Новости партнеров

О работе учеников над собственными ошибками

Размышляет Станислав Швецов («Social Dance Studio», Нижний Новгород)

 Дорогие ученики!

Цель любого хорошего преподавателя — сделать так, чтобы ученик танцевал хорошо. У каждого может быть своя методика и свои подходы, но цель одна. Однако, любые методики и цели не дадут никакого результата, если ученик сам закрывается от собственных ошибок и не старается исправить их.

Так уж мы устроены, что наш мозг защищает нас от стресса и из всего потока информации вычленяет то, где мы молодцы и старается не афишировать то, где мы не молодцы. Но это не приведет к эффективному обучению.

Для начала надо признать, что у вас есть ошибки, но не так, как это делает большинство: мол «конечно ошибки есть, я же только учусь», — ибо это подход смирения с ошибками. Он неэффективен. Работает только подход: «Блин, ошибка, надо её исправить».

Да, с таким подходом неизбежно соседствует состояние «у меня ничего не получается, я неумеха» — вот это как раз нормально! Да, это неприятно, но суть в том, чтобы избавиться от этого ощущения путем устранения ошибок. Если же в процессе обучения вы чувствуете себя комфортно и хорошо, значит вы просто не видите своих ошибок и, следовательно, не работаете над ними. Поверьте — это пройдено сотни раз и никакого эффекта не даст.

Приведу пример.

Вы занимались когда-нибудь спортом, ну, или хотя бы ходили в тренажерку? Сталкивались с тем, что, если вы делаете что-то без преодоления «я не могу», то эффекта от тренировки ноль? а в танцах думаете по-другому?

Если сразу легко, вы не растете. А растете вы, когда вначале трудно, а лишь потом вашими усилиями – легко.

Процесс любого совершенствования (а обучение — это одна из форм) представляет собой преодоление нагрузки (физической, психологической или информационной) и связанного с ней дискомфорта.

Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше. Если в ней есть огрехи, то дальше расти вы будете криво, то бишь не вверх, а еще куда-то. И задача преподавателя — показать вам ваши ошибки и сказать, как их исправить. А вот ваша задача — сделать это, забыв про «да ну, это скучно», «не, я лучше посижу», «само пройдет» и т.д.

 Процесс любого совершенствования (а обучение — это одна из форм) представляет собой преодоление нагрузки (физической, психологической или информационной) и связанного с ней дискомфорта.
Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше.

Простой тест:

зайдите в свои видео с занятий, посмотрите пять последних связок и честно ответьте себе на вопрос: вы сможете сделать их один в один на вечеринке с неизвестной партнершей?

«Один в один» — это значит повторить не только саму фигуру, но и такие вещи как рисунок ног, работу рук преподавателей и т.д. (более сложные штуки как пластика, так и быть, не учитываем)? То есть, чтобы фигура не просто узнавалась, а была похожа на оригинал.

Не сможете? А зачем вам тогда шестая фигура или седьмая?

А я вам скажу, зачем! Чтобы в потоке фигур, которые вы берете отовсюду, вам было не видно, что ни одну их них вы делать не умеете. Вы сходили на урок, у вас как бы получилось, вы сняли видео, поставили галочку, что такая фигура у вас есть и все, бегом к следующей.

НО ЕЕ У ВАС НЕТ! Вы ее не отработали, а просто сделали наброски на фигуру, как портниха, чтобы примерить заготовку на человека, закрепляет часть костюма иголками или легкими стежками. Но такую заготовку нельзя носить. Чтобы одежда была «носибельна», ее надо сшить, как положено: стежок к стежку, и тогда она не развалится при первой же носке.

 Есть прекрасная фраза: «Bad technique — is not a style». Далеко не у каждого качество техники позволяет иметь свой стиль.

«Да ладно тебе», —

скажет кто-то: «мы отрабатываем, регулярно ходим на практики.»

На что я отвечу: «Докажите!» Для чего, по-вашему, существует фраза «Покажите что было на прошлом занятии»? И кто может похвастаться тем, что сделал это? Ну и чего стоит ваша отработка на практиках?

Да, я вижу, что на практиках вы делаете фигуры. НО вы не стараетесь вникнуть в свои ошибки, вы, опять же, проходитесь по верхам, доводите фигуру до состояния «ну как-то вот так», «вроде получается», но как результат — никто не делает этих фигур на вечеринке.

Я вам честно скажу, лично я в курсе всех фигур, которые даются на занятиях,  и смотрю, что вы танцуете на вечеринках. Так вот НИЧЕГО из того что было на уроках я не вижу, или вижу что-то похожее, но не то. И не сваливайте на «Сальса — это импровизация и я меняю все под себя, свой стиль».

Есть прекрасная фраза: «Bad technique — is not a style». Далеко не у каждого качество техники позволяет иметь свой стиль, вот как, братцы-кролики. Да и мелкие моменты, самое вкусное из того, что есть в фигурах, проходит мимо вас при таком подходе.

Что делать, как быть? Все просто:

  1. Не гонитесь за новизной. Не увеличивайте балласт неизученных и полувзятых фигур. Лучше сходить на 2 сальсы и усвоить 80% инфы, чем сходить на 8 и усвоить 20%. Вместо 100500 сальс, может лучше дополнить свое обучение пластикой, румбой, растяжкой или чем-то что вам необходимо, но вы все время тратите только на фигуры?
  2. Записывайте и внимательно просматривайте видео с уроков. старайтесь повторить не только последовательность действий преподавателя, но и рисунок ног (куда он ставит ноги), работу свободной руки, направление корпуса и геометрий фигуры. Чем точнее вы воспроизведете сделанное преподавателем, тем больше нюансов фигуры откроется для вас
  3. Развивайте свое тело. Многие фигуры не даются вам, потому что у вас недостаточно растянуты связки, разработан корпус и т.д. Помните: чтобы музыка играла, одного музыканта недостаточно, нужен настроенный и звучащий инструмент!
  4. Задавайте больше вопросов на занятии. Как только что-то непонятно — спрашивайте. Иногда преподаватель, может просто забыть сказать о чем то или просто не успеть — спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте!

И да прибудет с вами сила, здравый смысл и крепость духа!

Make your teacher smile!

30.09. 14.

А как вы работаете над ошибками? Делитесь рецептами здесь.

Автор: Daria

Авторское право © 2021 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика