Новости партнеров

Кино для девочек с детективом в придачу

В выходные, приуроченные к женскому празднику, посмотрим фильмы, которые понравятся девочкам, хотя… скорее всего, всем.

 «Давайте потанцуем»: вариант, который знают все

Как думаете, сколько фильмов с названием «Давайте потанцуем?» существует в природе?

Тем, кому на память пришла классическая американская версия 2004 года с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес, могут считать себя достигшими первого дана.

Итак, фильм с оригинальным названием «Shall we Dance» студии «Miramax» про скромного чикагского адвоката Джона Кларка, после премьеры которого в танцевальных студиях Америки случился бум.

В фильме есть одна странность: провал героя, который отвлёкся на голос дочери с трибуны, случился на турнире по танцам европейской программы, тогда как, помимо занятий, участники студии мисс Мици ходят на вечеринки соушл. Хотя, впрочем, это мелочи по сравнению с тремя главными вопросами фильма:

«Что круче – танцы или бейсбол?»

«Всегда ли танец – это интрижка?» и

«Не упускаем ли мы в жизни что-то ещё?»

«Давайте…дансу?»

Обладателям второго дана не составит особого труда выяснить, что американский фильм с Гиром на самом деле – ремейк японской дорамы 1996 года. Причём – и в этом уже есть определённый детективный оттенок, — прокатом дорамы в США занималась та же самая студия «Miramax».

Правда, в американском прокате фильм лишился почти получаса экранного времени (вместо 136 минут в эфир вышло 108). Зато он собрал почти десять миллионов долларов, что для иностранной картины, которую в американских кинотеатрах крутили с субтитрами, согласитесь, — совсем немало. Права на ремейк были куплены американцами тут же, да и сам ремейк появился всего через восемь лет, что для ремейка – очень быстро.

Итак, желающим найти десять отличий между Джоном Кларком и по-японски сдержанным господином Сугиямой и погрузиться в проблемы бальных танцев «страны, где супруги не ходят по улице за руку» — японская версия.

Найти фильм проще по году выпуска в прокат, на некоторых сайтах он называется именно так, как в заголовке этого раздела.

«Давайте потанцуем?»,…год 1937

Однако самые любознательные следопыты откопают в поисковиках и самый первый (хотя теперь мы уже ни в чём не уверены 😉  ) одноимённый американский фильм с Фредом Астером и Джинджер Роджерс. И посмотреть там есть на что.

Правда, сюжетом, как и все американские музыкальные фильмы 1930-х, картина небогата. Хотя история здесь, пожалуй, даже и более закрученная, чем в известном образце жанра «Сестра его дворецкого», но всякую надежду на её правдоподобие вы теряете, увидев контрабас…в машинном отделении океанского лайнера. Хотя логика у сценаристов была железная:

— Кто работает в «кочегарке» корабля?

– Правильно, негры!

— А что делают негры, когда работают?

– Правильно, поют и играют джаз.

Прямо в машинном отделении, на контрабасе и саксофонах, ага.

И в таком духе почти все 109 минут экранного времени – с гэгами, песнями и танцевальными номерами.

Похоже, что перед нами «Грязные танцы» образца 1937 года: алчный продюсер настойчиво заставляет Фреда Астера по фамилии Петров танцевать классику. Конечно, Петров при этом классику танцевать не хочет и, закрывшись в персональном балетном классе, тихонечко бьёт чечётку. Но учтите: степ – это вам не джаз, потому что джаз, как выясняется из перебранки с продюсером, – это вообще фу-фу-фу!

В общем, если Вашему мозгу нужна глобальная перезагрузка, этот фильм – лучшее средство. Наиболее продвинутые ценители могут понаблюдать разницу распределения веса в степе и классике, а также роль гротеска в шоу. Потому что Фред Астер в псевдоклассических па и девушка на пуантах «рёбрами вперёд» — это, конечно, нечто.

По итогам просмотра возникает всего одна просьба: если Ваша невеста уже жалуется, что устала, не таскайте ей на роликах по Центральному парку ещё полдня. Так, как у Фреда и Джинджер, не получится всё равно!

Кстати, в этой песенке поётся о том, что слово «Гавана» на Севере и Юге США произносится по-разному. Вот американцы — даже в музыкальную комедию умеют впихнуть немного социальных проблем.

«Женщины хотят танцевать»

И для любителей документального кино. Если друзья замучили вас вопросом: “Зачем тебе эти танцы?” — можете продемонстрировать им этот фильм-эксперимент студии “Мастерская” 2010 года. Одна из, увы, немногих качественных попыток нашей прессы осветить тему социальных танцев, и вполне в тему праздника.

Единственный недостаток фильма — к экрану придётся прильнуть аж на 51 минуту. Для тех, кто всё уже понял, — познавательно, но всё-таки немножко длинновато. Зато успеете сбежать на сальсатеку.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2021 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика