Новости партнеров

Обратная сторона социальных танцев. Часть первая.

О положительных моментах социальных танцев вам с готовностью поведает реклама. Мы же решили коснуться обратной стороны. О ней — записки Максута Кумашева (Алма-Ата).

Всем доброго дня!

Пришла пора поделиться своими мыслями об обратной стороне социальных танцев. Часть моего опыта в этих пунктах описана со стороны преподавателя, а часть со стороны танцора. Честно говоря, поэтому и писалось долго, что сторон много, мнений много, опыта разного много… Много разных ситуаций, и не один из пунктов нельзя рассматривать с точки зрения ИСТИНЫ! Ни в коем случае, все всегда индивидуально. То, что я описал и написал — только то, с чем я лично встречался на своем танцевальном пути. Уверен, что есть люди, которые не сталкивались с подобным. На то это и есть личный опыт.

  1. ВОЗРАСТ.

К сожалению, в сравнении с западными странами у нас все еще жив стереотип, что танцы для молодых. Это выражается в следующих моментах:

  • люди сами боятся подступаться к танцам. Например, часто можно услышать вопрос: «А мне не поздно танцевать? Мне уже тридцать!».
  • В группах часто бывает так, что большинство учеников моложе тридцати. И если в эту группу попадают те, кому к сорока, к сожалению, велика вероятность, что более старшие уйдут, «проиграв» более молодым.
    Тут несколько моментов: собственные страхи («куда мне до них!?», «блин, я на фоне молодых вообще деревяшка!», «кажется, я самый медленный в группе…», «из-за того, что мне нужно больше времени на освоение материала, группа тормозится и ребята на меня злятся…». Иногда эти мысли – результат преувеличения, а иногда имеют под собой определенные основания.
    Стоит заметить, что в некоторых школах ориентируются на более молодых и задорных танцоров, не учитывая  особенности разных возрастных групп. Например, дают сложные поддержки, сопряженные с определенными физическими нагрузками, которые людям под сорок и старше делать уже сложно (растяжки, прыжки и т.д.). Или проходят на уроках сложные технические фигуры, и идут «галопом по Европам», вместо того, чтобы какое-то время уделить повторению материала, чтобы максимальное количество людей смогло эти фигуры сделать.
  • На вечеринках часто можно увидеть картину, когда более возрастные танцоры простаивают: партнеры боятся приглашать молоденьких девушек, опасаясь показаться неумелыми, а девушки могут простаивать, так как мужчины предпочитают танцевать с теми, кто помоложе/покрасивее….

Мой опыт. Я тоже был полон подобных стереотипов, пока не увидел в Лондоне, как очень крупная женщина лет за пятьдесят с дредами всю ночь пляшет на вечеринке. Хотя при встрече я подумал: «Зачем она здесь? Кто с ней будет танцевать???».
Стереотипы разрушились не сразу, понадобилось еще какое-то время и танцевальные путешествия, в которых чуть ли не на каждом шагу мне встречались случаи, которые продолжали ломать мои стереотипы.

Что делать вам?  Те, кому за тридцать, могут задать вопрос: «Что же делать нам? Неужели не ходить на танцы?». Мой ответ: «Обязательно ходите!» За последние годы возрастная картинка значительно изменилась: если три года назад в танцевальных группах  было 70%студентов, то сейчас студентов все меньше и все больше людей, которые уже давно работают, состоялись в карьере и теперь ищут для себя новых красок. В скором будущем, мы станем очень близки к тому, что происходит на мировых танцполах.
Тем, кто все же сомневается, я хочу посоветовать попробовать для себя разные танцы — сальсу, танго, кизомбу. Все они разные и по энергетике, и по энергозатратам.
Если же сальса сложна, но вам все же хочется, просто настройтесь на то, что вам нужно будет затратить усилия, и все будет круто.

А еще хочу посоветовать говорить с преподавателями о своих эмоциях. Часто преподавателям кажется, что у наших учеников все получается, а потом оказывается, что у людей какие-то сложности, но они об этом молчат. Еще хуже, когда люди уходят, говоря про » загруз на работе » и прочее… А просто в душе стресс, но вы промолчали. Постарайтесь поделиться и мы вам с радостью поможем: словом и делом….


Просто для справки: Paddy&Nico, победители английского варианта шоу «Минута славы» 2014. По некоторым данным, партнёрше на момент выступления было 79.

  1. ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

Ограничений по физическим данным нет, но нередко приходящие на танцы сами переживают и комплексуют по поводу веса, роста. В этот момент важна поддержка преподавателей и окружения. И вот тут, к сожалению, все хорошо бывает не всегда. Преподавателям порой не хватает такта, понимания и желания помочь. Окружающим может хотеться выглядеть хорошо. И если с крупным мужчиной/женщиной им становится дискомфортно, желание выглядеть перевешивает желание помочь…

А еще бывает, когда у человека есть определенные сложности или травмы, но он об этом молчит. И вот тогда процесс обучения может оказаться деструктивен для его тела.
К примеру, у человека выворотные стопы, а его просят поставить стопы прямо. Он ставит, и тем самым загоняет свой организм в стресс, причем стресс дичайший, когда ногам не просто неудобно, ногам больно!!! А еще бывает, что нужно делать какие-то вещи ногами, а у человека больные колени, и он терпит.Или разучивают поддержки, а у вас в спине грыжа или протрузия.

Мой опыт. Лично знаю людей, которые забили на мнение окружающих и танцуют. Не переживают они за свой вес, рост и прочее. И танцуют, не просто ноги передвигают, а ТАНЦУЮТ! 
Просто для справки. К сожалению, правообладатель убрал с YouTube фрагмент эфира с выступлением Аннет, но мы нашли домашнее видео Анны Ивкиной, преподавателя реггетона из Новосибирска

По поводу стоп у меня был опыт: хорошо, что я заметил на лице человека гримасу боли. Я спросил: «Что с тобой?», а мне в ответ: «Ноги жутко болят!!!». И человек терпел, думая, что преподаватель лучше знает, как ему со своим телом обращаться…
Вообще, у меня у самого стопы немного выворотные, и я научился с ними жить в танцах (не так уж это и сложно), но у меня никогда не доходило до боли, да и вообще дискомфорта не было. А тут ноги болят, а человек молчит…

Что делать вам? Такие моменты всплывают не каждый день и не с каждым человеком. Это то, что может произойти, а может и не произойти. Так что это не повод отказываться от танцев.
Важно не замыкаться в себе, поговорить с преподавателем и высказать ему свои тревоги, если он сам не замечает их. А если замечает, будьте уверены, что он вам поможет… А еще можно забить на всех и вся, и наслаждаться процессом. Не позволяйте чужому мнению влиять на ваше желание танцевать.

Ваше здоровье превыше всего! Если у вас есть травма или какая-то особенность организма, которая мешает вам выполнять тот или иной элемент, обязательно скажите об этом преподавателю. Он может придумать, как минимизировать влияние травмы на ваше танцевание и уж точно будет иметь в виду ваши особенности в процессе обучения, чтобы сохранить вам здоровье!

Оригинал тут.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика