Новости партнеров

“Моменты” Ольги Логиновой

Мы разговаривали больше часа, и потом долго думали, как оформить для читателей эту обширную беседу. И решили оставить как есть — отдельные моменты разговора, своего рода тезисы.

Когда я была маленькая, устраивала дома “концерты” для старшей сестры. Я для неё танцевала. В детсадовском возрасте была хореография в ДК “Яуза”, стояла у станка и мучила позиции — но это совсем не для меня. Мне нужна импровизация.

В школе организовывала танцевальные вечеринки, продумывала, как я выйду и буду завлекать народ в танец. На переменах помню себя танцующей, правда тогда это было что-то рэповое — энергичные танцы.

Это отдельная история, как я попала в “Карма-Бар” на сальсу. Считаю, судьба меня привела: вот, ты же хотела.

“Si te vas, tu regresaras” (Ты уйдешь, ты вернешься) — лилось из динамиков в “Карме”. А у меня тогда рухнули отношения и это было лучше чем слышать “я тебя никогда не увижу” из всех ларьков вокруг. Тема та же, можно продолжать страдать, но делать это радостно и весело.

Когда увидела Лёшу Алексенцева на сцене в “Карма-Баре”, для себя решила, что буду танцевать не хуже. Лёша был очень убедителен в танце. Горел, и  верилось сразу. Это было в июле 2003 года.

Через пару месяцев пришла к нему на занятия.  Так что, началось всё с Алексенцева. А потом и детские мечты сбылись: сцена, постановки, выступления, организованные вечеринки.

Я дала себе срок — один год. Один год я буду ходить на всё. В рамках этого года ходила к Алексенцеву, в том числе на ОФП (общая физическая подготовка), ему огромная благодарность за эти занятия.

Узнала про занятия “сальса “нью-йорк”” у Лены Амирхановой. Из любопытства, с вопросом: «А что же такое «на 2», и куда девается «раз»?» — попала сначала на семинары к Лаутаро Ариньо – это были первые семинары по стилю «нью-йорк» в Москве, за которые благодарность Лене и Диме Хорту, потом пришла к ним в группу.

Было интересно брать всё, все знания, которые были доступны на тот момент: как тело развивать, разминать. Брала по-максимуму.

На первое же Рождество поехала в Ростов. Познакомилась еще с парой девочек, одна из них, Юлечка Дубкова, личным авторитетом представила меня ростовчанам, в том числе Гене и Марине Ванюшиным.

Через год начала преподавать, училась понимать процесс, вести за мальчика.

А что самого крутого мир мог мне предложить? Фрэнки Мартинес в Питере в 2005 году. Удалось с ним даже потанцевать. За одну вечеринку он изменил мою манеру танцевать. Сработало чувство эмпатии — когда наблюдаем за чьм-то танцем, вовлекаемся, телом переживаем, и даже как будто сами так танцуем. Потом в Гамбурге несколько часов подряд были занятия с ним.

У меня был запрос, а если ученик готов — приходит учитель. До Фрэнки случился Фёдор Недотко. Лена Амирханова привезла его в Москву. Я как увидела, — всё! Дальше (с 2007 года) с ним сотрудничала. До сих пор, как только научила ребят базовым вещам, я зову Федю Недотко с мастер-классами. Потому что тогда ученики начинают понимать, зачем и куда им дальше двигаться.

Я не тусовочный человек, люблю оказаться внутри тусовки на какое-то время, потому что мне любопытно, мне интересно. Люблю собрать народ. В моем понимании идеальная вечеринка, как в «Завтраке у Тиффани»: всё организовала и исчезла, и все отдыхают, всем хорошо, веселье.

В день рождения (июнь 2004) я первый раз в жизни угощала всех в “Карме” пирогом, и это было потрясающе, потому что тогда многие из “Своей школы”, хотя мало меня знали, дарили мне подарки. Мой идеальный день рождения — это сальса вечеринка: все пришли танцевать, я тортик поставила, поздравили, поцеловались-обнялись.

Социальные танцы — это приятная, ничем не обязывающая среда, даже для тех, кто не любит тусовки.  Люди ничем друг другу не обязаны, пришли провести время весело. Цель общая. Все друг другу рады, даже просто потому что знакомое лицо в огромном городе. В этой атмосфере чувствуешь себя хорошо. Люди общаются столько, сколько хотят и счастливы и довольны.

Как преподаватель я обожаю этот момент – когда я собираю на занятия совершенно незнакомых друг с другом людей, а на выходе они получают хороших знакомых, друзей, остаются в компании, даже если не занимаются больше. Держу на связи в социальных сетях. Выдёргиваю на необычные мероприятия.loginova2

Не обязательно заниматься сальсой постоянно. Большие и интересные мероприятия — это вариант провести время вместе с людьми, которых ты знаешь, и что-то общее у вас есть. А есть же абсолютно тусовочный народ — делают шоу-номера, вместе ездят на всё, что можно, устраивают мероприятия.

В этом году десять лет, как придумалась “Препод-Пати”. Осенью в 2006 пришла к Алексенцеву с идеей собрать всех преподавателей (сначала в Москве) на одном танцполе и созвать учеников, пусть увидят одновременно с десяток хорошо танцующих, как мощно это, как это здорово.

Перед открытием первой “Препод-Пати”в “Дуровъ” стояла очередь. Никто не знал, включая нас с Лёшей, что из этого получится. Мы не успели созвать города, и только питерцы —  Боря Эча и компания — приехали.

Для всех это была возможность. Кто-то из преподавателей смог себя показать, кто-то нет.

На следующую приехали преподаватели из других городов. Было еще интересней.

Ученика нужно вовлечь, поддержать его интерес, дать ему вдохновение. Если человек совсем не хочет, он просто не окажется там, где танцуют. Если оказался, значит, у него есть какой-то глубинный интерес.

Про себя могу сказать, жизнь показала: если со мной рядом оказался человек, я взяла его за руку и рассказала ему про сальсу, рано или поздно он придёт. Не жду его тут же на занятия, но пройдёт месяц, три, полгода, год — придёт. Ко мне ли, или к преподавателям, о которых рассказываю сразу и могу рекомендовать.

Не зову туда, где я не была, и не знаю, что это. Есть круг преподавателей, для меня абсолютных авторитетов, которые если говорят, что «надо», «круто», — я могу закрытыми глазами повторить, не пробуя. А так сама иду, знакомлюсь, а потом у меня сразу потребность: «Слушайте! Идите сюда, здесь столько всего вкусного!»

В основном стараюсь ориентировать сразу на “нью-йорк”, у меня свои взгляды, вопреки сложившейся традиции. Но если запрос «были на мосту (в Парке Горького), нам как там», понимаю, зачем я людей буду мучить “нью-йорком” и другой тусовкой, которая на мосту не танцует, — тогда, конечно, касино.

Касино ближе к уличной культуре – все повороты шаговые. Всё можно прошагать; в касино не приняты вращения. А «нью-йорк» — это твисты и подкручивания, и все шаги заменить на скольжения — в этом кайф. Поэтому пол становится важен.

Везде встречаются люди с ожиданиями, что праздник принесут на блюдечке с голубой каемочкой и всё сразу сложится.  Вместо “я несу свой праздник с собой, и он становится больше оттого, что я его несу туда, где уже праздник”,  — “я не знаю что мне надо, у меня дыра, и я иду туда где праздник, и он то мою дыру и заполнит”. А дыра сквозная, сколько праздника туда не закладывай, он весь проваливается. Дыра всё поглощает. Хорошо, когда человек понимает, “сам не дотягиваю до праздника”. Силы нужны самому справиться, вырулить.

Тусовка такая, какой ты. Что у нас внутри, какие мы, то и снаружи. Не надо влезать в тусовку, в неё можно влиться, легко и с удовольствием. Если ты готов к этому, если ты такой, если тебе есть, что предложить этой тусовке. Эти люди открыты для всего нового и интересного. Если есть желание только получать, то будет трудновато, придётся пробиваться.

Высокая сложность танца —  для тех, кто выбрал для себя это, они потому и избранные, и не каждому это надо.

В основе: базовый шаг! То, как вы танцуете базовый шаг, это то, как вы танцуете вообще.  Каждый танец — это свой ритм и шаг. Невозможно изобразить танец игнорируя шаги, ритмику. Сальса в этом плане самый чёткий танец из трех китов социальных танцев — сальса, свинг, танго. Чтобы танцевать, надо учиться танцевать.

Социальные танцы, это танцы для общения, для людей, которые пришли вместе провести время хорошо. И они любят танцевать, и им нравится эта музыка. И провести время у бара, когда просто сидят, общаясь — это тоже нормальная история. У каждого есть право на выбор. Это история про каждого.

Мы сочиняем историю про себя, а потом уже её презентуем. И те, кому с нами интересно, — кому интересна эта история, — остаются. А тех, кому не интересно, — держи не держи, бесполезно.

Когда хандра, заставь себя доехать до места где танцуют, войти туда, и хандры не будет. Музыка снимает хандру, все ударные, вся перкуссия в сальсе снимает хандру разом. Улыбки людей вокруг, то, что они танцуют.

«Работа, работа, работа, работа». Передышку дай себе небольшую, работу быстрее сделаешь, завтра — утро вечера мудренее. Дай себе передышку, дай с людьми пообщаться, новая идея придет, новые возможности откроются, просто потому, что выдохнул свободно, спокойно.

Федя Недотко говорил на занятиях: «Напрягаться каждый умеет, ты попробуй расслабиться» (правда, применительно к движению)

Мужества требует выдохнуть, пустить на самотек, не контролировать.

 

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика