Продолжение размышлений Светланы Рэй.
Начало смотри здесь.
Ошибка 6. Не разрешает «выходить в свет»
Часто сталкиваюсь с такой философией школы – закрытая тусовка. Порой ученикам напрямую запрещают приходить на вечеринки других школ или посещать семинары.
Почему это плохо?
Думаю, пункт комментариев не требует. Танцевальный мир как раз и прекрасен этим бесконечным разнообразием стилей, вариаций и талантливых людей!
Если ваш преподаватель ограничивает себя, не давайте ему ограничить вас!
Почему это происходит?
Скорее всего, ваш преподаватель не уверен в себе и боится конкуренции.
Что делать?
Бегите из этой школы со всех ног!!! В ней вы не будете знать настоящего Стиля, которому обучаетесь! Ведь все развивается очень быстро, и надо идти в ногу со временем, чтобы не отстать.
Ошибка 7. Не знает вас по именам
«Вот ты….да, ты, в белом». Неловкая такая ситуация… Скажу, что этот пункт обычно мне дается нелегко! Память на имена подводит)) Но, благо, есть администратор и контакт! Как уже говорилось в первой части,
преподаватель и ученик – это тандем, который работает как единое целое, и только тогда можно рассчитывать на результат.
Как же работать, не зная имени? Если это твоя группа, которую ты ведешь уже месяц?
Почему это плохо?
Это заставляет учеников чувствовать себя не в своей тарелке. Это мешает образованию настоящей группы, результат работы которой можно усилить за счет эффекта присутствия многих людей. И, конечно, напрямую сказывается на уровне учеников.
Почему так происходит?
Скорее всего, ваш преподаватель воспринимает обучение как односторонний процесс. Объяснил материал, ответил на вопросы, пошел за зарплатой. Нужен ли вам такой педагог?
Что делать?
Чтобы научиться хорошо танцевать, вы должны ощущать заинтересованность в этом со стороны вашего преподавателя. Если вы не чувствуете, что он хочет научить именно вас, найдите того, кто даст вам почувствовать это.
Ошибка 8. Не фиксирует результат
Вы танцуете уже год, два, и все в одном режиме – пришли, выучили связку, закрепили. Потом новая связка и так далее. В какой-то момент создается ощущение рутины, вы все чаще позволяете себе пропускать занятия, потому что нет стремления к цели.
Почему это плохо?
Потому что
нельзя НАУЧИТЬСЯ танцевать СОВСЕМ. Никто никогда не остановится, сказав, что он умеет танцевать этот стиль и точка. Всегда есть, к чему стремиться, и когда танцор вырастает, он ставит себе цели самостоятельно.
Но когда он еще ученик, эти цели должен ставить преподаватель. Ученики должны идти от ступеньки к ступеньке, достигая каждый раз чего-то. Вот они выучили базовые фигуры. Записали на видео и сравнили с первым занятием. Вот они поставили номер. Уже достижение. Они видят, что у них получается, что они растут. И хочется продолжать.
А если нет, то это становится болотом, в котором невозможно найти ни одной кочки.
Почему так происходит?
У вашего преподавателя нет четкой методики. Или совсем нет методики. В любом случае, в мире танцев он для вас Иван Сусанин.
Что делать?
Определиться в первую очередь, какого уровня ВЫ хотите достичь. Если вы считаете, что ваш преподаватель сможет вас научить, то проблем нет.
Ошибка 9. Остается на месте
Вы уже третий год танцуете под одну и ту же музыку. Вы ни разу не слышали, чтобы ваш преподаватель уезжал на какое-то мероприятие брать или давать семинары. Он не сообщает вам ничего принципиально нового. Вы не видите его выступлений, он не участвует в соревнованиях и пр.
Почему это плохо?
Мы уже говорили об этом ранее.
Любой стиль танца живой, он постоянно развивается. Музыканты пишут новые треки, появляются новые звезды в танцах, собираются команды и шоу-группы. Чтобы быть в теме, преподавателю необходимо быть в курсе всего происходящего, интересоваться событиями, персонами. В противном случае, вы рискуете почувствовать себя динозавром, оказавшись случайно на большом мероприятии.
И будет обидно. Ведь вы честно работали, но учились все это время не тому(
Почему так происходит?
Причин может быт много. Возможно, ваш преподавать завел семью и его интересы сменились? Или он просто считает, что умеет достаточно хорошо танцевать и не нуждается в развитии. Конечно, у всех бывают периоды кризиса, когда никого не хочется видеть, но их обычно сменяет творческий бум.
Что делать?
Опять-таки, определите, какие у вас цели. Действуйте соответственно. Однако могу сказать, что только в струе живого стиля вы будете ощущать себя по-настоящему вовлеченным и счастливым, вы будете жить вместе с этим танцем и его людьми.
Ошибка 10. Не признает ошибок
Вы задали каверзный вопрос, и вместо того чтобы ответить, препод «льет воду», пытаясь показаться серьезным. Или он сочиняет связку на ходу, деля вид, что знает ее на зубок, но то и дело совершает ошибки.
Почему это плохо?
Здесь встает вопрос авторитета. Всем известно, что если он отсутствует, то процесс обучения теряет всякий смысл. В данном случае преподаватель формирует авторитет, но делает это деструктивно – пытаясь показать то, чего на самом деле нет. Если ученики это почувствуют, то можно тут же увольняться.
Почему это происходит?
Преподаватель не отдает себе отчет в том, что не знать чего-то или забыть что-то – это не показатель его уровня. Все мы чего-то не знаем, даже если мы специалисты в своей области, некоторые аспекты ускользают из поля внимания. Сказать ученикам: «Это хороший вопрос, я обязательно загуглю (узнаю у коллег, специалистов, почитаю и пр.) и отвечу в следующий раз», — это показать, что вы самодостаточный и не боитесь. Показать, что вы развиваетесь и готовы узнавать новое. Что еще может лучше поддержать авторитет?
Что делать?
Ваш преподаватель не уверен в себе, и если он действительно хорош, чаще говорите ему об этом. Ничто лучше не помогает в повышении самооценки, как оценка окружающих. Со временем он станет смелее.
P.S.: Надеюсь мысли, изложенные здесь, помогут желающим научиться танцевать сделать правильный выбор и реализовать свои способности по максимуму. А преподавателям избежать нюансов, которые способны нанести травму многим людям. Пусть все танцуют красиво и с радостью! Аминь)