О положительных моментах социальных танцев вам с готовностью поведает реклама. Мы же решили коснуться обратной стороны. О ней — записки Максута Кумашева (Алма-Ата).
Всем доброго дня!
Пришла пора поделиться своими мыслями об обратной стороне социальных танцев. Часть моего опыта в этих пунктах описана со стороны преподавателя, а часть со стороны танцора. Честно говоря, поэтому и писалось долго, что сторон много, мнений много, опыта разного много… Много разных ситуаций, и не один из пунктов нельзя рассматривать с точки зрения ИСТИНЫ! Ни в коем случае, все всегда индивидуально. То, что я описал и написал — только то, с чем я лично встречался на своем танцевальном пути. Уверен, что есть люди, которые не сталкивались с подобным. На то это и есть личный опыт.
- ВОЗРАСТ.
К сожалению, в сравнении с западными странами у нас все еще жив стереотип, что танцы для молодых. Это выражается в следующих моментах:
- люди сами боятся подступаться к танцам. Например, часто можно услышать вопрос: «А мне не поздно танцевать? Мне уже тридцать!».
- В группах часто бывает так, что большинство учеников моложе тридцати. И если в эту группу попадают те, кому к сорока, к сожалению, велика вероятность, что более старшие уйдут, «проиграв» более молодым.
Тут несколько моментов: собственные страхи («куда мне до них!?», «блин, я на фоне молодых вообще деревяшка!», «кажется, я самый медленный в группе…», «из-за того, что мне нужно больше времени на освоение материала, группа тормозится и ребята на меня злятся…». Иногда эти мысли – результат преувеличения, а иногда имеют под собой определенные основания.
Стоит заметить, что в некоторых школах ориентируются на более молодых и задорных танцоров, не учитывая особенности разных возрастных групп. Например, дают сложные поддержки, сопряженные с определенными физическими нагрузками, которые людям под сорок и старше делать уже сложно (растяжки, прыжки и т.д.). Или проходят на уроках сложные технические фигуры, и идут «галопом по Европам», вместо того, чтобы какое-то время уделить повторению материала, чтобы максимальное количество людей смогло эти фигуры сделать. - На вечеринках часто можно увидеть картину, когда более возрастные танцоры простаивают: партнеры боятся приглашать молоденьких девушек, опасаясь показаться неумелыми, а девушки могут простаивать, так как мужчины предпочитают танцевать с теми, кто помоложе/покрасивее….
Мой опыт. Я тоже был полон подобных стереотипов, пока не увидел в Лондоне, как очень крупная женщина лет за пятьдесят с дредами всю ночь пляшет на вечеринке. Хотя при встрече я подумал: «Зачем она здесь? Кто с ней будет танцевать???».
Стереотипы разрушились не сразу, понадобилось еще какое-то время и танцевальные путешествия, в которых чуть ли не на каждом шагу мне встречались случаи, которые продолжали ломать мои стереотипы.
Что делать вам? Те, кому за тридцать, могут задать вопрос: «Что же делать нам? Неужели не ходить на танцы?». Мой ответ: «Обязательно ходите!» За последние годы возрастная картинка значительно изменилась: если три года назад в танцевальных группах было 70%студентов, то сейчас студентов все меньше и все больше людей, которые уже давно работают, состоялись в карьере и теперь ищут для себя новых красок. В скором будущем, мы станем очень близки к тому, что происходит на мировых танцполах.
Тем, кто все же сомневается, я хочу посоветовать попробовать для себя разные танцы — сальсу, танго, кизомбу. Все они разные и по энергетике, и по энергозатратам.
Если же сальса сложна, но вам все же хочется, просто настройтесь на то, что вам нужно будет затратить усилия, и все будет круто.
А еще хочу посоветовать говорить с преподавателями о своих эмоциях. Часто преподавателям кажется, что у наших учеников все получается, а потом оказывается, что у людей какие-то сложности, но они об этом молчат. Еще хуже, когда люди уходят, говоря про » загруз на работе » и прочее… А просто в душе стресс, но вы промолчали. Постарайтесь поделиться и мы вам с радостью поможем: словом и делом….
Просто для справки: Paddy&Nico, победители английского варианта шоу «Минута славы» 2014. По некоторым данным, партнёрше на момент выступления было 79.
- ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Ограничений по физическим данным нет, но нередко приходящие на танцы сами переживают и комплексуют по поводу веса, роста. В этот момент важна поддержка преподавателей и окружения. И вот тут, к сожалению, все хорошо бывает не всегда. Преподавателям порой не хватает такта, понимания и желания помочь. Окружающим может хотеться выглядеть хорошо. И если с крупным мужчиной/женщиной им становится дискомфортно, желание выглядеть перевешивает желание помочь…
А еще бывает, когда у человека есть определенные сложности или травмы, но он об этом молчит. И вот тогда процесс обучения может оказаться деструктивен для его тела.
К примеру, у человека выворотные стопы, а его просят поставить стопы прямо. Он ставит, и тем самым загоняет свой организм в стресс, причем стресс дичайший, когда ногам не просто неудобно, ногам больно!!! А еще бывает, что нужно делать какие-то вещи ногами, а у человека больные колени, и он терпит.Или разучивают поддержки, а у вас в спине грыжа или протрузия.
Мой опыт. Лично знаю людей, которые забили на мнение окружающих и танцуют. Не переживают они за свой вес, рост и прочее. И танцуют, не просто ноги передвигают, а ТАНЦУЮТ!
Просто для справки. К сожалению, правообладатель убрал с YouTube фрагмент эфира с выступлением Аннет, но мы нашли домашнее видео Анны Ивкиной, преподавателя реггетона из Новосибирска
По поводу стоп у меня был опыт: хорошо, что я заметил на лице человека гримасу боли. Я спросил: «Что с тобой?», а мне в ответ: «Ноги жутко болят!!!». И человек терпел, думая, что преподаватель лучше знает, как ему со своим телом обращаться…
Вообще, у меня у самого стопы немного выворотные, и я научился с ними жить в танцах (не так уж это и сложно), но у меня никогда не доходило до боли, да и вообще дискомфорта не было. А тут ноги болят, а человек молчит…
Что делать вам? Такие моменты всплывают не каждый день и не с каждым человеком. Это то, что может произойти, а может и не произойти. Так что это не повод отказываться от танцев.
Важно не замыкаться в себе, поговорить с преподавателем и высказать ему свои тревоги, если он сам не замечает их. А если замечает, будьте уверены, что он вам поможет… А еще можно забить на всех и вся, и наслаждаться процессом. Не позволяйте чужому мнению влиять на ваше желание танцевать.
Ваше здоровье превыше всего! Если у вас есть травма или какая-то особенность организма, которая мешает вам выполнять тот или иной элемент, обязательно скажите об этом преподавателю. Он может придумать, как минимизировать влияние травмы на ваше танцевание и уж точно будет иметь в виду ваши особенности в процессе обучения, чтобы сохранить вам здоровье!