Новости партнеров

Зачем учиться в школе танцев, или Правила игры без правил

Иногда в околотанцевальных дискуссиях можно встретить призыв: «танцуйте чувствами! чувства главнее правил, всякой заботы о мастерстве и уровне танцевания!»

Этому же, как кажется, учат нас крылатые фразы во всяких фильмах от «Австралийского танго» до «Уличных танцев». «Ритм – скрывается в сердце!»- там такого много. Но так ли всё просто? «Зажигать» или уметь, и надо ли учиться? Давайте разберёмся.

 

Что такое правила?

Если вы не можете сходу ответить на этот вопрос, попробуйте прочитать строки ниже.

 94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Получилось? Молодцы! А теперь не спешите радоваться. Ведь к «определённым людям» Вас причислила просто хорошая зрительная память.

Уж не знаю, насколько Пётр I понимал, что делает, вводя в русский язык упрощённую орфографию (до него буквы писались церковной вязью без пропусков между словами), но вещь он сделал гениальную. Отныне напечатанное максимально простым шрифтом слово оказалось очень легко запомнить на вид. А дальше наш мозг начал вытворять чудеса.

Во-первых, те, кто много читает, сами того не подозревая, очень многие слова помнят «в лицо». Именно на этом читательском опыте, а не на чём-то ещё, построено так называемое «чувство врождённой грамотности»: «Вот я просто знаю, как оно пишется! Откуда знаю? Да знаю – и всё!»

Во-вторых, когда мы начинаем читать быстро, половину слов на самом деле проскакиваем взглядом «по диагонали» — нескольких общих черт во внешнем виде слова нашему мозгу вполне достаточно, чтобы его «опознать». Именно поэтому начитанный человек легко увидит связный текст в наборе знаков выше.

А теперь – внимание!

Правила поддерживают в окружающем мире порядок, который крайне необходим нашему мозгу, чтобы ориентироваться.

То есть, учитель, диктующий диктант, конечно, заставит Вас правильно написать все буквы, а не одну треть. Но, если Вы их не напишете, мозг запутается окончательно. Потому что в жизни тексты бывают не только на экране и в тетрадях. Они бывают на табличках тёмных остановок, в дрожащей газете за плечом прохожего, в учебнике, параграф из которого Вы пытаетесь зубрить под громкую музыку. Короче, хаос в тексте окружающие обстоятельства и Ваш мозг легко наведут и без Вас. А вот порядок…

Отсюда проясняется смысл правил. Вообще-то они нужны для того, чтобы облегчить нам жизнь. Оказывается, всё просто. «КОРО..», особенно на обёртке от чего-нибудь молочного, — это, очень вероятно, «КОРОВА», а вот «КАРО…» быть ею совершенно никак не может.

Взошло солнце – чистим зубы, завтракаем, идём на работу. Солнце садится – скоро конец рабочего дня. В пижаме – под одеяло, в вечернем платье – в театр, и если партнёр предлагает Вам руку, очень неразумным с его стороны будет в тот же момент перекрывать Вам траекторию выставленной ногой. Потому что Вы уже туда идёте и непременно наступите.

 

О свободном танце

Вернёмся к танцам. Вот не поверите, но идея «танца без правил» в голову впервые пришла не Вам. В мире вообще всё придумано до нас или, по крайней мере, многое.

Ну, как минимум, у американцев уже была Айседора Дункан, которая уже призывала вернуться к античной свободе от условностей классического балета. isadoraУ Дункан уже была куча последователей в лице основателей десятка направлений современного танца (и первые из них – модерн и контемпорари). А ещё в Европе возникла контактная импровизация, которая, строго говоря, не совсем танец. И даже в Японии есть чудесный стиль буто, пришедший на смену хореографии традиционного японского театра. Но есть одна маленькая вредная деталь.

Основатели всех этих «направлений попроще» вполне владели навыками более ранних стилей и обладали очень неплохой физической подготовкой, так что для своего времени «попроще» нередко превращалось в «очень даже посложней».

Кроме того, стиль «попроще» всегда приходил на смену эпохе, перенасыщенной правилами. Айседора Дункан – на смену классическому балету, буто – на смену японскому театру, в котором мастерство танцовщика выверено до поворота головы и разворота ладони. После этого точно можно попроще. Но вот на месте «ничего» идея «попроще» не возникала никогда.

 

Чему учат в танцевальных школах

Увы, большинство современных людей живёт в режиме «дом-лифт-авто-лифт-офис». Свободное время проходит за компьютером, рабочее – тоже.

Наши движения минимально-привычны, двигательные сценарии – однообразны, более того, мы совершенно не умеем двигаться безопасно для себя, так что необходимость почистить снег с дорожки или вскопать пятачок земли под клумбу оборачиваются курсом физиопроцедур на поясницу. Но ещё хуже то, что мы совершенно не представляем, как выглядим в движении.

Автор методики осознанного движения Моше Фенделькрайз проводил такие эксперименты: просил учеников показать руками размер частей их же тела. Пытаясь развести пальцы на расстояние между глазными яблоками, в лучшем случае люди ошибались процентов на тридцать. В худшем…Фендельклайз заметил, что многих частей тела в образе себя, который представляет человек, нет вообще. Мы их просто не осознаём.

Из этого следует, что картинка потрясающего зажигательного танца в Вашем исполнении, которую Вы себе представили, может сильно отличаться от действительности. Вам кажется, что Вы уже бог танца, по крайней мере, Патрик Суэйзи, но на видеозаписи почему-то остались странные конвульсии. И хорошо ещё, если это было соло – ничем, кроме публичного позора и повреждённых окружающих предметов оно Вам не грозит. А если в руках случайно оказалась партнёрша?

Выход прост – Вам нужно заново подружиться со своим телом. Нет, к балетному станку в школах социальных танцев вас не поставят, но вот базовые движения покажут. Более того, хороший педагог проследит, чтобы Вы освоили правильно эту своего рода пропись. Освоите прописи – и вот тогда…Тогда можете танцевать сердцем, сколько Ваша душа захочет.

Узнай правила — усвой правила – нарушь правила. Только в таком порядке.

Читайте также
Как выбрать школу сальсы

6 причин, почему не получается танцевать сальсу

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика