Испанские танцы

Белые переселенцы на Кубу тоже умели танцевать. И не только фламенко.

Слова «испанский танец» мгновенно вызывают в нашем воображении гитарный перебор, мелкий топот ног и пестрые платья танцовщиц фламенко. Но пока у большинства срабатывает простая ассоциация «Испания=фламенко», многочисленные танцы из разных провинций Испании сплетаются в многовековую историю.

Традиционная музыка Испании – это пёстрая мозаика многих культур, носители которых отмечены длительной и красочной истории Испании. Поэтому традиционная музыка и танцы кардинально меняются, когда вы путешествуете из региона в регион. Например, традиционная музыка Канарских островов может похвастаться влиянием таинственной цивилизации коренных жителей архипелага – гуанчей. А музыка волынщиков Галиции и Астурии говорит о богатом кельтском наследии этих северных регионов.

В период мавританского господства (а оно началось в VIII веке и продолжалось в некоторых испанских провинциях до восьми столетий), севильяна – танцы и музыка наиболее богатых провинций, — тем не менее, процветали. В это время христианское, исламское и еврейское население сосуществовало довольно мирно, их культуры тесно переплетались. В какой-то момент на территории одной только Каталонии насчитывалось более двухсот народных танцев.

А вот с наступлением Реконкисты развитие народной культуры на некоторое время приостановилось. В конце XV века «католические короли» Фердинанд II Арагонский и его супруга Изабелла Кастильская, фактически положившие основу современной Испании и немало сделавшие для подданных, тем не менее, в конце концов, запретили исламскую и сефардскую музыку.

Испанская классическая музыка Возрождения во многом попала в тень последующей народной музыки барокко. По крайней мере, сарсуэла – разновидность испанской комической оперы – основана не на придворной, а именно на народной музыке. (Прим. ред.: кстати, как вид музыкального представления с пением и диалогами zarzuela  благополучно перекочевала в Новый Свет, дожила до XX века и пользуется определённой популярностью на Кубе).

Кроме того, именно во времена барокко на Иберийский полуостров переселились цыгане, чей танец фламенко с тех пор стал органичной частью испанской культуры.

Ещё один удар народная испанская культура пережила в XX веке во времена диктатуры Франсиско Франко. Создавая единую националистическую диктатуру, он пытался покончить и с различными региональными культурными различиями – фольклором, народными праздниками и традициями. Его смерть в 1975 вызвала мощный подъём регионального патриотизма, что обернулось новым мощным толчком в развитии народной культуры разных регионов.

Ниже вы найдёте описания только некоторых, самых популярных из испанских танцев.

Хота. Танец быстрого темпа, изначально произошёл из Арагона, но, с некоторыми вариациями, популярен по всей Испании, возможно имеет мавританские корни. Обычный рисунок хоты – пара, танцующая друг напротив друга с кастаньетами в высоко поднятых руках.

 

Фанданго. Вероятно, самый популярный испанский танец до появления фламенко. С XVII века танец начал распространяться от Андалусии и Эстремадуры к Астурии, Стране Басков, а также на восток Испании, к Португалии и Америке

В начале XIX века фламенко переняло некоторые черты андалусийского фанданго, таким образом появилось «фанданго в стиле фламенко» (fandangos aflamencaos), сейчас являющееся одним из основных ритмов фламенко.

Сардана. Проследить истоки сарданы удаётся не вполне. Некоторые исследователи считают, что они восходят к временам Древней Рима, но большинство согласны с тем, что в XIX веке танец был широко распространен в каталонских регионах Эмпорда, Розелло и Гаррокса. Танец исполняется кругом чередующихся мужчин и женщин, которые держатся за руки и танцуют в ритме живого оркестра, называемого cobla. Это популярный групповой танец, который исполняется на торжествах и публичных собраниях и стал символом каталонской идентичности.

Фламенко. Появился среди цыганских общин Андалусии и представляет собой смесь пения, игры на гитаре, танцев, щелчков пальцами и хлопков в ладоши. На самом деле фламенко — больше, чем просто танец. Это художественная форма, признанная ЮНЕСКО частью шедевров устного и нематериального наследия человечества.

Муньира. Танец, найденный в северо-западном регионе Галисии, пример кельтского влияния на местную культуру. Одной из наиболее очевидных параллелей с кельтской музыкой является использование типа волынки, известной как гайта. Существуют различные типы муньиры, такие как муньира-де-чантада или муньира-де-людо.  

Пасодобль. Быстрый танец, частично воспроизводящий движения боя быков, использовался в испанской пехоте в качестве марша, а также в испанских комедиях XVIII века. При этом по происхождению – французский.

(Прим. ред. – не путать с бальным танцем – переработкой 1950-х годов, по географическому недоразумению отнесённой к танцам латиноамериканской программы).

Болеро. Испанское болеро не следует путать с кубинским. Это – совершенно другой танец, произошедший из смеси севильяны и контраданзы.

 Севильяна. Изначально – танец, происходящий из Севильи. Современная севильяна похожа на фламенко, но предполагает меньшие требования к физической форме танцоров. Считается, что её могут танцевать люди всех возрастов.

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика