Новости партнеров

Обратная сторона социальных танцев. Часть вторая.

Социальные танцы не всегда таковы, как обещает нам реклама. По крайней мере, для исполнения рекламных обещаний иногда нужно приложить усилие. Ну, и голову тоже. Продолжаем публиковать записки Максута Кумашева (Алма-Ата).

  1. НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

Новые знакомства и общение — это круто! Однако зачастую круг знакомств у начинающих танцоров заканчивается на ребятах из своей танцевальной школы. Виной тому пресловутая «конкуренция», которая существует между школами.
Бывает так, что люди танцуют на одном танцполе и даже не знают имен друг друга, и не танцевали друг с другом ни разу. А потом встречаются на улице и в их глазах сомнение: то ли здороваться, то ли нет, ведь мы то ли знакомы, то ли нет.
«Конкуренция» между школами ведет к тому, что люди запираются в своих школах, танцуют только «со своими» и многие часто строят свое мнение о других школах через призму мнения своих преподавателей. Преподавателей, которые тоже люди, у которых тоже есть свое эго, у которых есть свои амбиции и так далее.

Мой опыт. Когда я начинал танцевать в 2009 году, в городе на слуху было две школы. Так мы все и танцевали только со «своими». Более того, на форумах шли «баталии», где круче, и чей препод круче. Сейчас в городе школ больше, людей больше, но многие моменты похожи на то, что было в 2009. На вечеринке в TRADER VIC’s  собиралось иногда по двести человек, но часто можно было наблюдать, как многие танцуют исключительно со своими.
Но и эта картина меняется, «аполитичных» танцоров становится больше. Эти люди счастливые, для них нет «своих» и «чужих», они спокойно ходят на праздники во все школы, и это не может не радовать.
Похожая ситуация и на фестивалях: чем чаще ты знакомишься, тем тебе легче ездить на фестивали. Есть же разница: никого не знать в Лондоне в 2010 или уже в 2014 в Берлине часть первой вечеринки потратить на приветствие старых друзей изо всех уголков мира?

Что делать вам? Оставайтесь выше этого. Вас разборки преподавателей не касаются. Составляйте свое мнение о людях и школах исключительно на своем опыте. Избегайте судить целые коллективы по одному человеку. Знакомьтесь и танцуйте со всеми, не вешая ярлыков. Это поможет вам сделать вашу танцевальную жизнь разнообразнее и более долгой, так как длительность увлечения танцами зачастую строится именно на разнообразии эмоций. Одной из самых частых причин по которой люди бросают танцы, можно назвать фразу: «Чего-то мне стало скучно».
Конечно, станет скучно, если танцевать два года с одними и теми же танцорами, фигуры которых вы выучили на всю жизнь и даже, если вас разбудить, то вы перечислите все последовательности, которые есть в танце того или иного партнера. Мужчинам же лучше танцевать с разными партнершами. Танцевать с одной и той же партнершей, все равно, что работать в тренажерке с одним и тем же весом. Рано или поздно мышца привыкает и останавливается развитие. Да, и партнерши, как уже сказано выше, уже выучили все, что вы танцуете.
Станцевав танец с незнакомым человеком, найдите возможность спросить его имя, с какой он школы, давно ли он танцует. Подобные вопросы позволят вам значительно быстрее сделать танцпол для себя «родным».
При первой же возможности выезжайте на фестивали, участвуйте в семинарах (поверьте, ни один преподаватель не научит всему одинаково хорошо), и снова знакомьтесь и танцуйте. Мой старый знакомый сказал мне как-то: «Макс, танцы — инструмент для общения». Помните об этом.. Оставляйте свои мир широко открытым новым людям, новым эмоция!

  1. МОЖНО БЫТЬ, КЕМ УГОДНО

По этому пункту особо и сказать нечего. Тут все просто. Мы идем развлекаться и имеем право быть в этом тем, кем хотим. Нам не нужно рассказывать о работе, о себе, и прочем. Кто-то ведь за этим и идет. Неприятность может быть тогда, когда человек окажется не тем, кем казался…

Сами танцы очень сильно сокращают дистанцию между людьми. Если подумать, то какой шанс у незнакомого человека подойти к нам на улице впритык, обнять нас и поговорить с нами? Думаю, что большинство людей ответят, что шансов 0 (ноль). А вот в танцах процент значительно выше — где 99,9%, а то и все 100%.

На танцах наша система распознает всех присутствующих в качестве своих хотя бы с точки зрения танцев. И уже на первом занятии люди в вашей группе становятся с вами в пару, что абсолютно не плохо! Это даже круто, ведь так быстрее завязываются знакомства, и это помогает быстрее освоится в обществе.
Но важно помнить, что все мы разные, с разной энергетикой и со своими масками. Не нужно думать, что на танцах собираются только солнечные люди. Люди тут разные, просто хобби у нас солнечное.

Тут можно встретить и энергетических вампиров, и подавляющих личность, и хамов, и «базарных» людей. Сложности появляются, когда нужно решить, как вести себя с этими людьми… Послать на..? Это, конечно возможно, если вы из разных групп, из разных школ. Но что делать, если вы с человеком в одной группе, а значит вам с ним вставать в пару регулярно?Jut

Мой опыт. В моей преподавательской практике был такой случай, и решил я эту ситуацию следующим образом. Я посадил людей, и мы поговорили. Перед этим я собрал информацию от других участников группы. Выявилось, что «ядовитый»человек имеет скрытые конфликты со многими. При этом он считал себя 100% правым.

Я попросил его покинуть школу, так как ситуация могла вообще выйти за рамки, и люди перестали бы приходить на занятия, не желая сталкиваться с ядовитым человеком. Это самое радикальное решение, которое я принимал.
Но большинство ситуаций решалось через диалоги. А бывало и такое, что люди уходили, испытывая дискомфорт из-за определенных ситуаций.

Что делать вам? В случае возникновения конфликта или непонятной ситуации в общении с танцорами в вашей группе/школе, постарайтесь его решить спокойным и мирным путем. Если же не получается, то обратитесь за помощью к преподавателю. Вы пришли получать удовольствие, а не терпеть грубость, хамство и прочие негативные эмоции.
Избавьтесь от ожиданий, что все вокруг «душки».  В танцах все то же самое, что и в реальной жизни, просто обертка здесь яркая. Законы жизни и общения те же самые, просто первичные барьеры уже пройдены. В танцах много улыбок, но это не снимает с нас ответственности за построение и развитие отношений. Придя в танцы, вы не обязаны стать для всех другом, совсем нет… Но вы можете стать другом для многих, и многие могут стать друзьями для вас.

5.ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Как говорилось выше, для того, чтобы танцевать социальные танцы, спецподготовка не нужна. Но для того, чтобы танцевать их ХОРОШО, нужно работать над своим разумом и телом.
Социальные танцы означают, что их могут могут танцевать все. И если вначале многих это воодушевляет, то потом расслабляет. Для многих определение «социальные» со временем становится серьезным поводом не напрягаться и не работать над собой. Люди перестают ценить свои возможности и начинают говорить: «Я это не МОГУ».
Социальные танцы — это танцы на вечеринках, а не на занятиях. И вот, чтобы на вечеринках танцевать хорошо, получая удовольствия от себя и собственного тела, нужно работать над своей физической формой.

Мой опыт. Я не фанат сильной нагрузки на тело во время занятий. У меня нет цели сделать своих учеников героями фильма «300 спартанцев». Однако, хорошо, когда ты развиваешь свою, к примеру, выносливость. И можешь не существовать в формате «10 минут танца-20 минут отдыха», а спокойно танцуешь по несколько часов и наслаждаешься процессом.
А еще бывает, люди говорят, что «не могут», а потом ты им рассказываешь историю про турецкую девушку, танцующую сальсу на протезе, им становятся не по себе и они молча делают то, что пять минут назад «не могли».
Мы можем все и чаще всего ограничиваем себя мы сами… Я тоже находил у себя такие ограничения и знаю, что с ними не всегда просто разобраться, но ведь все же возможно…

Что делать? Друзья, если уж люди с ограниченными возможностями могут, то и вы тоже.

Просто для справки: А вот нехорошо, между прочим, сальсу под реггетон танцевать!

Продолжайте работать над собой, ведь видя, как круто танцуют другие, мы говорим себе: «Я хочу танцевать не хуже!».
Важно помнить об этом и когда лень-матушка вас накроет. Умеете делать один поворот, пора научиться делать два. Два сложно? Значит нужно разобраться, почему ваше тело спотыкается на двойных поворотах, и все же сделать этот элемент.
Проблемы с переносом веса в кизомбе? Хватит ругать себя и свое тело — оно идеально. Попробуйте разобраться, что нужно сделать, чтобы ваше тело вас слушалось. Смотрите чаще на сильных танцоров и вдохновляйтесь ими, чтобы была энергия работать над собой.
Конечно, Вы не обязаны это делать… Удовольствие можно получить и, танцуя условную сальсу под условный Бамболео, но для этого разве нужно ходить на занятия?

Первая часть здесь.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика