Он же кампáна (campana) или сенсéрро (cencerro). Яркий пример того, что латиноамериканцы могут играть на всём.
Старый неполиткорректный анекдот гласит: нет на свете вещи, которая не могла бы служить китайцу — едой, а украинцу — фамилией. Похоже, в Латинской Америке та же засада с музыкальными инструментами.
Откуда
Название ковбелла (как английское, так и испанское) чётко показывает, откуда взялся этот инструмент. Исторически это — бóтало или коровий колокольчик. Правда, став музыкальным инструментом, он лишился язычка. Теперь на нём играют палочкой.
Кстати. Разными по тембру колокольчики стали ещё на коровах — так пастухи могли различать животных.
Кому доверить
Стучалка с неизменным тембром (если, в Вашем распоряжении нет набора на все ноты нескольких октав)) — слишком несложный инструмент, чтобы заводить для неё отдельного музыканта. Поэтому в ансамбле ковбелл всегда идёт кому-то «в нагрузку».
Основных вариантов два: на ковбелле может играть музыкант, играющий на бонгах. Тогда он на время оставляет свои барабаны, берёт ковбелл в руку и стучит по нему палочкой.
Другой вариант: ковбелл (или даже несколько) крепится сверху на барабанную установку к тимбалес. А палочки у тимбальеро и так есть.
Хотя на практике постучать может, кто угодно — хоть дирижёр, хоть вокалист.
О началах и концах
Считается, что ввёл ковбел в состав латиноамериканских оркестров Арсенио Родригес. Хотя, конечно, этот инструмент он придумал не сам.
В последние годы интерес к колокольчику так активно проявляют рок-музыканты, что, запросив «ковбелл» на YouTube, Вы рискуете не встретить латиноамериканских групп на нескольких первых страницах.
И немного тонкостей техники