vasya_illustration_10

Фотографы vs организаторы

Какой самый частый вопрос появляется в группах после танцевальных событий? Ну, конечно же, пресловутое: «Где фотки?»

Все ждут результатов работы танцевальных фотографов. Но чтобы фотографы появились на мероприятии, их должны пригласить туда организаторы. Мы решили задать несколько вопросов и тем, и другим. За команду фотографов играют Александр Елецкий, Анастасия Карасёва и Мария Мосолова (Москва). На стороне организаторов – Юлия Маныкина (студия «Inside», Саратов) и Ольга Сокольская (промоутерская группа Salsa Union, Москва).

 Сначала несколько вопросов фотографам.

— Вспомните, как вы в первый раз в жизни взяли в руки фотоаппарат, и что из этого вышло.

Александр Елецкий: Фотоаппарат я купил в марте прошлого года, мне было 29 лет, для четкой цели ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.  До этого фотоаппарат никогда в руках не держал. Открытым оставался вопрос: «Как учиться? С чего начинать?»

Eletskij1

В тот же день я случайно встретил известного танцевального фотографа  Alisha Twins, с которой мы были немного знакомы, и незамедлительно рассказал Алине о своем намерении стать фотографом.

Толчок в развитии дала мне именно она. Ее трудолюбие, отношение к делу всегда остаются для меня примером, а работы вдохновляют.

Мария Мосолова: В первый раз взяла фотоаппарат в руки в поездке. Подруге  было лень таскать тяжелую технику, и она дала мне её «поиграться».  Так я, собственно, начала фотографировать.

Анастасия Карасёва: Конкретно первый раз не помню. Кажется, это вообще был полароид.
А если вспоминать совсем начало, то ещё мой дедушка увлекался фото и вел в школе фотографический кружок. Помню, как мы вечерами мы с ним и с двоюродным братом в ванной проявляли пленку и печатали фото. Как на белой бумаге в растворе проявлялись очертания снимка. Это было волшебство, это было захватывающе.

А как всё-таки появилась мысль заняться фотографией?

Александр: В январе прошлого года я посетил Индию. Это удивительная страна, которая не оставляет равнодушным. Она меняла и меняет жизни людей, и я не исключение. Я всегда чувствовал в себе творческий потенциал, именно в Индии я пришел к тому, что не должен его в себе подавлять.

Я настолько вдохновился, что мне захотелось делать так, чтобы люди любили себя хоть капельку больше. Единственное, что мне тогда пришло в голову — это фотография. Ни один человек не сможет не порадоваться, увидев себя на удачной/красивой фотографии.

Анастасия: Фотография мне с детства всегда была интересна. Я не думала об этом, как о профессии, но в итоге пошла учиться на графического дизайнера. С 1 курса фотографика была одним из предметов, изучаемых в институте.

Karaseva

А когда искала работу, однажды случайно поассистировала знакомому фотографу на свадьбе. И как-то все пошло само.

Мария: Мысль заняться фотографией пришла, когда я училась во Франции.  Там я познакомилась с фотографом, он посмотрел на мое хобби и сказал, что я должна заниматься этим активнее.

А после Франции был год творческого кризиса — когда пожил там и приезжаешь в холод и грустные лица (но эту лирику опустим). Начала снимать портреты, и пошло-поехало. Дети, взрослые, сальса, мероприятия.

 — Назовите главную черту Вашего стиля?

Александр: «Яркие позитивные эмоции», «динамика». Эти две вещи я хочу видеть в каждой своей фотографии.

Анастасия: О, это сложный для меня вопрос. Думаю, мою руку можно узнать. Но вообще свой стиль я еще не нашла. Я все время в поиске и процессе обучения. Пробую новое для себя.

Мария: Стараюсь искать красоту во всем, что меня окружает. Хотя вообще «хороший снимок» — понятие двоякое: должно нравиться и фотографу, и модели.

Снимать танцы – это проще или сложнее, чем просто снимать?

Александр: Мне кажется вопрос задан некорректно. Существует огромное количество направлений съемки, к примеру, пейзажи, анималистика, портретная съемка и т.п. «Просто снимать»  — такого направления нет.

Я могу сказать, что танцы — это очень специфический вид съемки, который далеко не каждому по плечу, при этом многим танцевальным фотографам покажутся совсем не простыми другие виды съемки.

Все зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений фотографа.

Мария: Не проще и не сложнее.

Mosolova2

Анастасия: Да, не проще и не сложнее, чем что-либо другое, лично мне. Везде своя специфика. Так как танцы я очень люблю, сама занимаюсь с 2008 года, то мне всегда интересно. Я получаю столько эмоций, что не чувствую усталости

Танцевальный фотограф – это…

Анастасия: …скорее всего, человек тоже танцуюший.

Александр: … аниматор. Чтобы танцор понравился себе на фотографии, он должен не смущаться во время съемки, раскрепоститься, для этого необходимо доверять фотографу. Как бы это ни звучало, я сам ответственно создаю у человека то настроение, которое хочу видеть на снимке и фотографирую. Главным оружием в этом деле являются улыбка, смех, шутка.

Мария: … как боксер — должен быть быстр (успеть сделать кадр) и осторожен (не пропустить удар). (Смеётся).

Что главное надо передать в кадре с танцевальной вечеринки?

Мария: Эмоции.

Анастасия: Конечно, эмоции и атмосферу. И эффект динамики и движения. Фотографии не должны выглядеть статично. Так что обычно я снимаю на длинной выдержке.

Александр: Яркие позитивные эмоции, динамику, драйв. Очень важно, чтобы лица и фигуры людей получались красивыми, грациозными, выразительными. Важно подчеркивать, как красиво одеваются танцоры, и это действительно так.

Eletskij2

Помогает ли танцевальный опыт фотографировать, и как помогает?

Александр: Конечно помогает! Я знаю и понимаю танцевальные фигуры, благодаря этому успешно ловлю момент.

Мария: Помогает — приблизительно знаешь, в какой момент танцоры сделают то или иное движение. И мешает — надо фотографировать, а хочется танцевать.

Анастасия: Мне очень помогает. За несколько мгновений я обычно знаю, где окажется партнерша, лица, руки, летящие волосы.

Еще помогает слушать музыку. Музыкальные доли. При сьемке выступлений на сцене все основные элементы и акценты на 8.

Идеальная модель – это…

Мария: Человек.

Анастасия: Расслабленный и раскрепощенный человек. Не зажатый.

Александр: Танцор, который не обращает на меня внимание. Просто танцует, не позирует и не смущается.

Как должен вести себя танцор, увидев, что его снимают?

Мария: Оставаться самим собой. Никто никому ничего не должен.

Mosolova
Анастасия: Кто-то позирует специально, смотрит в камеру, а какие-то пары продолжают танцевать, не обращая на меня внимания. Это не так важно.

Но всегда классно, когда партнер догадается поделать повороты, если у девушки эффектное платье, длинные волосы.

 

Во время съёмки я никогда…

Александр: Ничего в голову так сразу и не приходит. Даже наоборот: «Во время съемки я всегда….» и можно вписать кучу всяких слов, и будет правда. (Смеётся).

Мария: Не сплю. А ещё почти никогда не ем.
Фотограф вообще ест, как попало. Я два года работаю в ивент-агентстве и научилась сама о себе заботиться, так как руководство и заказчики часто об этом забывают, да и сама на энтузиазме бегаю и тоже забываю иногда. Было мероприятие, я, правда, не фотографом там работала, но больше суток не ела и не пила — на стрессе бегала.

— Сколько весит сейчас «джентльменский набор» Вашей аппаратуры?

Александр: 200000 руб.

Мария: Около пяти-шести килограмм. Обязательно в наборе пара запасных аккумуляторов – сальсу без вспышки снимать бесполезно.
Анастасия: Взвесила рюкзак в аэропорту по пути на «Третий фронт» — восемь кило.

— Фотограф работает на танцевальном фестивале. Из чего состоит его работа? 

Анастасия: Основное — ловить моменты, эмоции и передавать атмосферу. Обычно на фестивале несколько фотографов. И мы делим задачи, чтобы охватить все. Важно отснять мастерклассы, элементы фирменного стиля, звезд и преподавателей, выступления, гостей.

Karaseva2

Александр: Сначала составляется график работы. Я ни разу не работал фотографом на фестивале в одиночку. Помещений, мероприятий, объектов съемки на любом фестивале много, некоторые события происходят одновременно в разных местах, а запечатлеть в фотоотчете необходимо ВСЕ.

Для меня танцевальный фестиваль — это отличная возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом прямо «в поле».

Вот, по сути и все этапы, которые не видно со стороны, кроме обработки,. Все остальное время на фесте я фотографирую. Сон или отсутствует, или символический.

Мария: Приехать заранее, посмотреть помещение. Есть обязательные пункты, которые фотограф должен охватить в фотографиях: помещение/интерьер/декор, спонсоров (снять баннеры, рекламу), как можно больше разных людей, выступление (занять наиболее выгодное для съемки место). Быть везде.

Но самое долгое и трудоемкое — постобработка. На час съемки — два часа обработки. Надо выбрать фотографии (а их с мероприятия бывает оооочень много), по каждой пройтись и подретушировать — цветокоррекция, кадрирование, убрать пятно от пота, прыщик и т.д.

В брак уходят кадры с закрытыми глазами, а ещё такие, где модель показана в невыгодном свете: труселя в кадре или бочок свисает над джинсами, или лицо перекошено. Отбраковка зависит от того, что снимаешь — с мероприятия отдают примерно 300 фотографий за день. А снимаешь, случается, две-три тысячи кадров… Итого, математика простая.

— Самый дурацкий (связанный с работой) вопрос, который Вам когда-либо задавали.

Мария: Вы фотограф?

Анастасия: А пленка не кончится? Ну что, что-нибудь получается? (причем это на каждой второй свадьбе).

Александр: Пришлите мне фотографии, которые не получились!

Eletskij

— Самый печальный/забавный/запоминающийся/невероятный случай в Вашей работе.

Александр: Однажды приехал фотографировать вечеринку, и у меня сгорела вспышка, а без нее работать невозможно.

В одночасье я подвел заказчика, не заработал и еще и «попал» на деньги.

Анастасия: Печальный, это когда мне дети в саду обьектив разбили. А смешных очень много, но таких, которые так просто не расскажешь. Надо присутствовать.

Мария: Помню, подошла собака и облизала фотоаппарат. Ничего, протёрла тряпочкой и продолжила работать.

selfy

—  Творческие планы.

Александр: У меня их нет. Я просто фотографирую и получаю от этого кайф.

Анастасия: Планов очень много. Хочется себя в разных жанрах попробовать. И, конечно, побольше снимать на танцевальных фестивалях и больше путешествовать с фотоаппаратом.

Мария: Есть парочка фотопроектов…. и, конечно, захватить мир.

А теперь несколько вопросов организаторам.

— Зачем вообще нужен фотограф на мероприятии (вечеринке, фестивале)? Какой эффект есть от фото, размещённых после мероприятия?

Юлия Маныкина: Эффект может быть разным в зависимости от уровня мероприятия и качества фотографий. Может быть масса комментариев, лайков и репостов, может быть просто — много просмотров и никакой реакции. Но, так или иначе, люди ждут фотоотчеты. И если на мероприятии нет фотографа, ощущение праздника – неполное.

Ольга Сокольская: Если на мероприятии нет фотографа — значит это не мероприятие. Прежде всего, наличие фотографий просто доказывает, что мероприятие было. Те, кто на нем был, найдут свои фотографии и будут счастливы. Те, кто не был, будут кусать локти, потому что пропустили что-то важное и грандиозное.

Фото — это необходимый постматериал, который также играет в пользу фестиваля на следующий год. Фотографии лучше любых слов подтверждают, что в прошлые разы было круто, и туда стоит пойти.

Как организатор выбирает фотографа? Есть ли какие-то требования, инструктаж фотографа (хотя бы минимальный) либо последующий отбор фото?

Юлия: Как правило, кратко проговариваются основные задачи. В редких случаях, если требования специфичны, проводится подробный инструктаж.

С нашим «штатным» фотографом договоренность такая: она выкладывает фото на свое усмотрение, а я первая просматриваю и удаляю некоторые кадры, если считаю нужным.

Ольга: Есть фотографы, которые фотографируют мероприятия из года в год. И, как правило, они неизменны. Мы их зовем сами, потому что знаем, что они хорошо отработают, а мы в результате получим отличный материал.

Если же фотограф сам просится пофотографировать мероприятия, тут уж смотрим его предыдущие работы (можно сказать, портфолио) как в нашей сфере, так и вообще.

Sokolskaya

Специальных требований нет. Главное, чтобы фотографировать умел. (Смеётся). А инструктаж, конечно, бывает.

Не допускаем фотографов «в спортивных штанах и растянутых майках». Уж если ты пришел на мероприятие, будь добр не выделяться из толпы красивых людей и не портить картинку, даже оставаясь за кадром.

Конечно, просим фотографа не мешать мероприятию. То есть, не мешать танцевать или не пользоваться вспышкой на «вырубке» света. Ну и, конечно, на фотографиях не должно быть людей, которые предпочли не соблюдать дресс-код.

— Какие-то встречные требования фотографа («свет наладьте») организатор может выполнить?

Ольга: Да, если фотограф что-то просит, и мы можем это выполнить безболезненно для задумки мероприятия, мы идем навстречу.

 Юлия: Обычно никаких требований, поскольку, если новый фотограф или СМИ, мы сразу проговариваем условия съемки, чтобы люди сами сориентировались и взяли с собой необходимую технику.

-Каковы общие правила, предъявляемые к фотоматериалу? Где размещается, кто им владеет и распоряжается, как используется логотип?

Юлия: Все фото с наших мероприятий публикуются с нашим логотипом. Публикации размещаются в группе ВКонтакте. Мы также используем фото для любых других рекламных целей. При выборе фотографий с изображением наших гостей, уточняем, что они не против публикации в других источниках.

Manykina

Недавно провели специальную фотосессию для рекламных материалов. Там с моделями подписаны договоры о праве использования их фото, поскольку это уже чисто коммерческий проект.

Ольга: Как правило, фотографы отдают обработанный материал нам, и мы уже сами его размещаем на наших ресурсах. (Исключения, конечно, бывают).

На фотографиях обязательно размещается логотип мероприятия и подпись фотографа, по его желанию. Прежде чем выкладывать фото в общий доступ, они проходят «цензуру» с нашей стороны. Причины не размещения фотографии бывают разные.

Мы также не запрещаем фотографам выкладывать фотографии с наших мероприятий у себя на сайтах или в социальных сетях.

— В каких случаях организатор может расстаться с фотографом?

Юлия: В случае недобросовестного отношения фотографа, либо, если условия сотрудничества перестают удовлетворять одну или обе стороны.

— Что такое «недобросовестное отношение фотографа»? Плохо снимает, поздно даёт фотки, самовольно их использует, гости жаловались….

Юлия: Всё вышеперечисленное. Чаще всего, если не устраивает качество фоток. Неживые, неинтересные, люди там получаются убого. Либо если фотограф приходит и быстро «отщёлкивает» мероприятие за 20 минут.

Ольга: Сложный вопрос… Такого, чтобы расстаться совсем, на моей практике, наверное, не было. Бывает, что перестаем звать фотографа, просто потому, что не нравятся его фотографии.

Читайте также:
Михаил Каргопольцев: «Мне очень повезло, что я — сальса-фотограф»

Версия для печати Версия для печати