Новости партнеров

О пирамиде музыкальности, каше в ногах, главном органе танцора и музыке зука. Часть первая.

Размышляет Станислав Швецов

Сегодня поговорим о пресловутой музыкальности, точнее танцевании в музыку.

Музыкальность, в каком то смысле, — как слоеная пирамида. Ее уровни соответствуют некой глубине проникновения танцора в музыку. Но что самое важное – ее самые нижние слои, соответствующие самому базовому пониманию музыки, являются самыми главными, ибо на них все лежит.

Уберите из-под пирамиды нижний слой — и все развалится. Второй важный момент – последовательность слоев: они идут один за другим, вырастая один из другого. Это значит: нет смысла стоить уровень 3 без законченного уровня 2 и так далее.

Так вот, сегодня меня занимают два самых глубоких слоя. Первый — это попадание в темп, или еще говорят, попадания в бит. Забавно, но 85% танцоров совершенно наплевательски относятся к этому фундаментальному правилу. Танцор, черт побери, должен попадать ногами в звук!

***

Погоди, — как, скажет кто-то,- но ведь народ танцует, вон и тренер на занятии кричит: «Раз!» — и все дружно попадают туда ногой. И я вам отвечу.

Даже если не рассматривать тех, кто и в «раз» не попадает, не задумывались ли вы, что, помимо «раз», в музыке есть еще и другие доли? И что «раз», возможно, не самая главная?

Зачастую танцоры сальсы или линди-хопа стараются начать фигуру вовремя и, в лучшем случае, закончить ее тоже вовремя. Но в промежутке между этими двумя музыкальными долями творится полная каша.

Поймите, танцевать в бит, означает попадать не только в первый и последний, но в КАЖДЫЙ счет! Отсюда и сальсерос, которые шаг на «два» зачастую вообще не делают, просто переступая ногой на «раз» и «три». Отсюда и кривые «триплстепы» в линди-хопе, которые то ли ча-ча-ча, то ли бег на месте, то ли у танцора судорога – не поймешь.

 Танцевать в бит, означает попадать не только в первый и последний, но в КАЖДЫЙ счет!

***

Друзья не ноги, а уши есть главный орган танцора – УШИ! И в каждой танцевальной культуре танцору даны в помощь определенные инструменты, чтобы облегчить ему, горемычному, попадание в музыку. В сальсе это базовый ритм «раз-два-три-пауза», в свинге это «баунс»; эти инструменты есть, и их более чем достаточно.

Причем попадать в бит надо не только шагами, но и паузами; и у того и у другого есть свое время и своя длительность. Ну, вот представьте певца, который говорит в песне первое и последнее слова, а все остальное время поет белиберду.

Как нельзя жить так, чтобы ваша жизнь была лишь тире между двумя датами, так и танцевать нельзя так, чтобы в вашем танце была лишь первая и последняя доля. Протанцовывать надо каждый счет, именно протанцовывать, проживать его, а не жить от акцента до акцента в ожидании акцента!

Ну Бог, с ним с неуважением к музыкантам, которые собрались и старательно играют в общий ритм, который вы не протанцовывайте. Поговорим о парных танцах.

 Не ноги, а уши есть главный орган танцора – УШИ!

***

Друзья мои, все, что вы знаете о фигурах, ведении и так далее и тому подобное, основывается на одном простом правиле. В определенный момент вес, ось, руки, центр ОБОИХ партнёров находятся в конкретном месте. И ведение, приходится именно в тот самый момент когда оно удобно обоим, когда это обеспечивает максимально эффективную/легкую/понятную передачу сигнала.

Если «звезды не сошлись», то есть, танцоры не находятся в том самом положении, которое необходимо для передачи сигнала, то передача или не произойдет, или произойдет с ошибками. Что приводит к непониманию партнеров в танце, или же грубому ведению.

И эта парная система рук, ног, центров тяжести и осей вряд ли может быть синхронизирована без внешней помощи.Этим внешним синхронизатором как раз и является темп, тот самый примитивный основной бит.

Ведение происходит не на начало фигуры и ее конец, а ежесекундно. Партнеры поддерживают связь, обмениваются обратными сигналами постоянно. Это не значит что партнер все время «ведет», но это значит, что он, как минимум, «сопровождает» партнершу, а не бросает ее на произвол судьбы между «дерганьем» в начале и «стопом» в конце.

Так что, друзья-танцоры, попробуйте, осваивая какое-либо движение, контролировать каждый свой шаг, а само движение на всем протяжении, а не только в ключевых точках.

Ладно, это, думаю, понятно.

 Все, что вы знаете о фигурах, ведении и так далее и тому подобное, основывается на одном простом правиле. В определенный момент вес, ось, руки, центр ОБОИХ партнёров находятся в конкретном месте. И ведение, приходится именно в тот самый момент когда оно удобно обоим.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика