
Можно ли обойтись без импровизации? Конечно, большинство новичков как раз-таки и обходятся, но я совершенно уверена, что она нужна и попробую объяснить свою точку зрения. Из записок Валерии Чернышовой.
Танец – это наш способ эмоционально переживать музыку, выражая эмоции. Причем парный танец прекрасен тем, что в этом выражении мы не одни. Мы создаем танец здесь, сейчас и вдвоем. Один инструмент (партнер) задает мотив, второй (партнерша) его дополняет и наполняет.
Сначала об общем.
Основной смысл импровизации дошел до меня совсем недавно. Когда я попробовала танцевать фольклор. Изумительный опыт.
В основе там нет сложных движений. Там есть общая схема и ритм. И есть второй человек, который находится напротив тебя. Ничем не прикрыто – никакой техникой. Ты и он, глаза в глаза. Потрясающее ощущение.
Знаете, как сложно танцевать для одного человека? Нереально. Но если контакт сложился – к человеку не надо ни подходить, ни прижиматься. Электричество может зашкаливать даже на расстоянии в метры.
Основный смысл – когда двое взаимодействуют – не касаясь друг друга и наслаждаясь пониманием. Когда создание «музыки» вдвоем возможно на расстоянии.
Когда вам есть, что сказать своему партнеру в этом танце. Поэтому вопрос «надо или не надо?» – не стоит. Вы друг друга понимаете. Вы творите вместе, вы взаимодействуете – плотно обнявшись или разойдясь – дело тридцать пятое.
Играйте со своим партнером.
Какая у вас игра – дело личное и тонкое – соревнование это, синхронизация динамики, демонстрация или приглашение… ваше дело. Важно только то, что это про взаимодействие. Поэтому «умею или не умею что-то делать» – дело десятое. Вы можете ходить основной шаг и при этом взаимодействовать с партнером — и это будет прекрасно.
Если мы говорим о раздельной суставной гимнастике: «разошлись и месим чего-то ногами без взаимодействия с партнером», – ценность сего упражнения, даже если оно музыкально, сомнительна с точки зрения парного танца.
Но если вы с партнером так соревнуетесь «кто круче обыграет» – и обоим в паре при этом комфортно – почему бы и нет! Просто это должно быть двусторонне.
Конечно, бывают ситуации, когда музыка бомба, наружу рвется, а с партнером по разным причинам «не срослось», тогда желание хотя бы таким образом пережить музыку мне понятно. Бывает, что уж).
Про отработанные кусочки.
Речь идет о том, что импровизация не может родится ниоткуда. Если из вас рвется драйв – он должен принять какую то форму чтобы это было эстетично и танцевально. Поэтому мы занимаемся телом, техниками – чтобы когда «оно вырвалось», могло принять какую-то известную вашему телу форму и не произвести впечатление ударенной током медузы.
Как развивать эти формы? Танцевать регулярно сольные кусочки/элементы/связки – из них потом в произвольном порядке сложится то, что вырвется из вас.
Дальше, чтобы это сложилось музыкально – нужно, во-первых, посвятить время изучению музыки – импровизировать под знакомую куда проще! Под незнакомую тоже можно — когда уже чувствуешь закономерности в музыке, что невозможно без серьезного изучения. Чем лучше мы знаем музыку – тем больше драйва – это факт.
Во-вторых, нужно разрешить своему телу это. Остаемся одни, выключаем свет, включаем музыку (любую!) и пытаемся обыграть ритм, акценты, мелодию. Едем в машине – слушаем музыку, пытаемся подергиваться, обозначая ритм, или петь, или что-то добавлять. Стоим на вечеринке – двигаемся под музыку, обыгрывая акценты. Приучаем свое тело реагировать на музыку. Не надо ждать, что сразу из вас вырвется Майкл Джексон, но потихоньку – за насколько лет это все развивается с нуля гарантированно.
Ну и работаем с зеркалом – чтобы уверенно что-то сделать (не всем, кстати, но по-хорошему) – надо сделать это самому перед зеркалом и убедиться, что это выглядит красиво.
Что же до уровня энергии
– её должно быть столько, чтобы и контакт хватило, и еще осталось на украшения. Если вы новичок и не чувствуете в себе столько – направляйте все, что есть, на контакт -это куда важнее.
Если же вдохновения нет, музыка не прёт, контакта нет, а импровизировать приходится – всегда есть пара самых простых вариантов – базовых движений – которые как минимум ритмичны. Главное – продолжайте искать контакт с партнером, потому как в паре важны оба участника. А там, глядишь, и попрет. 😉
28.07.15
Читайте также