
Продолжаем знакомить вас с иностранными инструкторами, которые часто бывают в России.
Факты
Родился на Кабо-Верде в 1978 году.
В возрасте восемнадцати лет он переехал в Португалию, занимался бальными танцами. Также изучал кизомбу, современные африканские танцы.
Учился кизомбе у одного из пионеров в преподавании этого танца Ze Barbosa.
Помимо увлечения танцами, имеет профессию инженера аэрокосмической техники и даже получил докторскую степень в Лондоне.
Часто носит бусы, обмотанные вокруг руки, звенья которых символизируют духовность и вещи, которые важны для него.
Из интервью американскому танцевальному фестивалю 2010 года
«Я думаю, мы должны быть осторожны, чтобы кизомба не повторила судьбу сальсы, где люди спорят друг с другом, хотя, на самом деле, место есть каждому. Я рад, что кизомба распространяется по миру, но, к сожалению, происходит это недолжным образом.
Моё послание преподавателям и ученикам таково: вам не стоит спорить и воевать друг с другом – потому что это – ваша работа, ваша интерпретация танца. Пожалуйста, уважайте любой подход и любые предпринимаемые шаги – ведь все из нас много работали для того, чтобы их сделать.
Я преподаю кизомбу, но люблю многие танцы моей родины Кабо-Верде. Они – мой родной язык, потому что танец для меня – это язык. А кизомба – это один язык, другой – это моя собственная интерпретация afro-contemporary, и, наконец, ещё один изобрёл я сам и называю его «кайзен».
Я не люблю, когда танцы называют терапией, но они позволяют людям быть самими собой. Танцы позволяют нам быть человечными, потому что в жизни мы очень долго учимся быть какими-то ещё. Мы забываем наши чувства, эмоции, всё, что мы приносим с собой. И «кайзен» позволяет людям раскрыться, быть счастливыми, быть самими собой, смеяться.
Я и танцорам кизомбы советую просто быть самими собой. Мы вечно обращаем много внимания на окружающих вместо того, чтобы сосредоточиться на себе. Мы не позволяем себе быть самими собой и чувствовать то, что мы чувствуем.
Кизомба – это про чувства, мы не станцуем её хорошо, если не позволим себе чувствовать. Для меня хороший танцор – это тот, кто позволяет себе быть собой. Будьте собой, танцуйте сердцем, рассказывайте историю своей жизни – глазами, кончиками пальцев, улыбкой – вот это для меня танец».
Характерная особенность – стиль танцевания кизомбы у Квендо Лима более напоминает пассаду Кабо-Верде со множеством перемещений, чем таррашинью, в которой преобладает работа таза.
А вот и загадочный кайзен. Хотя за аутентичность хореографии не ручаемся. На некоторых семинарах по кайзену участники обнимались, танцевали меренге и просто прикалывались.