
Валерия Чернышова рассказала про 8 вещей, которые должен уметь настоящий преподаватель.
В пределах одной Москвы существует громадное множество различных школ и даже сложившихся тусовок.
Исторически в сальсе, как, впрочем, и в других социальных танцах, сложилось, что преподавателем может стать любой. Вне зависимости от уровня танцевания, понимания танца, срока и качества танцевания, умения преподавать, знания истоков и основ и даже умения отличить один танец от другого.
Причины открытия своих школ могут быть самые разные – от поиска собственного пространства и единомышленников для развития любимого занятия, до «потому что занимаюсь этим дольше всех в радиусе 300 км» или желания иметь толпу фанатов, заработать денег; просто от неумения делать что-либо еще.
Тем не менее, школы танцев появляются, появляется бесчисленное число различных преподавателей. И если в крупных городах у желающего танцевать человека есть хоть какой-то выбор, то в отдаленных уголках с этим чаще обстоит хуже.
В отличие от ряда дисциплин, социальный танец, не имеет и, по факту, не может иметь никакой спецификации – ну, невозможно в чем-то проверять или убеждать людей перед открытием своей школы.
В соседнем дворе могут оказаться полные неучи, неспособные к структурированию материала и не слышащие ритма и могут оказаться бриллиантовые преподаватели, которые собирают вокруг себя только небольшой круг единомышленников.
В итоге у каждого преподавателя свой танец – даже в хорошем смысле — в зависимости от того, где и у кого и как он учился, что и как понял и интерпретировал, что для него самого ценно.
Исторически в сальсе, как, впрочем, и в других социальных танцах, сложилось, что преподавателем может стать любой. Вне зависимости от уровня танцевания, понимания танца, срока и качества танцевания, умения преподавать, знания истоков и основ и даже умения отличить один танец от другого.
Про выбор преподавателя.
Я бы очень советовала людям, которые хотят научиться танцевать соушл, отнестись к выбору преподавателя серьезно.
— Преподаватель должен сам танцевать, да, это важно.
— Преподаватель должен иметь учеников, которые умеют танцевать. Причем речь не о самородках и не о том, что у преподавателя могут быть ученики, которые сами ничему не хотят учиться – у преподавателя должны быть танцующие ученики.
— Преподаватель должен иметь систему преподавания. Последовательность, которую он может вам озвучить, эффективный порядок подачи материала. То, что он пережил, проработал и структурировал.
— Преподаватель должен иметь очень хороший опыт.
— Преподаватель должен уметь вести занятия так, чтобы акцентировать ваше внимание на важных вещах – тех, без которых, что бы вы ни наворотили, не будет эргономично и эффективно.
— Преподаватель должен рассказать главное, должен уметь поддержать в вас интерес, и вы должны потихоньку все больше понимать, к чему вы двигаетесь и по какому пути.
— Преподаватель должен видеть лично вас и по мере возможности корректировать и направлять именно вас в вашем собственном пути.
— И важно. Соушл – это личное, очень физиологичное. Преподаватель должен учитывать вашу собственную физиологию и особенности. Если вы повторите что-то точь-в-точь, как ваш кумир, – в паре это не будет ощущаться так же, как с ним.
В итоге у каждого преподавателя свой танец – даже в хорошем смысле — в зависимости от того, где и у кого и как он учился, что и как понял и интерпретировал, что для него самого ценно.
Кстати, про шведский стол прекрасных в разной степени танцоров и преподавателей, которые попадутся каждому новичку на любом конгрессе – не стоит есть все подряд. Не усвоится.
Ну, и про цели
Встречаются люди, танцующие вроде одно и то же, но говорят они на совершенно разном языке.
Да, нам приятно смотреть на красивое и эстетичное – мы любуемся красивыми движениями, и для некоторых возможность «порисоваться» важнее всего в танце. Но все же, природа социального танца такова, что мы приходим туда, чтобы взять другого человека за руку . Мы приходим, чтобы увидеть теплые глаза единомышленников. Мы приходим, потому что там нам хорошо.
Мы приходим ощутить внимание, чтобы какое-то время в нашей жизни взаимодействовать с другим человеком без условностей: только двое, только между собой. Даже если мы любуемся шагами – мы хотим внимания, интереса, мы хотим взаимодействия!
Посмотрите, каков ваш преподаватель. И то ли это, чего вы хотите.
22.09.14