Новости партнеров

Александр Абреу «La bailarina». Анализ

От вчерашней теории музыкального анализа переходим к практике. И приветствуем нового автора – Таисию Кривокорытову.

Практически все мастер классы от именитых преподавателей сальсы по музыкальности, либо по взаимодействию в паре, начинаются со слов «Послушайте песню, что вы слышите? Почти ничего. Это вступление. Здесь не нужно ничего делать. Просто встаньте в закрытую позицию и настройтесь друг на друга. Поймайте мелодию».

Krivokorytova

Надо отдать должное этим преподавателям, сейчас на танцполах редко можно встретить партнёров начинающих с первых звуков песни  «крутить узлы». Но что же дальше? «Фффух, закончилось скучное вступление, теперь можно связки»?

Да, очень сложно  воспринимать звучание сальсы, сложно делить её на части и следовать «правилам танцевания» под них. Но заметьте! Никаких правил нет! Есть только ощущение музыки, или, на крайний случай, здравый смысл, который не должен позволять под летящую лиричную мелодию исполнять реггетон, переходящий в тверк.

А для разработки и улучшения восприятия сальсы на слух предлагаем небольшой разбор популярной и любимой многими песни Александра Абреу La bailarina (Танцовщица).

Обратите внимание, что видео на YouTube начинается с заставки. И если вы вдруг захотите ориентироваться по аудиозаписи песни, учтите 14-ти секундное смещение.

А пока, напомню, что

основные составляющие песни это:
Intro — вступление
Cuerpo или Theme (иногда Verse) — тема
Montuno
Final (Coda, gears) — финальная часть

Это точно так же, как на уроках литературы все произведения делились на вступление, основную часть (завязка, развитие, кульминация) и заключение.

А теперь включаем клип и слушаем.

0-15 – 0-28 вступление

Здесь оно очень коротенькое и насыщено различными инструментами. Они сыграли небольшие свои партии – представили себя. Кстати, голос Александра Абреу —  тоже инструмент. Он спел о том, что будет только один тумбао «Llegando con un tumbao»

с 0-28 начинается Тема (Theme)

Обычно Тема это рассказ солиста. Но в данной песне роль рассказчиков выполняет и хор, и солист. Это не коро-прегон, как можно подумать с первого раза, так как и хор и солист не ведут перекличку, они повествуют о своей любви к прекрасной танцовщице.

Мелодия нетороплива. Инструменты играют по очереди, то и дело уступая друг другу место.

С 1-28 по 1-30 небольшой переход (перкуссия выбивает непредсказуемый ритм, привлекая внимание) и песня становится более активной

1-31 Тема 2. Добавились ковбелл и пианино. Они выходят на первый план. Рассказ продолжается.

2-01 Монтуно

Часть монтуно  начинается с мамбо. Абреу произносит заветное слово  «Мамбо!», и начинается соло на трубах

«Vaya camina por arriba el mambo» — прогуляйтесь мамбо

Так он не только попросил протанцевать элемент «мамбо», но и обозначил переход на часть мамбо. Здесь можно услышать, как трубы играют дважды по 4 восьмерки одну и ту же мелодию.

2-22 – 2-33 переход между частями, выраженный речитативом хора.

«La mano arriba» — поднимите руки! —  просят исполнители

2 -33 Coro-pregon

Коро-прегон это ещё одна составляющая монтуно-части. И это тот самый узнаваемый кусочек в любой песне, где хор начинает перекликаться с солистом

Ay boncó la bailarina me enamoró – отвечает хор

а вот с 3-20 хор начинает перекликаться с трубами, место которым уступил солист.

а чуть позже ответ хора изменяется на:

«Yo te dije que le dieras dos na´ma´

Pa’ que tú no lo haces más»

3-34 Final  —  gears

В кубинской сальсе это самая мощная часть композиции. Это, по сути, «режимы» ритм-секции — разные узоры, которые перкуссия и бас играют (или не играют), чтобы придать музыке другое чувство.

Здесь мы слышим как инструменты стихают (часть Pedal). Отчетливо остаётся слышным мелодия на пианино и клаве отбивает рим 2-3. Это ритм румба клаве. музыканты намекают… Абреу, тоже намекает. Он поёт El yambú no se vacuna, yambú pa’ lo mariba

4-00 Абреу про пачангу

Fiesta y pachanga

и возвращаются трубы

это новая часть Coro-pregon 2

Но вот уже с 4-16 снова возвращаемся к финалу, представленным частью Marcha. Ударные и басы играют на полную, при нормальном ритмическом узоре. Барабанщик «исчезает» (как мы видим из клипа) и активно играет ковбелл.

***

Вот такая вполне простенькая песня, без лишних сюрпризов. Наоборот даже, с подсказками по всему тексту. Но не все исполнители так доброжелательны к танцорам и часто любят неожиданно удивлять переходами, сменами не только ритма, но и стиля музыки. Слушайте музыку. Любите музыку. И она сама войдёт в ваше подсознание, и не важно знаете ли вы, что сейчас играет —  сoro-pregon или bomba или marcha, вы будете танцевать то, что диктуют вам музыканты, будете танцевать душой.

 

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика