Новости партнеров

Основы импровизации

На вопрос: «Как научиться импровизировать?» отвечает Алексей Алексенцев.

Основная проблема людей, которые не умеют импровизировать, — в том, что они думают, что не умеют импровизировать.

Часто те, кто учится в школах танцев, попадают в «плоскость ученика». У себя на работе они – прекрасные специалисты, профессионалы в своём деле. А здесь они попали в позицию ученика и поэтому всё время боятся «напортачить».

Перво-наперво достаточно вспомнить, как они проходили свой путь на работе. Сначала они тоже боялись что-то сделать не так, смотрели на товарищей, своего мастера, который их учил. Потом потихонечку началось: «Давай попробуем так», — говорил им мозг. И они соглашались.

Здесь то же самое. Вне зала надо слезать с позиции ученика, да и в зале не стоит находиться в ней всё время. Для мастера важнее что ученик делает сам , чем то что он повторяет за преподавателем.Вывод. Надо не бояться и не ставить себе установку: «Я не умею импровизировать».

Научиться импровизировать тоже можно. Обычно занятия по комбинаторике построены так: берётся два упражнения – и ты делаешь с ними четыре связки, потом берётся три упражнения – и с ними делаешь девять связок. Через какое-то время у тебя возникает большое количество наработанных путей выхода из каждой связки. Это – то, что касается тела.

Что касается импровизации под музыку… Музыку лучше слушать. У многих преподавателей – Алексея Кельина, Вячеслава Заславского, Юлии Телия, Светланы Рэй – есть семинары по музыкальности, которые помогают понять логику музыки: если ты в одном месте услышал фишечку, то, с некоторой вероятностью, она повторится опять. Ты сможешь это предугадать, обыграешь и будешь хорошо смотреться. Но это – так, своего рода читерство. А вот если ты умудряешься хорошо обыгрывать незнакомую музыку, то это уже – большое достижение.

Чтобы работать одновременно на две сферы внимания — слушать музыку и одновременно её обыгрывать, изображать телом, — человеку стоит максимально сократить количество критических раздумий – «можно ли так или не так?» Например, очень хороший вариант – танцевать сальсу под несальсу: те же самые 4/4 вполне позволят находится в стиле, но при этом не быть в рамках. Например, хип-хоп: ты остаёшься в сальсовом шаге, но у тебя время от времени будут выскакивать хип-хоповское движение.

Соответственно, чтобы быть хорошим импровизатором, нужно многое знать. Люди, с которыми интересно беседовать, обычно энциклопедисты – знают какие-то вещи во многих сферах. Глаза есть, YouTube есть, смотришь, нравится тебе что-то – берёшь. Но это – не  самый эффективный способ. Лучший вариант – сходить на несколько мастерсов или какое-то время прозаниматься конкретным стилем у хорошего преподавателя.

Всегда интересно заставить тело комфортно выйти из зоны комфорта 🙂 . То есть, ты идёшь на танцы, но на другие. Ты танцор, у тебя есть своё понимание музыки, и ты знаешь, что тебе это пригодится. Поэтому ты комфортно вышел – и тут же приобрёл большое количество вариаций, которые вложил в свой танец. В лучшем случае – ещё что-то и подарил окружающим. Например, хип-хоперы очень хорошо чувствуют себя с сальсовыми ногами.

Плюс нужна наработка физических данных, потому что, если у тебя плохо работает шея, сколько ни накачивай музыкальность, — у тебя плохо работает шея. Или плохо работают ноги.

То есть, музыкальность+физическая форма+отсутствие давления критических центров — попросту говоря, свобода. Просто расслабиться и позволить себе делать всё, что угодно. Если с этим проблемы, надо делать упражнения, отпуская тело в движение, а то и просто похулиганить. Причём эффективнее для тела и психики делать это даже без музыки: просто встал, отпустил тело и наблюдаешь со стороны, как оно двигается.sqHWmMvOm-w

Ещё есть важный момент. Когда мы поём в фен, мы прекрасны. Но, как только на нас кто-то смотрит, даже человек, которому мы доверяем, начинаем стесняться. Боязнь общественных выступлений – с этим тоже надо бороться.

Есть несколько способов. Например, на дискотеке попросите какого-нибудь друга, чтобы он незаметно снял вас на видео. Есть забавнейшие прецеденты, когда, посмотрев отснятое, человек говорил: «А всё не так уж плохо! Выгляжу-то я лучше, чем чувствую себя». И сразу спадала определённая психологическая нагрузка.

Если же человек выглядит хуже, чем себя чувствует, видео поможет ему с этим смириться, но и посмотреть, в какой области работать над собой. «Вот эта фишка получилась неплохо. А вот эта – не очень, потому что ноги слабые. Проработаем ноги…»

Возможно воспитание себя через силу воли. Например, влезть в какой-нибудь буткамп. Пусть поначалу это будет третий ряд – подальше от камеры и авансцены. Но в то же время это – выступление – работа в команде, умение сделать шаг и выйти на сцену. Не каждому дано, но каждый может попробовать.

Думаю, опыт сцены всё-таки нужен для социального танцпола, потому что социальный танцпол – это то, как ты выглядишь в глазах общества, умение презентовать себя. Да, умение презентовать себя на сцене, в классе и в пространстве дискотеки – это три разных умения, но это всё равно – умение презентовать себя. А на сцене грамотные товарищи тебя правильно поставят, выведут.

Ещё вариант – в большинстве школ есть свободное танцевание – на практике или просто в конце занятия. И там ты тоже учишься – есть зеркала, есть мастер, который тебя поправит. Этой возможностью научиться тоже пренебрегать не стоит. А то бывает:

— Сейчас свободное танцевание.

— Ой, а у меня автобус!

Плюс нужно наблюдать, за людьми, чья импровизация вам нравится. Постарайтесь встать с ними в пару. Например, Вам нравится, как импровизирует партнёрша. Вы встаёте с ней в пару и стараетесь не мешать. А там, глядишь, импровизация передастся воздушно-капельным путём. (Смеётся).

И ещё: для того, чтобы импровизировать хорошо и грамотно, не имеет смысла импровизировать под алкоголем. Да, иногда кажется: бахнул – и оно полегче. Но на самом деле чем чище у тебя сознание, тем больше запоминает тело. А когда ты пьян – это же не ты; так, выходы каких-то комплексов.

Читайте также:
Алексей Алексенцев.  Отрицательное влияние руэды на становление начинающего танцора

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика