Palladium Ballroom

Культовый танцевальный зал на углу 53 авеню и Бродвея в Нью-Йорке. Стал известен благодаря латиноамериканской музыке мамбо.

Культовый танцпол едва не разорился при открытии

«Палладиум» открылся как элитный танцзал, первоначально в него пускали только белых. Довольно быстро такая политика владельцев привела к финансовым проблемам. Клуб, танцпол которого официально был рассчитан на 750 человек, мог вместить тысячи танцующих пар, но сначала публики было недостаточно.

Чтобы выжить, «Палладиуму» нужна была аудитория, поэтому он открыл двери для черных, пуэрториканцев и кубинцев.

 

Латиноамериканская музыка сначала играла в «Палладиуме»…днём

В 1948 году танцевальный промоутер Federico Pagani встретился с новыми владельцами Палладиума Max Hyman и его женой Helen, наследницей состояния Otis Elevator Company, и договорился о проведении в клубе концертов латиноамериканской музыки.

Было решено начать с дневных концертов в центральном танцевальном зале по средам и воскресеньям. Первый воскресный концерт имел огромный успех, что побудило клуб в короткий срок заполнить свой график концертами латиноамериканской музыки.

Со временем клуб заполнил латиноамериканской музыкой и вечера – она играла на танцполе в среду, пятницу, субботу и воскресение. Так в «Палладиуме» началась мамбомания.

palladium1

Большая тройка

С 1948 года Палладиум стал особенно популярен благодаря так называемой Большой Тройке, приглашенной Federico Pagani. Это были:

  • Machito, со своим сводным братом Mario Bauzá в качестве аранжировщика и своей сестрой Gracelia в качеcтве вокалиста;
  • Tito Puente;
  • Tito Rodríguez.

В те дни еще не было диджеев, которые своей игрой заполняли бы паузы между музыкальными композициями. Музыка шла нон-стоп, и надо было видеть, как оркестры Большой Тройки старались превзойти друг друга.

 

Атмосфера клуба

Атмосфера клуба складывалась из многих факторов. Federico Pagani тщательно выбирал ведущих для танцевальных вечеров.

Конферансье с говорящим прозвищем “Killer Joe” Piro с девяти до десяти вечера проводил урок танцев. Настроение публики поддерживалось конкурсами, танцевальными и не очень, – проводился, например, конкурс на самую короткую юбку. В танцевальных конкурсах соревновались любители и профессиональные аниматоры. В зале работал фотограф A. Harry Fine.

Поскольку посетителями клуба были представители самых разных общин – пуэрториканцы, испанцы, итальянцы, ирландцы, афроамериканцы – никому из них не удавалось взять клуб под свой контроль. На танцпол «Палладиума» одинаково попадали селебрити и посудомойки. Наркобароны проводили здесь деловые переговоры. Марлон Брандо любил играть на бонгах в оркестре. Главное было – уметь танцевать.

Вместе с тем, неверно было бы представлять «Палладиум» как подобие консерватории. История сохранила имена троих вышибал — Tony, Vic и Yumpy, поддерживавших в зале неукоснительный порядок. Временами в зале стоял фиолетовый дым от марихуаны. А одной из причин упадка «Палладиума» стала потеря лицензии на алкоголь в 1961 году.

 

Без «Палладиума»

К началу 1960-х годов музыкальные вкусы изменились. Палладиум закрыл свои двери в 1966 году. Однако энтузиазм танцоров и любителей музыки не уменьшился. Ночной клуб The Village Gate открыл свои двери для вечеринок латиноамериканской музыки по понедельникам и средам. Federico Pagani начал их с известными радиоведущими Symphony Sid Torin и Joe Gaines. Затем подобные мероприятия стали проводиться и в других заведениях.

«Палладиум» без «Палладиума»
Однажды бравые телевизионщики решили снять фильм про знаменитый клуб. Пригласили оркестр Тито Родригеса, собрали танцоров и…отсняли танцы в другом месте — в клубе «Palm Garden» (его светящаяся реклама на секунду мелькает в начале). Знаменитый «Палладиум» был в день съёмки занят.

Автор: Daria

Авторское право © 2018 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика