Танцоры летом

Летом жизнь жителя города резко меняется. Кто-то едет на дачу, кто-то – в отпуск в дальние края, на улице тоже можно бывать чаще. В любом случае из привычного ритма «дом-лифт-офис-лифт-тренировка» люди выпадают. О том, какие опасности и возможности связаны с летом для танцоров, мы говорим с руководителем проекта «Своя школа» Алексеем Алексенцевым.

 — Наступило лето. Какие основные опасности грозят танцору летом в связи со сменой режима?

— Ожирение. (Смеётся). Шашлыки загар, ожоги… То есть, танцору летом никаких опасностей, помимо общечеловеческих, не грозит.

Ученику – да. Возможно, снижение интенсивности занятий как-то замедлит его прогресс. Однако в каждом деле есть момент «плато» — когда интенсивность не приносит такого удовольствия, прогресс меньше. Но стоит отдохнуть неделю-две-три – и всё становится на места, иногда даже лучше.

То есть, грамотные инструктора, когда видят этот момент «плато» у ученика, даже рекомендуют оставить занятия на какое-то время. Люди по-разному это воспринимают, но в большинстве случаев эффект очень положительный. И если ваше “плато”пришло  на  лето —  вам  повезло,  если нет — отдохнете заранее.

Tolyatti2012

— Сколько это «плато» в целом может длиться?

— У всех  разная  продолжительность, но лучше  просто  отдохнуть  чем ставить  эксперименты  по  протяженности. А если еще присовокупить инертность и лень,  то  плато  может быть бесконечным. (Смеётся).

Определить,  что  наступило  плато можно по тому, что  вас  не радуют тренировки,  вам непостижимо  лень  что-то  делать,  у вас  нет  прогресса. Значит, время  что -то  поменять.

Чтобы плато не наступало  вообще, система  тренировок должна быть очень  пластична:  меняется  интенсивность, тактические группы упражнений  и сами упражнения. Да и в танцах  такое возможно.

А после отдыха (даже если он  был  активный)  постепенность   при входе  в тренировочный процесс не повредит.

Пластика. Комплекс

-Что делать, если по каким-то причинам – отпуск, семейные обстоятельства — человек выпал из графика тренировок надолго – полтора месяца и больше?

— Сальса настолько распространена, что, куда бы человек ни поехал, везде есть такая музыка и идут занятия. И очень положительно для роста – попробовать других преподавателей в другом месте, возможно даже на другом языке, с другим подходом. Кто ищет, тот найдёт.

Если вдруг заперли на даче, а ключи выбросили в озеро, то музыка-то с собой. Слушать как можно больше музыки в любое свободное время – в машине и так далее.

Танцы – от музыки, соответственно, слушая музыку, ты растёшь в танце.

— Но, если не ходить на занятия, у человека пропадает тренер, который его правит и, соответственно пропадает пример перед глазами…

— Ну, если уж совсем нет YouTub’а и у тебя не накачаны любимые твои танцоры, то можешь двигаться сам для себя.

То, что тренер тебя всегда правит… Это совсем новичку – у которого опыт три-четыре недели занятий — не рекомендуется заниматься дома. А когда ты уже держишь шаг и держишь поворот, то можно тренироваться, исходя из внутреннего ощущения правильности.

Даже если нет партнёра – привязал шарфик к дереву – и вперёд!

Грузия 2014. Шарфиков нету - это цигун
Грузия 2014. Цигун

— На что при этом обращать внимание?

— На правильность ритма, на сложность координационных упражнений. Самый простой вариант, который ещё и детей занимает, — выкидывание кубиков с числами, которыми обозначен тот или иной шаг.

Например: «шаг вперёд левой ногой» — 1, «шаг назад правой ногой» — 2, «шаг в сторону левой ногой» — 3. И так далее. Ребёнок выкидывает тебе цифры, а ты последовательно делаешь шаги. Получаются довольно сложные движения.

То есть, это не бейсик, просто бейсик без тренера делать скучно.

— Что ещё, кроме эксплуатации детей, можно подключить к тренировкам?

— У многих проблемы с ритмикой. Картошку можно собирать, выдерживая паузы: раз-два-три – наклон; пять-шесть-семь – встал.

Вообще практику можно  сделать практически из любого  действия. Как  сказал  мастер  в фильме “Ип Ман”: “Всё  что  я делаю — это Вин Чун” (Смеётся).

Можно  делать работу по  дому или саду  с соблюдением  ритмики  и пауз. Морковку  дергать с  киком. Можно базовые шаги и повороты  делать очень  медленно, находясь  в  устойчивом, осознанном положении каждое мгновение —  это практика  помощней  некоторого  цигуна.

Но самое реальное в условии отдыха – можно готовить тело к последующим свершениям. Растяжка, упражнения на координацию – и огромное количество, и найти и несложно.

Проработка абдоминальных мышц. Комплекс.

Летом приводить тело в порядок, делая те же упражнения на пресс с туеском малины под боком, гораздо интереснее, чем в душном зале зимой. Хорошо питаться, получать витамины, делать всяческие массажики…

Если есть возможность – поехать в какой-нибудь из лагерей. Самое лучшее, на мой взгляд, — не в стопроцентно танцевальный. То есть, я – фанат «Пермского периода», поэтому не смогу про него не сказать. Там можно заняться, чем угодно, — и танцев выше головы, и лес, и река, и лодки. Что угодно.

И таки лагерей – не один. Я на  Байкал  также люблю  ездить.

Байкал 2014
Байкал 2014

— То есть, мы вынимаем танцора из танца, и чем сильнее он сменит деятельность, тем лучше?

— Я не вижу в этом никакой сложности: даже пойдя в горы и на природе при грамотных инструкторах занимаясь скалолазанием, человек разовьёт координационные и скоростные качества, необходимые для хорошего танцора.

Научившись грести на шлюпке без всплесков  — например, в парке развлекая девушку, молодой человек качнёт себя грудные мышцы так, что потом будет носить её по танцполу, не замечая веса партнёрши.

— А если мы имеем физические нагрузки, но в дурном варианте – копание огорода или картошки до победного или месячный поход на байдарках. В общем, тогда, когда речь идёт о травме или перекачке определённых мышц?

— Ну, травмы – это плохо, ко всему надо относиться с головой.

А что до длительного похода на байдарках – всем надо отдыхать. Научите друзей танцевать ту же сальсу. В моей практике самый высокогорный урок по сальсе мой личный был на высоте 5000 метров. Один из моих учеников дошёл то ли до 5700, то ли до 6000.

Архыз 2015
Архыз 2015

То есть, везде можно плясать-то. Ну, а научить друзей, пускай в некоторых случаях корявенько – но это ж в радость.

— И всё-таки – когда идут перегрузки, что делать?

— Растяжка и расслабление.

Даже если у вас перетружена спина, если Вы во время отдыха подложите под неё валик, восстановление пойдёт гораздо быстрее.

Обычные формы массажа – даже просто в округлой позиции поваляться по твёрдым подушкам, мячикам и прочее – даст положительный эффект. А уж если добрые руки вас просто погладят по уставшим местам, восторг организма и восстановление психики Вам обеспечены.

И надо следить за уровнем нагрузки, выбирать себе по силам и рюкзак, и место в лодке)

— А в том случае, если танцевать всё-таки получается, но не так, как хотелось бы? Я имею в виду оупены и плохо танцующих партнёров.

— Это прекрасное обучение. Чем больше мы знаем ошибок, тем лучше мы их нивелируем и исправляем. Надо просто быть аккуратным.

Пермский период 2014
Пермский период 2014

Если человек с головой, то плохо он танцует недолго. Соответственно, утверждать, что на оупенах все корявые я бы не стал.

Эффект больших чисел – собирается большое количество народа, начинашки – всегда самые активные. Из-за этого кажется, что попадаются только неопытные партнёры.

Но, во-первых, неопытные они какое-то время – раз они танцуют. Через какое-то время они вырастут и станут хорошими партнёрами. Имеет смысл приложить к этому часть себя. То же касается и партнёрш.

Просто нужна активная позиция. При активной позиции ты сама или сам можешь выбирать себе партнёров, предварительно посмотрев их на танцполе. Это нормально, это даже хорошо.

— А что делать с защитными рефлексами, которые формируются при танцевании с плохо танцующими? Заблокированные плечи, чтобы руки не рвали и прочее?

— Это – вопрос физической подготовки. То есть, при правильно сформированной мышце вырвать руку не так просто, а выглядит она хорошо.

Во время танцевания, особенно если из-за неопытнысти и неудобства партнёра вы не можете полностью отдаться ощущениям, я бы посоветовал немножечко переложить программу и стараться наблюдать за собой со стороны.

Да, он корявенький, но истинная леди может выглядеть леди в любой ситуации. Ты просто смотришь на себя со стороны и держишь спину, держишь поворот, держишь руку, не позволяя сложной ситуации продиктовать тебе неправильную форму  и нанести увечья.

— Руэда на оупенах. Там-то движение могут очень жёстко продиктовать, поскольку все двигаются синхронно. Что делать?

— Просто не лезть в руэды, которые тебе кажутся подозрительными, где ты не доверяешь партнёрам. Всегда же можно отказаться.  Всё-таки и руэда должна приносить удовольствие, а не тяжёлую физическую и психическую нагрузку, танцы – это удовольствие. И из  этого надо исходить.

— Страшно ли, если летом человек не танцует вообще?

— Ну, у нас не такая сложная форма, чтобы её надо было постоянно поддерживать. В акробатике – да, у нас – нет. Музыку же ты слышать не перестал. Так что, думаю, эта задача немного надумана и утрирована.

Суставная пластика, работа с деревьями. Комплекс.

Так что думаю. Как основную мысль надо подчеркнуть другое: люди могут тренироваться самостоятельно и могут ходить по разным местам – это не зазорно, а интересно.

То есть, нужно искать места, где танцуют. Даже если что-то – например, стеснение – останавливает, интересно сходить и посмотреть, как это происходит, например, не в твоём городе.

Хотя я не вижу причин стесняться. Потому что всё зависит от состояния, музыки, партнёра. Потому что может быть хороший партнёр, но неинтересная, неприятная музыка — и ты будешь танцевать кое-как.

А можно и при средних и даже начальных навыках выглядеть звездой – я видел такое неоднократно. Например, когда начинающая девочка попадает в руки к хорошему мальчику, — и все начинают спрашивать, как давно она танцует. Выясняется, две недели.
Прекрасная  пара,  тонкое, четкое , сдержанное, очень “”салонное” танцевание, заставившее  повернуть  головы  в свою  сторону  всех танцоров — на выходе выясняется  —  пратнёр  знает  только основные шаги, но  доверяет  партнёрше)

Чем хорошо лето – возможностью путешествовать и посетить разные места. И если там нет сальсы и бачаты, можно пойти в какие-то параллельные направления – в то же самое танго. Бывают летние курсы – это прекрасно. Это очень подтолкнёт человека в его основном занятии.

— Есть жанры, в которые не стоит ходить?

— Нет.

— Хастл?

— Как показывает практика, дело не в жанре, а в мастерстве исполнителя. Будучи в Таганроге мы с Сергеем Кочаряном видели хастл, который нравится.

Нету плохих танцев, которые пережили какое-то количество лет. Есть танцы не вовремя – как тверк на кладбище. Но в другом антураже – это интересно. Я считаю, что имеет смысл попробовать всё.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика