Новости партнеров

Постановка сальса-шоу: от идеи до Европы

В работе Антона Щербака исследован вопрос, какое место занимают шоу-постановки в бытовании социальной сальсы, какие возможности открывает шоу перед постановщиками и участниками номеров.

Здесь также изложены советы, как поставить и как продвигать шоу, каких ошибок избегать в постановке и как хорошо зарекомендовать себя на европейских сальса-фестивалях. Работа основана на многолетнем опыте постановок и выездов московской школы «2mambo».

 Вступление

Прежде, чем приступить к основной теме, несколько слов, собственно, о её праве на существование.

Казалось бы, генетически сальса – это социальный танец, основанный на спонтанном взаимодействии внутри пары. Так что ему должно быть чуждо стремление к какой-либо сценичности и танцевании «на публику».

Вместе с тем, все социальные танцы имеют также и культуру постановки шоу-номеров, которые позволяют продвинутым танцорам реализовать на сцене идеи, неприменимые на обычном танцполе, продвинуть своё видение танца, да и банально заработать денег.

Сальса – не исключение. Одной из форм её развития в последние пятнадцать лет стали сальса-фестивали, помимо мастер-классов и вечеринок предлагающие публике шоу-программы разной степени насыщенности.

Первый сальса-фестиваль, если верить Википедии, прошёл относительно недавно – в 1997 году – в Пуэрто-Рико. А с 1999 по 2002 All Stars Entertainment Company и Bacardi собрали труппу сильных танцоров и возили их по миру (обе Америки, Европа, Австралия, Япония, Индия) с туром под вывеской Congreso Mundial de la Salsa.

Итак, несмотря на несколько исключений, на сегодняшний день для сальса-фестиваля наличие шоу является стандартом de facto. На сцену выходят приглашённые звёзды и молодые активные команды. А «рядовые» участники смотрят из зала, наслаждаются зрелищем (если шоу хорошее) и тоже хотят на сцену (если достаточно амбициозны).

SNA2011
SNA2011

Далее сосредоточимся на постановке шоу в сальса-школе:

— что это даёт участникам и как мотивировать людей?

-как ставить?

— где показывать?

— и т.д.

 

Мотивация

На начальном этапе:

— возможность «испытать себя» на сцене;

— попробовать что-то новое, если обычные занятия несколько приелись;

— как правило, более сложные элементы;

— увеличение активного «словаря»;

— проработка и «чистка» схемы;

— улучшение техники исполнения;

— наработка навыков работы в команде;

— получение навыков танцевания formation;

-рост репутации как танцора:

— участие в локальных конкурсах;

— представление своего коллектива перед внешней аудиторией.

scherbak6

На перспективу:

-большая степень вовлечения при поездках на фестивали;

-бесплатные пассы/ материальные бонусы;

-знакомство с другими артистами, включая международных инструкторов;

-освоение других жанров (свинг, фанк, свой вариант), трюки;

— дальнейший рост репутации;

-представление России на международных фестивалях;

-побочный заработок на не-сальсовых мероприятиях (корпоративы, свадьбы).

 

Подготовка

Хореография:

— старайтесь ставить номер на вырост (что психологи и педагоги называют «зоной ближайшего развития»), чтобы в процессе работы над ним участники развивались не только командную работу, но и росли в индивидуальном плане;

— начинайте с чистых жанров. Делать вставки из других направлений имеет смысл после того как вы «набьёте руку» на более простых вещах;

— уделите максимум внимания музыкальности: хореография должна подчеркивать все музыкальные акценты. При этом не должно быть активных движений и, тем более, трюков, не подкрепленных музыкой.

SNA2013
SNA2013

Добавлять ли сюжет?

Можно, но только если он оправдан и прослеживается через весь номер: вариант «выходят пираты, скидывают треуголки и три минуты танцуют бачату» выглядит не слишком мотивированно.

Если хотите добавить сюжет, проверьте на знакомых интересен ли он. Лучше отсутствие истории, чем банальщина, и лучше сильная хореография без сюжета, чем сложная история со слабой хореографией.

Чужая хореография

На ранних этапах не бойтесь копировать. Это нормальная стадия развития артиста.

Возьмите известный шоу-номер, который вам нравится и выглядит доступным для освоения, и повторите его. Как правило, это полезно как для проработки техники, так и для освоения групповых перемещений.

Единственное: не рекомендуется активно ездить с ним по крупным фестивалям. Лучше ограничить географию своим и соседними регионами. И, конечно не надо скрывать, что это копия.

Но не увлекайтесь: двух копий будет более, чем достаточно.

scherbak4

Музыка

Не утомляйте зрителя: две с половиной-три минуты будет вполне достаточно. Длиннее есть смысл делать, только если вы ставите какой-то сложный и интересный сюжет.

Проверка на небанальность: не ставьте шоу под музыку, если под нее есть очень много номеров. Сальса — это огромный пласт музыки, заройтесь в него поглубже. Мир проживет без еще одной постановки под La Pantera Mambo.

Проверка на уникальность: поищите на YouTube и опросите знакомых, есть ли вообще номера под выбранную песню. Если нет – отлично, если есть один-два — нормально.

Проверка на уровень: если под эту песню уже ставили шоу подумайте, выдержит ли ваша версия сравнение с более ранним вариантом.

В случаях с «Welcome to the party» и Frankie Martinez или «Via» и Santo Rico, тема закрыта, как представляется, навсегда.

Тренировки

Минимум два раза в неделю; ближе к выступлению — интенсивнее.

Не забывайте регулярно прогонять номер без зеркала. На сцене его не будет, а от привычки избавляться нелегко.

Устраивайте прогоны по одной паре, когда остальные смотрят. Для танцующей пары это — тренировка танца на публику и без «подсказок» от соседей, для тренера -возможность посмотреть на пару, не отвлекаясь на остальных. Для наблюдающих — возможность заметить чужие ошибки и исправить их у себя.

scherbak3

 

Продвижение

Сделать первый шаг

Итак, нам удалось заинтересовать людей и поставить с ними номер. Теперь его надо где-то показать.

Начинать стоит с внутри-школьных и городских мероприятий.

Участникам надо привыкнуть к  нахождению на сцене, к костюмам, обкатать схему.

Также там можно записать видео, которое понадобится, если вы будете предлагать своё шоу фестивалям.

Дальше имеет смысл предложить свой номер российским фестивалям среднего размера, учитывая даты проведения и удобство путешествия, и выставить его на конкурсы шоу-номеров в рамках «Salsa night awards» в Москве и «White Nights» в Cанкт-Петербурге. [1]

После первых выступлений очень полезно провести анализ? желательно привлекая «старших товарищей», учесть ошибки.

Отталкиваясь от этого, ставить новый номер, растить опыт, повышать качество шоу и количество знакомств по стране и за ее пределами и идти дальше.

На следующем этапе рекомендуется налаживать контакты с городами Ближнего Зарубежья — пробиваться на сцены Киева, Минска, Риги и так далее.

Параллельно практически необходимо начать ездить хотя бы с частью коллектива на крупные конгрессы наподобие Берлина или Варшавы. Брать уроки, смотреть, кто оказывается там на сцене, и  знакомится с организаторами.

По мере обрастания знакомыми в Европе и повышения уровня постановок можно начинать договариваться об участии в шоу-программах. На некрупных фестивалях — сразу в вечерней части, на крупных — в программах для молодых команд наподобие Stargate shows в Берлине.

Дальше же все зависит от качества ваших шоу, способностей общаться и, что немаловажно, таланту привозить с собой учеников и знакомых — ведь организаторам надо продавать фулл-пассы.

scherbak2

Обо всем понемногу

Несколько простых правил, как понравиться организаторам и зрителям

Прогоны редко проходят по расписанию. Шоу почти никогда не проходят по расписанию. Но ваша команда должно быть на позиции четко по графику. Всегда.

Подготовьте для диджея CD с одним-единственным треком вашего выступления и одной-единственной надписью на нем: названием вашего коллектива. Имейте два экземпляра.

Если на прогоне у вас есть возможность пообщаться с мастером по свету, сделайте это. Убедитесь что его чувство прекрасного совпадает с вашим.

Выходя на сцену любите свою музыку и  хореографию и получайте удовольствие от танца. Зрители это почувствуют. 

scherbak1

Пара слов о буткэмпах

В целом это очень интересный и полезный опыт, если помнить следующее:

-обращайте внимание на длительность — полтора дня слишком мало для серьезной работы;

— посмотрите на результаты предыдущих буткэмпов этих хореографов. Ставят ли они просто синхрон или уделяют внимание перестроениям и групповой динамике;

— в процессе стремитесь не только выучить хореографию. Смотрите, как постановщики работают с участниками, делайте для себя «пометки на полях»;

— знакомьтесь с другими участниками. Как правило, это активные люди и сильные танцоры.

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика