Новости партнеров

Как выбрать школу сальсы

Свершилось! Проплывал ли Ваш белый теплоход мимо оупена в парке, попался ли Вам на глаза удачный видеоролик или просто позвонил далёкий друг и начал взахлёб рассказывать о последних впечатлениях – решено: Вы хотите танцевать сальсу!

Но – какой ужас! – на Ваш скромный запрос Интернет вываливает мегабайты информации, в которой вы  просто не можете разобраться. Выбирая школу, с чего же начать?

Ошибка первая: не по адресу

Итак, самая большая оплошность, которую Вы можете совершить на первом этапе – это просто найти по адресу ближайший зал или фитнес-центр и отправиться туда в расчёте на скорое покорение танцевальных вершин.

Ну, вы ведь не купите автомобиль или свадебное платье просто потому, что они продавались в магазине за углом, к тому же были там единственными. Танцы – это сложное искусство, освоение которого потребует от Вас немалого времени и стараний, — и это уже – повод отнестись к выбору места занятий серьёзно.

Ошибка вторая: жертвы рекламы

Не стоит и слепо идти по наиболее часто мелькающей на экране баннерной рекламе.

Социальные танцы в России пока не стали индустрией, денег в этой области обращается немного, а значит – проплатить баннеры, скорее всего, позволили себе большие школы, которые занимаются сразу многими направлениями. И тут, увы, возможны два варианта.

В хорошем случае, большая школа — это тесный и дружный коллектив, где постоянные преподаватели работают по многу лет, набираясь опыта и формируя методику.

В плохом варианте широко отрекламированное название — это не школа, а франшиза. То есть, сеть съёмных залов, наёмные преподаватели, которые часто меняются и которых руководство не знает лично. Чаще всего такой вариант встречается в мегаполисах.

Возможно, Вам повезёт, и тренер будет компетентным. Или же вы станете частью потока учеников, которые бросают танцы через пару месяцев, чтобы уступить место новым. Но маленькие авторские школы, где преподают два-три человека, позволить себе такую рекламу просто не могут.

Вывод: реклама — это повод больше узнать о школе, а не нестись со всех ног покупать абонемент.

Ошибка третья: иностранный преподаватель — не всегда хорошо.

Ещё один момент, который стоит иметь в виду: не все кубинцы танцуют.

Если, рассказывая о школе, Вам будут особо подчёркивать, что «наш преподаватель – ах! – кубинец (пуэрториканец и пр.)», — это  отнюдь не повод замирать в глубоком почтительном обмороке, а всего лишь поинтересоваться, в каких учебных заведениях обучался данный деятель образования.

Возможно, он окончил  Высшую школу искусств (Instituto Superior de Arte) в Гаване. А по какой специальности? В каких коллективах работал у себя на Родине? И, главное, работал ли он после этого в Европе и России?

Умение объяснить танцевальное движение человеку из другой страны и совсем другой культуры приходит с опытом, а не даётся с цветом кожи.

Кстати, существует мнение, что уроки и семинары кубинских танцоров имеет смысл посещать лишь после того, как Вы освоили некоторую базу. В противном случае Вы рискуете просто не уловить всех тонкостей весьма непривычной российскому человеку кубинской пластики.

В конце концов, если Вам не выпало счастья сходу пообщаться, что называется, с «носителем традиции», не расстраивайтесь — в России и близлежащих странах выросло уже не первое поколение людей, искренне влюблённых в сальсу и мастерски её танцующих и преподающих.

Четвёртое: все ли чемпионы — чемпионы

Запомните раз и навсегда, сальса – это социальный, а не бальный танец и в России по нему не проводят регулярных чемпионатов.

По крайней мере, попытки соревнований, периодически предпринимаемые некоторыми танцевальными ассоциациями с начала 2000-х, собирают очень небольшое число участников и не имеют отношения к существующей системе преподавания. Результаты таких состязаний едва ли стоит считать показательными.

Кроме того, если Вы – взрослый человек, то вряд ли будете претендовать на высокие достижения в танцевальных состязаниях. Так что спортивно-танцевальный опыт учителей Вам, скорее всего, не понадобится.

Фраза «наши преподаватели – чемпионы России» и подобные в рекламе школы могут означать и то, что тренеры действительно обладают регалиями, но в латиноамериканских бальных танцах. Это – не тот предмет, который Вы будете изучать, сальса не входит и никогда не входила в программу чемпионатов по спортивным бальным танцам.  

Вместо кубков хорошо бы спрашивать сертификаты о том, у кого и когда данный преподаватель учился танцевать и преподавать именно сальсу. Весомым аргументом может быть и обладание премией «Salsa night awards», присуждаемой в России с 2003 года.

Итак, запомните.

Школа социальных танцев – это, конечно, и удобный Вам адрес и пригодный для работы зал, но, в первую очередь это – преподаватель. Человек, который на ближайшие годы (а, может быть, и на всю жизнь) станет для Вас мастером.

Узнайте, кто именно работает в намеченных Вами школах, у кого эти люди учились, как давно преподают. Посмотрите различные упоминания о них, поищите отзывы учеников, поспрашивайте знакомых, которые уже начали заниматься. В конце концов, просто походите на уроки. Посещение пары-тройки занятий для начинающих не потребует от Вас большого труда, зато поможет составить личное мнение не только о мастерстве преподавателя, но и просто о том, насколько его манера подходит именно для Вас, найдёте ли Вы общий язык – разные ж бывают люди.

При этом особое внимание стоит обратить на то, насколько преподаватель контролирует действия учеников во время занятия, понятны ли Вам его объяснения, успеваете ли Вы воспринять объяснённый материал или безнадёжно отстаёте от группы; на то, насколько преподающий владеет русским языком, наконец.

И ещё. Не ждите сходу грандиозных сдвигов и быстрых успехов. Хочется повторить – сальса – это порождение чужой для большинства жителей России латиноамериканской культуры, для её освоения придётся развивать нехарактерную для россиян пластику, учиться слушать чужую непривычную музыку. Поэтому, скорее всего, на первых занятиях Вы успеете даже заскучать, когда, вместо того, чтобы «быстренько показать, как танцуют», от Вас будут требовать бесконечного повторения одних и тех же шагов – поверьте, так надо.

А вот человека, который, не моргнув глазом, пообещает Вам, что Вы «уже сейчас (через месяц, через полтора) затанцуете» — стоит обойти стороной.

Во-первых, скорость, с которой Ваш организм сможет адаптироваться к новому нехарактерному движению, заранее не знает никто. Во-вторых, пройдёт как минимум несколько месяцев регулярных занятий, прежде чем Вы сможете хоть ненадолго появиться на танцполе.

Собственно, по этой же причине не стоит особенно уповать на различные мастер-классы, проводимые иногда в клубах, на городских праздниках, в парках. Цель подобных мероприятий состоит всего лишь в том, чтобы познакомить собравшихся с разными видами танцев, возможно, — прорекламировать школу. При этом реально научить чему-то, кроме пары самых простых движений, немаленькую толпу очень разных людей – просто невозможно. Не говоря уже о том, что подобные занятия не дадут Вам последовательности и системности – если Вы, конечно, не персонаж фильма «День сурка».

А в целом – успехов Вам в поисках. И — до встречи на танцполе.

Читайте также Про выбор школы и преподавателя

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика