Новости партнеров

Меренге (музыка)

О танце меренге мы уже рассказывали. Сегодня Анастасия Кулагина подготовила несколько наблюдений о музыке меренге.

Инструменты меренге

Первые меренге исполнялись на струнных инструментах: гитаре-трес, гитаре-куатро и  доминиканской бандуррии.

Традиционные инструменты для merengue típico (фольклорное меренге) — это диатоноческий аккордеон, завезённый в Доминиканскую республику в 1880-х годах, двусторонний барабан тамбора и гуира. Часто применяются мара́кас и язычковая маримба.

В современной музыке меренге аккордеон практически не участвует. Его заменили клавишные – фортепиано, и духовые – труба, тромбон, саксофон.

В 1980-е годы аранжировщики вводили в меренге скрипки, виолончели, синтезаторы.

В 1990-е музыкальные коллективы экспериментировали со смешением аккордеона tipico и рэп-вокала; добавляли конги и тимбалес.

В современном merengue típico саксофон  дополняют аккордеоном и электрической бас-гитарой.

Сейчас в Доминиканской республике играют три основных типа меренге:

merengue típico (фольклорный вариант меренге)

merengue de orquestra (оркестровая меренге)

и merengue de guitarra (гитарная меренге)

Эволюция звучания и исполнители

Уже в 30-е годы меренге-оркестры возникли в других странах Латинской Америки (Венесуэла, Колумбия) и в США. В это время играют Альберто Бельтран (Alberto Beltrán), Анхель Вилория (Ángel Viloria), Луис Калаф (Luis Kalaff), Хосеито Матео (Joseíto Mateo).

В 60-е годы возникли такие коллективы, как «Комбо Шоу» Джонни Вентуры (El Combo Show de Johnny Ventura), оркестры Куко Валоя (Cuco Valoy), Феликса дель Росарио (Félix del Rosario).

В 70-е годы в Санто-Доминго и Нью-Йорке, центре доминиканской миграции, меренге приобретает статус популярной музыки. Меняется концепция музыкальных коллективов: теперь они называются группами, в противовес оркестрам. Наиболее известными становятся Milly y Los Vecinos, Conjunto Quisqueya, Wilfrido Vargas y Los Beduinos, Los Hijos del Rey.


В эпоху 80-х доминиканская музыка подверглась влиянию рока и джаза. Это способствовало ещё большему росту мелодического разнообразия в меренге. В конце 80-х—начале 90-х, благодаря усилиям доминиканца Джоси Эстебана (Jossie Esteban) и пуэрториканца Альберто «Ринго» Мартинеса (Alberto «Ringo» Martínez), произошёл рост популярности меренге в Доминиканской Республике и Пуэрто-Рико.

Меренге приобретает статус коммерческой музыки — альбомы многих исполнителей попадают на музыкальные рынки Америки, Европы и Азии. Однако, с середины 90-х пуэрто-риканское меренге претерпело значительные изменения в сторону упрощения ритма и мелодий.

В конце 90-х возникло ещё одно течение — нью-йоркское меренге, которое отличалось ещё большим примитивизмом текстов и мелодий. Так же в конце 90-х возросла популярность фольклорного «merengue tipico». Тем не менее, «ветераны жанра», такие как Хуан-Луис Герра (Juan Luis Guerra), Милли Кесада (Milly Quezada), Джоси Эстебан, Вильфридо Варгас, продолжают работать над выпуском новых альбомов в надежде на будущее возрождение жанра.

Читайте также:
Меренге (танец)
Музыкальность

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика