Новости партнеров

Основные этапы совершенствования танцора. Часть первая

Размышляет Валерия Чернышова.

По следам того, что я читала у замечательной девушки тангеры Тумановой, и что реально происходило лично у меня. Про мамбо идет речь, про танго, про касино или про любой другой социальный танец – не так важно, принцип один.

В “Дискуссионном клубе спрашивают – а кому и зачем нужна эта мотивация?

Вот действительно — зачем, если и так от тусовки и танца можно получить удовольствие? Если человек не думает о том, как ему расти – он не парится, не переживает и расслабляется. Кажется, таким образом он избегает каких-то негативных моментов, связанных с «у меня не получается»? Кому и зачем вообще интересно танцевать хорошо?

В первую очередь это интересно тем, кто уже хорошо танцует. 😉  Круг тех, с кем им реально круто и интересно, невелик, и им очень хочется, чтобы он стал больше. Нет, разумеется, всем хорошим танцорам нравится танцевать и с новичками, но это такой кайф найти того, кто понимает тонкости и танцует на твоем уровне. Поверьте, этим кайфом, о природе которого чуть позже, — хочется поделиться! Испытав его – хочется еще и еще.

Это интересно для тех, кого волнует общее состояние танцев в стране / городе / мире / вселенной :-). Это энтузиасты, преподаватели, которые стремятся делать свое дело хорошо, а не зарабатывать на массе. Те, кому в радость воспитать танцора, к которому в любой стране будет стоять очередь, который достигнет в танце того уровня, когда он станет естественно красивым и эмоционально наполненным. Танцора, который будет владеть и наслаждаться теми тонкостями, которые не открыты первому взгляду. Который сможет поймать в танце то, что можно поймать, лишь свободно владея навыками.

Для чего расти ученикам?

В первую очередь потому, что им нравится эта музыка, этот танец, эта культура. Потому что они увлечены — и чем больше для себя открывают, тем больше перед ними открывается.

Для того чтобы танцевать с теми, кто им нравится из продвинутых партнеров, зная, что человек танцует с ними и тоже получает удовольствие.

О, какой это кайф – знать, что людям нравится с тобой танцевать! Когда тебя обнимают, как близкого, и говорят: «С тобой так хорошо танцевать!» Разве это плохая мотивация к развитию?

Когда размер вложения двух людей в развитие своего танца совсем разный –разумеется, это будет ощущаться в танце.

Если люди не хотят развивать свой навык – это нормально и также правильно. Просто другим людям, которые развиваться хотят, танец с ними будет неинтересен. Это надо принять, не обижаясь и не ожидая.

Есть еще, конечно, перфекционизм и много еще чего.

Но вернемся к мамбо – танцу, технически непростому, требующему ряда навыков в теле, которые нужно развивать.

Как же происходит процесс обучения?

Есть теория, что в процессе развития любого навыка человек проходит несколько стадий — неосознанного неправильного, осознанного неправильного, осознанного правильного, неосознанного правильного.

Вдумайтесь в последнюю формулировку. Вот оно – то, ради чего стоит идти вперед! Когда правильное движение становится неосознанным, привычным, возникает ощущение той самой свободы и непринужденности в танце. То самое, которого добиваются танцоры, музыканты, актеры… Когда игра музыканта или танец становятся непринужденной импровизацией.

Сколько времени и сил стоит за каждой такой импровизацией – известно лишь тем, кто прошел все эти стадии. А их прошли все, с разной скоростью и с разным настроением. Никто не получил навыки мамбо от рождения.

В процессе развития любого навыка человек проходит несколько стадий — неосознанного неправильного, осознанного неправильного, осознанного правильного, неосознанного правильного.

На каких этапах звучат вопросы: «а зачем?

На первых двух.

Начало. Человек пришел, он никогда не танцевал. И вот он что-то делает, что-то танцует, кое-что из этого ещё и получается – и его прёт! И подозрение «что-то не так», может и закрадывается временами, но какая разница – фан-то есть!

Это – неосознанное неумение. Некоторые уже считают, что танцуют. И они действительно танцуют. Просто это не мамбо, а что-то такое, танцевальная терапия.

Зачем в этой ситуации учить что-то ещё? Хороший вопрос. Возможно, многим и стоит тут остановиться. Существуют даже целые тусовки, где хорошо танцующих нет. Называются «пляши и не парься».

Но, тем не менее, я свято верю, что у человека должен быть выбор. Выбор видеть, каким может быть классный танец. Выбор знать, что этому можно научиться. Выбор осознавать, что он может стать действительно хорошим танцором. Выбор понимать, что для этого нужна работа.

Что выбрать в этой ситуации – личное дело каждого. Любой выбор будет правилен и хорош.

«Я танцую ТАК!»

Если танцор постоянно ходит на вечеринки, танцует, однако находится на стадии неосознанного неправильного, — он просто создает себе образ «я танцую так!». «Так» может означать разную степень адекватности, но о развитии здесь говорить не приходится. Эта формулировка — самооправдание, это тоже надо понимать.

«ТАК», что девочку надо таскать и держать на поворотах. «ТАК», что не в музыку, «ТАК», что партнерше ломают руки. Но, чтобы не признаваться себе, что что-то происходит неправильно, в ход идут феноменальные объяснения! «Я так вижу», «я чувствую музыку сердцем», «меня прёт» и так далее.

(Продолжение следует).

Читайте также

— О фане и мотивации к росту

Основные этапы совершенствования танцора. Окончание.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика