Бить или не бить? Или размышления о том, как пробить свой танцевальный потолок

Вопрос Шекспира применительно к танцам перефразировала Виктория Агафонова.

Бить или не бить?  Вот в чем вопрос.

Вопрос этот, как всегда, немного о здравом смысле. А в общем и целом, – о танцах.

Где находится потолок

Сейчас часто можно встретить стратегию достижения цели, которая описывается фразой «бить в одну точку». Об этом пишут в умных книгах по саморазвитию, говорят на бизнес-тренингах, вещают на вебинарах. Задумалась о том, насколько же применим этот принцип в танцах – стоит ли «бить в одну точку», замыкаясь на одном направлении или стиле?

Те, кто ходит на сальсатеки «поснимать» девушек, или счастливы, танцуя две базовых фигуры, — могут дальше не читать. Но я надеюсь, что тем, кто хочет развиваться и становиться все более крутым танцором, – моя мысль пригодится и, возможно, поможет перейти на новую ступень.

С одной стороны, без усилий в зале, без часов работы перед зеркалом у вас мало шансов выстроить красивые линии в теле и сделать свой танец эстетичным. Так что, да, до определенного момента нужно «бить» в ту самую точку, отрабатывать и отрабатывать.

Если вы танцуете, к примеру, бачату – тренировать быстроту ног, гибкость и волны, если сальсу NY – баланс, рамку и повороты, в касино – пластику, ритмику и ведение. В каждом танце найдется то, чему необходимо уделить внимание.

Однако, наверное, каждый человек, танцующий больше года, сталкивался с ситуацией, когда достигается «потолок». Ты чувствуешь, что практически перестал развиваться и интерес постепенно теряется. И вот тут у нас есть два пути – либо мы постепенно бросаем танцы, находя новые увлечения, либо пытаемся этот «потолок» пробить.

Пробиваем потолок: два варианта

Итак, как же пробить свой «потолок».

Вариант 1 – продолжать бить в ту же точку. Путь, наверное, возможный, но, на мой взгляд, довольно сложный. И малоинтересный.

Вариант 2 – найти другие точки и обрушить всю стену.  В нашем танцевальном случае – начать изучать смежные направления. Ни сальса, ни бачата не появились из ниоткуда. Им сопутствует целый интереснейший пласт музыки и танцев.

Ищем новые точки – ближний круг

Если вы танцуете NY – самые очевидные направления для расширения кругозора и повышения уровня, конечно, ча-ча-ча и пачанга. Если вы танцуете кубинскую сальсу, – очевидно, что без сона и румбы далеко не уедете.

Зачем, казалось бы? Ну, хочу я танцевать касино без этих ваших «выпендрежей на слабую долю» и «обезъянкиных танцев»… Увы. Понимание тонкостей ведения, пластику, углубление в ритмику и музыкальность, а, следовательно, большую степень свободы в музыке, — вот что дает нам изучение смежных направлений. Ну и, конечно, удовольствие от похожего на сальсу, но, все-таки другого танца. Удовольствие от музыки. Ведь разнообразия тоже хочется.

Итак, первый реально работающий способ «пробить потолок» своего развития – это начать учиться и расти еще и «вширь» — изучая смежные направления и углубляя свои знания.

Круг неближний

Следующей ступенью я бы назвала изучение, казалось бы, не самых родственных направлений. Например, ча-чи для любителей бачаты, афро для «кубанутых», сона и румбы для линейщиков.

Более того, лично я не понимаю танцоров, которые, углубляясь, например, в NY, начинают полностью игнорировать кубинскую тематику. Как можно считать себя хорошим танцором «нью-йорка», не зная, что такое румба?

Во-первых, есть много прекрасных песен (в том числе легендарная уже Pobrecita группы La Maxima 79), в которых есть прямые вставки румбы. И эти песни играют на вечеринках, на фестивалях. Постоянно. Что делают люди, которые не знают, что это румба? 

Во-вторых, существует очевидная музыкальная преемственность. Я не музыкант и могу ошибаться, но на мой взгляд, есть масса песен (и даже целое североамериканское музыкальное направление «гуагуанко», под которое мы обычно танцуем НЙ), бас в которых практически полностью повторяет партию конго в румбе гуагуанко. А каскара? Не напоминает о палито?

(Примечание редактора: Речь идёт о влиянии гуагуанко на latin jazz 1950-х. Пересечение жанров началось с творчества  Chano Pozo, который был барабанщиком в оркестре Мачито, а позже сотрудничал с Диззи Гиллеспи. Исследователи также отмечают многочисленные ритмические переклички между румбой-гуагуанко и музыкой сальсы. Например, ритмический рисунок каскара, исполняемый в сальсе на тимбалес, весьма напоминает паттерн палито в румбе-гуагуанко. Подробнее об обоих ритмах можно посмотреть здесь ).

Не собьют на форсмажоры

Прошлой весной мне довелось участвовать в буткемпе у восхитительной Марты Ханны. И девочки в большинстве своем все были опытные, хватавшие хореографию «на лету».

Пока дело не дошло до румбы… И вот тут даже позиционирующие себя суперкрутыми партнерши… не знали, как сплясать простой «качан». Удивлению хореографов не было предела.

Еще ситуация: летом на «Третьем Фронте» во время живого концерта в «Малибу» отрубилось электричество. И, конечно, единственным, чему не потребовался усилитель, оказалась перкуссия. И пока восстанавливали отключившуюся технику, снова все настраивали… музыканты мочили румбу. И вот, казалось бы, отключившаяся посреди трека музыка – одно расстройство… Ан нет! Неожиданный румба-джем, наоборот, приятно удивил и порадовал. Но, правда, только тех, кто был знаком с румбой.  😀

Чуть не прослезилась, когда на фестивале в Нижнем Новгороде поставили не бачату и не кизомбу, а болėро(!) И ведь были люди, кто танцевал. Лично я прониклась еще большим уважением и к организаторам феста, и к городу. Во-первых, прекрасная музыка. Во-вторых, более глубокое погружение в предмет и культуру. Если ты имеешь представление о болеро, то уже не будешь страдать над вопросом «а почему квадрат в бачате только в одну сторону танцуется?»

Ну и, в-третьих, как говорится, «самое вкусное в зеленом чае без сахара… Это чувство собственного превосходства». 😉  Есть люди, которые любят «редкости» и «диковинки». Почему бы и нет?

Из личного опыта

Все эти рекомендации опробованы сначала мной на себе. Например, начать лучше танцевать NY мне помогла … тимба. Парадоксально, но факт. Несмотря на то, что к моменту моего полного погружения в NY я уже вполне прилично танцевала касино, потом в какой-то момент замкнулась на NY и танцевала только его (ну и сопутствующие темы – пачанга, чача). А вот съездила на «Тимбафест» пару лет назад, и у меня словно третий глаз, открылся! Сон, афро, тимба – через эту призму ритм и музыку начинаешь воспринимать гораздо глубже, плюс отходишь от  привычных затанцованных шаблонов.

До этого меня раздражало, когда партнер в танце часто менял линию… То есть вот только я настроилась, «меридиан» свой почувствовала – а тут нате! — начинаем перпендикулярно ходить. Или, когда партнер под песню переходил с NY на касино и обратно.

Ну, есть сейчас такие треки, в принадлежности с которых с наскока не разобраться: припев качает и требует кубаны, а в куплете вибрафон отчетливо и нагло поверх всего зовет в «линию»!

Недавно поняла, что теперь мне все равно и одинаково все комфортно. В линию? Хорошо. Сон? Пожалуйста. Линию на восемь? Странно, но тоже можно, раз душа просит (случилась недавно с одним моим «кубанутым» товарищем такая история) 🙂 .

Почему это произошло? Потому что расширился инструментарий. И я до сих пор чертовски благодарна тому фестивалю за то, что вернул мне любовь к кубане и еще один вектор развития.

Не замыкайтесь на одном направлении, дорогие мои товарищи по танцполу! Развивайтесь, изучайте смежные направления. Но, опять же, – все в рамках здравого смысла. Не стоит сразу же бросаться и в хип-хоп, и в линди, и в бачату. Но, возможно, стоит повернуть голову и посмотреть чуть шире привычного.

От редакции. Тема «выдохшихся танцоров» не новая. Про неё уже писала Валерия Чернышова . Разница подходов, как понимаю в том, что Валерия предлагает набирать новые мышечные навыки и испытать на себе новые методические подходы, а Виктория — танцевать и слушать. Одно другого, как говорится…

Хотя, если вы не растёте, может быть, у вас просто плато

Автор: Daria

Авторское право © 2019 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика