Новости партнеров

Танцоры Palladium’а

Задумывались ли Вы о том, почему Вы танцуете сальсу именно так, как принято. Возможно, Вы даже задавались вопросом о том, кто изобрёл Susie Q.

 Независимо от Вашего любопытства в истории было много замечательных танцоров, которые повлияли на развитие сальсы/мамбо в первые годы существования этого танца. Мы хотели бы рассказать о некоторых из них.

 Carmela Dante DeFrancesco (1934-2007) и Pedro Aguilar (1927-2009), более известные как Millie Donay and Cuban Pete, танцевали в знаменитом Palladium Ballroom в Нью-Йорке ещё в 1950-е годы. В 1949 году владельцы клуба разрешили вход в зал латиноамериканцам, после этого Palladium стал Меккой мамбо в США.Millie-Donay-and-Pedro-Cu-002

В 1952 к вечеринкам разрешили присоединиться и афро-американцам, после чего клуб окончательно превратился в межкультурный плавильный котёл, где любой человек мог с радостью приобщиться к латиноамериканской музыке и танцу.

Милли (родом из Италии) и Пит (из Пуэрто-Рико) встретились в клубе в 1952, вместе выиграли несколько проводившихся там танцевальных конкурсов. В это время Пит был уже знатным линдихопером, и привнёс многое из своей техники в «новый» танец мамбо, набиравший популярность в Нью-Йорке.

В то же время Милли и другая популярная танцовщица того времени Marilyn Winters, объединились и представляли первую полностью женскую труппу, танцующую шоу в стиле мамбо.

В юности Пит обучался боксу, но после победы в танцевальном конкурсе, в поединках стал активнее использовать ноги, чем кулаки. Если вы когда-нибудь слышали о шаге Susie Q, поблагодарите за изобретение этого движения именно «Кубинского Пита».

В 1954 году Cuban Pete был провозглашён «величайшим из живых танцоров мамбо», а в 1992 именно он давал уроки танца Антонио Бандерасу, который готовился к съёмкам в фильме «Короли мамбо». (Примечание редакции: Мы обязательно расскажем об этом фильме в одном из выпусков «Видеотеки танцора»).

Millie Donay & Cuban Pete и другие танцоры Palladium Ballroom

Augustin Rodriguez (1928-2014) и Margo Bartolonei, более известные как «Augie and Margo», были ещё одной парой, которая помогла построить основание мамбо. Подобно Питу и Милли, они стали парой, благодаря танцевальным конкурсам. Они смешивали мамбо с фламенко, и это отличало их стиль от множества пар того времени.augie-and-margo

Дуэт сделал многое для популяризации мамбо по всему миру и донесения этого стиля до общественного сознания.

Часто их можно было видеть танцующими в Palladium, однако их мечты и чаяния были гораздо шире. Помимо мамбо они развивали и другие танцевальные жанры (например, джаз), и, в конце концов, стали известны во всём мире. Они выступали вместе с такими звёздами как Sammy Davis Jr., Dean Martin, Tito Rodriguez и оркестр Tito Puente. Они танцевали для президента Никсона, президента Кеннеди и английской королевы.

Они поженились в 1950, но позже развелись. На их видео вы узнаете много элементов, которые есть в современных постановках мамбо. Обратите внимание на вращение в конце клипа. В следующий раз, когда вы увидите этот элемент на сальса-конгрессе, будете знать, кто его создал.

В начале 1970-х шоу Augie and Margo, содержавшее ча-ча-ча, блюз и мамбо-фламенко, увидел Эдди Торрес. По его признанию, это шоу было одним из толчков, заставивших его разрабатывать собственный стиль.
Об этом он рассказывает в этом небольшом видео.

Английский оригинал статьи который мы немного сократили при публикации.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика