Новости партнеров

13 страшных снов бильда

В мире соцсетей и инстаграмма рассказ о человеке или мероприятии невозможен без картинок.

Ниже мы рассмотрим несколько типичных недочётов в подборе фотографий для личных карточек, а также освещения событий и мероприятий.


Причина проблемы

Иллюстрируя материал о социальных танцах, часто невозможно воспользоваться услугами студийной съёмки – 1)это дорого, 2)социальный танец в принципе невозможно снять в студии. В итоге в ход идут фотографии с мероприятий, сделанные приглашёнными фотографами или любительские фото. 

Более того, часто, если Вы не предоставили корреспонденту фото, он может воспользоваться той картинкой, которую сам нашёл в Интернете. То есть, всё, что лежит на ваших страницах в соцсетях (в том числе любительские фото телефоном, на которых вас без вас отметили), может быть использовано как иллюстрация.

Кроме того, надо понимать, что не все сайты имеют в штате профессионального бильд-редактора (специального человека, ответственного за подбор картинок), и даже там, где бильд есть, он, к сожалению, не всегда обладает достаточным мастерством, чтобы обработать каждое фото – подрезать кадр для более удачной композиции, подтянуть баланс белого и прочее. Плюс – профессиональные журналисты всегда работают в режиме срочности, ведь через два дня после события оно – уже не новость. В итоге фотографии часто попадают на страницы изданий «как есть».

Выход: иногда фото проще подобрать самим и предоставить редакции, чем потом смотреть на то, что стоит в эфире.

Все приведённые ниже фото необходимо рассматривать только с технической точки зрения. Рассмотренные проблемы в целом актуальны как для российских, так и для зарубежных преподавателей, а указанные особенности встречаются в работах самых разных фотографов.

Личные карточки

1) Самая неприятная и часто встречающаяся особенность любительских фото – плохая композиция, особенно когда человек попадает в кадр не в полный рост. Иногда бывает: кадр, в целом, удачный – человек на нём узнаваем, кадр удачен по цветовой гамме, отражает обстановку (например, изображает преподавателя на семинаре), но при этом обрезанные краем кадра руки-ноги производят эффект «расчленёнки».Chastnoe+Rasch

Telia Rasch
Как и в предыдущем случае, образанные ноги — не единственный недостаток этого фото. Но мы сейчас — о самом заметном недочёте.

Это не значит, конечно, что все фото должны быть строго полноростовыми. Иногда от эффекта обрезанных частей тела удаётся избавиться, если выбор именно такой композиции оправдан фотографом. Например, сознательно взят крупный план, чтобы подчеркнуть эмоции танцующих.Emocia Однако такие эмоциональные фотографии не воспринимаются как официально-нейтральные и плохо иллюстрируют качество танца.

2) Для информативной карточки хорошо показать работу преподавателя на занятии. Но настоящий бич съёмки занятий в классе – фото против света. Понятно, что вы так стояли, что в большинстве залов, где окна отражаются ещё и в зеркалах, иначе снять невозможно, но итог – слишком контрастный кадр со световым пятном.Protiv Sveta2

Protiv Sveta3Protiv Sveta1(Мечта редактора: гоните фотографов к окнам, пусть по свету снимают).

3) Бывают фото, в принципе неудачные по колористике. Особенно плохи те, где персонаж сливается с фоном.Fon

Кстати, одежда, контрастная к цвету стен, удобнее и для восприятия участников мастер класса или зрителей номера.

4) Фото могут плохо смотреться, если сайт, для которого они подобраны, имеет яркий фон. Большинство современных сайтов, публикующих длинные тексты, имеют лаконичный дизайн и спокойный фон, как правило, само текстовое поле на них – белое. Чем меньше устанут глаза читателя во время чтения, тем выше шанс, что он дочитает текст до конца. Кроме того, на белом или слаботонированном фоне различные элементы оформления – иллюстрации, гиперссылки, выделенные цитаты – выглядят ярче.

Для сайтов, фон которых тонирован, нужно учитывать, куда завален баланс белого на фотографии. В зависимости от настроек фотоаппарата, особенностей объектива, освещения и обработки, общий тон кадров может быть тёплым, либо холодным.

Общая закономерность такова: на сайтах с тёплым фоном лучше всего смотрятся холодные фото, для сайтов с ярким фоном фото нужны яркие. На практике, однако, всё это выливается в долгий подбор, так как фон страницы сайта «активирует» сходные оттенки на фото.

Освещение событий и мероприятий

1) В журналистике существует понятие «репортажная съёмка» («портретная» тоже бывает; портрет – это как раз парадное фото в Вашей карточке). Существует несколько требований к фото, чтобы его можно было назвать репортажным.

А) Репортажное фото должно иллюстрировать событие или мероприятие так, чтобы у читателя создавался «эффект присутствия»;

Б) поэтому – репортажное фото должно охватить не только участников событий, но и атмосферу – интерьер, эмоции,

В) фото в репортаже должны соотноситься с текстом, либо, если текста нет, иметь форму фоторассказа, то есть передавать сюжет события, последовательность происходящего.

Г) Как правило, для репортажей не выбирают фото со сложной композицией, либо спецэффектами – они слишком сложны для восприятия человека, которому надо ещё и следить за сюжетом. Это не значит, что подобные фото – плохи, просто они имеют самостоятельную художественную ценность.

Например, не подойдут для репортажа фото с размывом фона, Razmyvлибо вот с таким эффектом от широкоформатного объектива. Alisha's shirik(Кстати, в личную карточку ставить их тоже не стоит).

Д) Не информативны для репортажа итоговые общие фото всех участников вроде такого. WR4C6Le7lZEПодобные кадры имеют посыл «я там был», они ценны и памятны только для тех, кто на них изображён. Посторонними людьми такая съёмка воспринимается примерно вот так.

Портрет Ким Чен Ына с семьёй и друзьями (фотомонтаж)
Портрет Ким Чен Ына с семьёй и друзьями (фотомонтаж)

 

Пример хорошего репортажа
(фото

1)соотносятся с текстом,

2)иллюстрируют обстановку,

3) передают эмоции).

Плохой репортаж

(фактически это даже не репортаж, а набор случайных фото, большинство из которых неудачны композиционно:

Фотограф а) не передал сюжет мероприятия,

Б)не запечатлел героев текста, который ему передали,

В)не передал атмосферы, что особенно обидно, т.к. на мероприятии был дресскод,

Г) умудрился снять происходящее с крайне неудачных точек).

Кстати, если вы хотите получить качественную съёмку мероприятия (особенно, если нужно отобрать не 300, а 15-20 кадров), имеет смысл заранее поработать с фотографом. Пустите его в зал, кратко объясните сюжет будущего действа, покажите основных действующих лиц, которые обязательно должны быть на фото. Включите полный свет.

Всё это позволит грамотному фотографу определить точки, откуда можно снять наиболее информативные кадры и принести соответствующий набор аппаратуры.

Архитектурные особенности некоторых залов таковы, что, возможно, организатору стоит дополнительно задуматься о том, как разместить фотографа. Например, залы с высокой сценой часто приводят к возникновению кадров вродеVysokaja Scena2

Вдобавок здесь опять искажения от широкоформатного объектива, одно время подобный эффект был фирменным знаком автора.
Вдобавок здесь опять искажения от широкоформатного объектива, одно время подобный эффект был фирменным знаком автора.

Улучшить качество съёмки в данном случае можно, подняв объектив фотоаппарата вровень с танцорами. В зале, где кресла расположены амфитеатром, фотографа для этого нужно посадить в четвёртый-пятый ряд (или на ступеньки прохода на уровне четвёртого-пятого ряда). В зале с балконом поможет съёмка с балкона на большом зуме.

Надо, однако понимать, что съёмка с увеличением не является универсальным выходом. В больших залах расстояние от сцены до противоположной стены таково, что для качественной съёмки понадобился бы мощный спортивный телеобъектив, тяжёлый, длинный  и дорогой. Как правило, танцевальные фотографы, работающие на вечеринках, такую фототехнику не используют.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика