Videoteka tantsora

Кино для новогодних каникул

У нас впереди опять – длинные праздники. Как провести их с пользой, в то же время развлечься и не устать? Предлагаем киноподборку.

Любители сальсы любят говорить о латиноамериканском плавильном котле, где смешались воедино разные культуры. Но далее культурные поиски уходят, как правило, в одном направлении – в Африку. Но ведь и испанцы, составившие «белую» половину кубинской музыкальной культуры, — народ вполне себе танцующий.

Мы не предлагаем вам погружаться в культуру испанского танца посредством телепросмотров – это смешно. Изучение (особенно практическое) танцев Испании может занять всю жизнь. Мы даже (упаси Боже) не трогаем сейчас вопрос о том, насколько испанским танцем является фламенко. Просто смотрите.

Находка для танцора

Испанский режиссёр Карлос Саура, несколько раз на протяжении своего творчества «уходивший» из художественного кино в жанр документального фильма о танцах. При этом много лет сотрудничавший с известнейшим испанским балетмейстером Антонио Гадесом и его труппой. В итоге получились фильмы, которые составлют наслаждение для любителя танцев: в кадре – только музыка и танец, ну, и немного репетиционного процесса – ничего лишнего.

Итак, начнём.

1981, «Кровавая свадьба».

Очередная версия пьесы Федерико Гарсиа Лорки. А мы – смотрим на фламенко.

Лично меня в здешних танцах поразило сочетание страсти и внешней сдержанности. Никаких сценически нагнетаемых страстей, никаких внешних эффектов. Он не страсти-мордасти представляют – они просто так живут. 

1983, Кармен

К сценам репетиций добавился самостоятельный сюжет, а также приз Британской киноакадемии и Оскар за лучший фильм на иностранном языке (ещё одно доказательство, что на одних только танцах фильм для широкой публики не построишь). Но нам нужны – именно танцы. Вот так. 

Или так. Обратите внимание, как на 1.56 одни и те же эмоции пытаются станцевать молодая и опытная танцовщица. Кристина Ойос, уже знакомая нам по «Кровавой свадьбе», и тут великолепна.

И, наконец, совсем экспериментальный фрагмент – про пластику и манеру. Звучит музыка Бизе, танцуют – испанцы. В кадре – ни одного поцелуя. Посмотрите на движения партнёрши: как несколькими шагами и несколькими колебаниями  бёдер изобразить вызывающую женщину.

На танцполе лучше не повторять.

И, наконец,

1995, Фламенко

Просто немного посмотреть. Потому что это – прекрасно. 

Кстати, у Сауры есть ещё фильмы о танго и португальском фадо.

Для тех, кто устал от интеллектуального

Если у вас есть привычка смотреть (или пересматривать) кинопремьеры год спустя после выхода, включите «Ла-ла-ленд». Самое время — фильм вышел в середине января, но в сюжете есть момент, связанный именно с Рождеством. Танцев там сравнительно немного, и кажется, что действие местами слегка затянуто, но вот номинаций на «Оскар» за лучшую песню просто так не дают.

 

Версия для печати Версия для печати