быть одна.

Согласие на танец также означает для меня, что оба партнёра рады потанцевать друг с другом и стремятся сделать это хорошо, что оба танцора активно участвуют в танце.

554152_294496563952847_826767136_n

Мы все танцевали с людьми, которым мы не слишком симпатичны, так бывает. Они смотрят на танцпол поверх нашей головы, перебивают моменты, когда мы пытаемся вставить какую-нибудь стилистическую штучку, может быть, если они хорошо воспитаны, они даже смотрят на нас и улыбаются, но несложно распознать, что это подделка.

Почему бы кому-нибудь захотеть танцевать (или заниматься сексом) с кем-то, кто танцевать с ним не хочет? Я бы предпочла вежливый отказ такому «благотворительному танцу». Вот почему несколько абзацев выше я сказал, что, когда вы соглашаетесь на танец, которого на самом деле не хотите, вы оказываете плохую услугу себе и тому человеку, с которым танцуете. Возможно, если вы любезно скажете кому-то «нет», то избавите его от неприятного опыта танца с партнером, в котором он не заинтересован.

Как сказать  «нет»?

Некоторые люди просто не знают, как сказать «нет». Они редко говорят «нет» в реальной жизни, у них нет такого опыта. Я действительно сочувствую им.

Самая простая вещь, которую вы можете сделать, если вы не хотите танцевать, — просто повернитесь спиной к танцполу.

Если вы не хотите танцевать с конкретным человеком, оставайтесь возле танцпола, но делайте одно из двух: 1) поговорите с друзьями и используйте их как повод остаться «на берегу», или 2) просто скажите: «Нет». Попробуйте сказать «нет» один раз, это не невозможно. Я обещаю, это не конец света.

Многие люди вместо прямого отказа предпочитают назвать какой-то предлог. Вы можете сказать: «Я устал» или «Мне нужен перерыв» или «Я хочу пить» или «Я мокрый, мне нужно остыть», — и люди поймут. Если вы не собираетесь возвращаться и найти этого человека позже, не говорите: «Я найду вас позже». Это ложь, она не нужна. Это похоже на то, как спросить номер телефона человека, которому вы никогда не позвоните. Если бы вы просто сказали «нет», было бы проще для всех.

Иногда такие объяснения излишни. Например, если человек, который мне нравится, очень просит меня о танце, я скажу да, даже если мои ноги кровоточат.  Поэтому, если я говорю «Я устала» кому-то, кому на самом деле хочу сказать: «Я слишком устала, чтобы танцевать с тобой», — это разумно безвредное преступление — но все же не самое лучшее. Гораздо лучше было бы ничего не объяснять, простого: «Нет, спасибо» вкупе с вежливым выражением лица было бы вполне достаточно.

slider-salsa-partys

Возможно, люди, читающие этот пост, будут расстроены из-за «нет», но я  хочу донести до вас ещё раз. Когда вы танцуете, на карту поставлено ваше тело, это — вы. Вы ничего не обязаны человеку, который просит вас о танце. Каждые четыре минуты песни, которые вы даете кому-то, — это подарок самого себя. Вы можете это сделать. Но, пожалуйста, если по какой-то причине это причинит вам боль, — будьте к себе бережны. Сберегите себя для танцев, которые будут для вас приятны и благотворны.

Источник

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика