Новости партнеров

О пирамиде музыкальности, каше в ногах, главном органе танцора и музыке зука. Окончание.

Рассуждает Станислав Швецов

***

Другой замечательной способностью танцевать мимо музыки является танцевание под «неформат». Сейчас я говорю, не о шутке, когда ради забавы танцоры танцуют под «не родную» музыку, а о вполне серьезном и осознанном танцевании в левый музыкальный жанр.

«Да ладно, тебе, — скажет кто-то: Это же social, тут надо импровизировать». Хм, друзья, а вы не задумывались, почему существует столько разных танцев? Ведь если исходить из критерия «социальные танцы, танцуются не профессионалами, а обычными людьми, которые делают это наиболее естественным для них способом, исходя из музыки и особенности взаимоотношений мужчины и женщины в данном месте в конкретный исторический период», то по идее все танцы должны свестись к простому «шаг-притоп», ибо это самая простая реакция на четырехдольный ритм (4/4), на котором базируются почти все танцы. И, тем не менее, одной только сальсы мы имеем несколько стилей. Имеем линди-хоп и чарльстон, буги-вуги и шэг, зук и кизомбу. В чем дело, простой народ решил себе жизнь усложнить?

Музыка без танцоров проживет, а вот танцор без музыки… да даже без ног танцевать легче.

***

А дело в том, друзья мои, что музыка – это не только размер, это гораздо и гораздо большее. Это целый оркестр, где каждый музыкант вносит свой вклад в создание определенной структуры, определенных «неровностей», определенных законов развития композиции. И именно это формирует, то, что называется «базовый шаг», «основы танца» и так далее.

И танцевание под «неформат» — это как раз попытка нарушить этот естественный симбиоз музыки и танца, в котором музыка – главная! Музыка без танцоров проживет, а вот танцор без музыки… да даже без ног танцевать легче.

Поэтому я всегда весьма скептически отношусь к заявлениям, что «этот танец можно танцевать под любую музыку» — чушь собачья! Это как есть без разбору всё, что угодно, или одеваться в то, что под руку попалось. То есть физически возможно, но что-то мало кто ест объедки из мусорного ведра или одевается в футболку, которой только что пол помыли.

Таким вот «мусороедством» и является танцевание «под любую музыку». Танец, не выросший из определенной социально-музыкальной среды, не уходящий корнями в музыкальную культуру, — это искусственная, негодная в употребление танцевальная жвачка.

Само собой, когда ты начинаешь открывать для себя танцы региона, далекого от тебя географически и культурно, поначалу сложно въехать в нюансы. Так новички часто путают медленную сальсу и бачату, свинг и чарльстон – это нормально, здесь важно, что вы в принципе настроены и уверенно идете к пониманию музыки, а не отмахиваетесь от этого важного и даже основополагающего аспекта, как о чего то несущественного.

 Заявления: «Этот танец можно танцевать под любую музыку», — чушь собачья! Это как есть без разбору всё, что угодно, или одеваться в то, что попалось под руку . То есть физически возможно, но что-то мало кто ест объедки из мусорного ведра или одевается в футболку, которой только что пол помыли.

***

По поводу свинга и сальсы копий сломано много, но все сказанное касается любого танца! Возьмем к примеру, прости меня Господи, зук. Ну, вот есть такой танец, и есть такая музыка. И пусть на родине этого танца, зук танцуют не так, как во всем остальном мире (хотя уже это настораживает), но, судя по тому что зук (как я вижу вокруг и на всяких ю-тубах) начали танцевать под любой медляк, в зук идут люди, которым как раз наплевать на музыку в принципе: лишь бы была медленная, а погнуться и башкой покрутить можно под любую.

Товарищи зукеры, а вы не думали, что в зуке тоже есть основной ритм, который и сформировал специфический танец зук, со своими законами ритма и взаимодействия в паре? Думали? Тогда какого хрена?

Но ведь хочется танцевать! И порой тогда, когда играет вовсе не то, подо что ты танцевать умеешь, так что теперь стоять? Да нет, конечно! Но задумайтесь: если что-то поменялось в музыке должно поменяться и в танце, в ритме шагов, в том когда и на что вы ведете партнершу, в том как стоять, как двигаться и так далее.

Сложно? Ну, так на то и есть школы танцев, где учат разным танцам под разную музыку! Хочешь учиться – учись, хочешь, чтобы просто, сразу и под любую музыку – 200 грамм водки и вперед, вот только для вечеринки найди себе компанию таких же, как ты, единомышенников и собирайтесь в своем помещении: в вашем монастыре ваши законы.

  Товарищи зукеры, а вы не думали, что в зуке тоже есть основной ритм, который и сформировал специфический танец зук, со своими законами ритма и взаимодействия в паре?

***

Учитесь танцевать, друзья мои, не заучивайте фигуры, а вдумывайтесь, что стоит за ними в плане музыки, взаимодействия, поймите физическую и музыкальную логику каждого движения. Когда вы поймете связь между двумя этими явлениями в  одном музыкальном жанре, вы сможете таким же образом видоизменить свои умение под другой музыкальный жанр. И только тогда на каком то уровне вы сможете танцевать под любую музыку.

Но не впадайте в эйфорию ибо у каждого танца есть свои законы и сложности, невидимые на первый взгляд. И если вы не просто хотите танцевать под другую музыку, а делать это хорошо, вам все равно придется учиться, учиться и еще раз учиться, и все у вас получится!

Вечный закон. Всем удачи и терпения!

Читайте также: О пирамиде музыкальности. Часть первая.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика