Уже в конце этой недели нас ожидает, возможно, главное событие сальса-года – церемония вручения премии Salsa Night Awards. Мы начали вспоминать о том, какой была премии в последние годы, и неожиданно нашли в этом занятии помощника.Дизайнер Денис Сиротинин последние несколько лет создаёт для церемонии фирменный стиль. Поэтому он помнит многое, что ускользает от глаз обычного участника. Более того, Денис – один из немногих людей, кто узнаёт имена победителей почти сразу после голосования Большого Совета…
— Как ты в своё время пришёл в сальсу?
— Меня привели. До того я никогда танцами не занимался. Но в то время как раз встречался с девушкой. Она где-то слышала про сальсу и загорелась: пойдём туда — и всё. Чтобы сделать приятное девушке, пошёл. Думал: схожу хотя бы на одно занятие. Пришёл, посмотрел: симпатично. Это была краснодарская школа «Salsa Kubana».
Да, я тогда тоже был убеждён, что «мужики не танцуют», — переступил через себя. Применяла ли моя подруга какие-то средства убеждения, честно говоря, не помню. Мне, по-видимому, стёрли память. (Смеётся).
-Что тогда думалось, и что было неожиданным?
— Ну, естественно, думалось, что на танцы вообще ходят мужчины определённой ориентации. (Кстати, ни одного с тех пор так и не встретил). И ещё помню: было очень много девушек – наверное, в соотношении один к четырём.
Надо сказать, со временем с той девушкой, что меня привела на танцы, я расстался. Но танцы так и не бросил. Просто ходить в такую тусовку было приятно. Позже на танцах же я нашёл свою жену. Хотя изначально такой задачи, конечно, не было.
Мне просто нравилась атмосфера – мирная, дружелюбная. Нравилось общаться. Поэтому, собственно, в танцевальной тусовке я задержался.
Хотя, надо сказать, от моих прежних знакомых танцоры несильно отличались. Те тоже – нормальные, спокойные, дружелюбные люди. Кстати, они с пониманием отнеслись к моему новому увлечению. Подтрунивания были, но это не особо задевало.
Потом кто-то из коллег по работе пытался даже ходить на занятия – не срослось. К сожалению, сам я не из Краснодара, поэтому многие мои друзья живут в городах, где сальсы нет, — я узнавал.
— И как продолжалось твоё увлечение?
— Уже тогда начал работать дизайнером. И периодически возникали идеи помочь родной школе с фирменным стилем. Немножко поправил им логотип – они, по-моему, до сих пор таким и пользуются. Сделал визитки, дизайн сайта…
— А танцевать-то танцевал?
— Да, мне даже казалось, что у меня неплохо получается. По крайней мере, был довольно популярным партнёром. И прозанимался активно четыре года. Но вот когда с женой познакомился – мы начали встречаться, и оба «выпали». Такое, кстати, часто бывает.
Разумеется, у нас остались друзья из сальса-сообщества, мы со всеми общаемся, дружим семьями. И очень многие из них перезнакомились и переженились тоже на сальсе, так что это закономерность.
— По-другому стал смотреть на людей, после того, как появилась сальса?
— Да нет, пожалуй…
— А если приходит человек делать сайт или с каким-то другим заказом, а ты про него знаешь, что он танцует, это заставит тебя как-то иначе к нему относиться?
— Возможно. Потому что я знаю: танцевальное сообщество очень дружелюбно. Даже если там возникают какие-то конфликты, их стараются сгладить, свести на нет; сообщество сплочённое.
То есть, когда знаешь, что человек танцует, понятно: он не будет ничего раздувать. Вообще, чтобы всё вылилось в открытое противостояние, нужно дойти до какой-то крайней точки. А так все конфликты стараются погасить.
— А как возникла история с фирменным стилем SNA?
— Я как раз сделал сайт родного клуба – и тут приехал с семинарами Алексенцев. И ему, так понял, новый сайт школы понравился.
Меня пригласил Дима Чернышёв, руководитель «Salsa Kubana», познакомил. А вскоре Алексей позвонил и предложил оформлять «Salsa Night Awards».
— С точки зрения профессионала. Какое значение имеет фирменный стиль для мероприятия?
— Ну, для любого мероприятия фирменный стиль – это лицо. Потому что попасть на мероприятие может не каждый, но для ознакомления подавляющее большинство людей смотрят именно на фирменный стиль – на афиши, на логотип. Реклама – это своего рода визитная карточка. Привлечь большинство людей можно именно так.
Обычно делается буклет или триклет, афиши, изображения для разных акций, которые выкладываются в группах социальных сетей по мере приближении мероприятия. Афиши. Баннеры для разных сайтов. Аватарки в поддержку мероприятия.
Ещё что-то используется в интерьере — например, press-wall, на фоне которой многие фотографируются. Бывают постеры.
Ещё конкретно для SNA делаются скрины – изображения, которые выводятся на экран с именами и фото номинантов и победителей. Дипломы победителей.
— Профессиональные секреты не раскроешь?
— Ну, всё делается в Photoshop’е… Хотя, нет, вру, не всё. Я – поклонник программы Corel Draw. Хотя у типографских работников от этого может случиться душевная травма – они поклонники других программ. Но это – очень специальный секрет.
— А идеи оформления как появляются?
— Идею чаще всего задают организаторы. Я в этом смысле – технический исполнитель. Мне просто говорят: «Надо то-то». Моя задача – детали: как это должно выглядеть, где что должно стоять, какие подобрать иллюстрации…
Естественно, я с самого начала в курсе тематики будущей церемонии. А вот полная схема помещения, где всё будет проходить, мне чаще всего не нужна – только форматы для плакатов.
А ещё бывает, что я заранее, сразу после голосования, знаю имена победителей. Я же ведь и наградные таблички оформляю.
— То есть, хранитель секретов Большого Совета – это ты?
— Один из. Но я никому не говорю. Даже жене.
— Давай вспомним, какой была церемония за те годы, что ты ею занимаешься? Просто по годам. SNA 2007.
— Это было весной 2008 года. Тематика была вечерняя. Я тогда предложил использовать абстракции. Разноцветный сияющий дым, что-то такое… Был чёрный фон, бордовые подсветки. Надписи, естественно, розоватые.
А логотип тогда сильно не менялся. Логотип, собственно, придумали до меня. Иногда я на нём просто менял даты.
— А паркетины как форма приза когда появились?
— Не скажу точно. По-моему, году в 2009. Но это была идея организаторов.
Скажу честно, некоторые мои идеи, если и были, зарубались. Ну, я не претендую на то, что я – такой гениальный генератор идей.
— Кстати, а когда обычно начинается этот мозгоштурм с выработкой идей? Вот идёт рекламная кампания, а в это время концепция и сама церемония уже готовы? Или что-то всегда допиливается в последний момент?
— Для меня всё начинается ещё осенью, самое позднее – в декабре. Сразу называются даты, обозначается тематика. Я её начинаю в визуальном плане развивать, предлагаю какие-то образы. Иногда их запарывают.
Случаев, когда ругались, не было. Бывало, что у меня начиналась ломка: «Ну, как! Это же так прикольно и здорово!» Они говорят: «Нет, это не здорово». А я: «Ну, ладно, вас – большинство».
Но руки, на самом деле, не заламывали…
— Это сложновато сделать по скайпу…
— Ну, я как-то раз и на саму премию приезжал. Но там уже всё было готово, и ко мне претензий не было.
— Так. Идём дальше. 2009 год, премия SNA 2008.
— Тогда организаторам захотелось чего-то светлого. Лёша Алексенцев сказал: «Давай какие-нибудь цветы используем».
В итоге, правда, цветы стали немного абстрактными. Я сделал несколько композиций, всё показал. Пришлось подправлять, но это всегда так.
Ещё я тогда немножко поправил сам логотип. Шрифты поменялись. Задача была: сделать жизнерадостно. Были добавлены радужные цвета – надеюсь, это все восприняли правильно.
— Шаг вперёд. 2010 год, SNA 2009.
— Вот тогда тему мне сформулировали узко – «Паззлы». Вот тут пришлось выдумывать. Потому что – ну, «паззлы». А как это?
Придумал цветовую гамму – такая огненная – фиолетово-красно-жёлтая. Сделал изображение танцующей пары. Причём подобрал фотографии – и у участников спросил: можно ли использовать? Они сказали: да, им понравилось. Так что с авторскими правами у нас тоже всё в порядке.
— А вообще насколько часто используются фотографии обычных людей, реальных танцоров?
— Постоянно. Потому что есть же задача показать, что мероприятие – не для узкого круга. А на начальных этапах рекламы нужно показать людям, которые вообще не танцуют, что речь идёт о танцах. Поэтому танцующие пары используются постоянно.
Я беру фотографии с каких-то мероприятий. При этом консультируюсь с Лёшей.
Чаще всего выбираю именно удачный кадр, танцоров на фото при этом не знаю. Ну, или знаю в лицо – я ж оформляю аватарки и фото номинантов. Стараюсь, чтоб было поменьше поддержек – как говорится: «меньше нагибаторов». Потому что поддержки – это, конечно, выразительно. Но они всё-таки ближе к бальным танцам.
Кстати, поначалу у меня были проколы. Выразительная пара, стоит в стойке, видно, что на них латиноамериканские костюмы. Приношу показать Лёше, а он говорит: «Да это же бальники!»
Хорошо, что сейчас уже много качественных фотографий именно с вечеринок. В этом плане стало намного проще. Раньше было сложно.
А использовать я могу очень разные фото. Фото с танцпола. Иногда танцоры устраивают фотосессии – тоже очень удачно. С оупен-эйров бывают удачные кадры. Естественно, всё согласовываешь с организаторами.
При этом фото стараюсь всё время искать новые. Потому что база – это удобно, но кто-то может вспомнить, например, что вот этот кадр уже мелькал год назад. Это неприятно и неловко.
— Давай верёмся к церемониям…
— Да, ещё в 2010 году в качестве элемента награждения присутствовали сами паззлы. У меня, кстати, такие есть. Я просил, мне привезли. Я вообще прошу, чтоб мне из Москвы привозили образцы моего творчества. Вот афиши не привозят, а буклеты, паззлы – привозят, да.
— То есть, получается, что ты согнал в Москву макет, а сам бумажный вариант при подготовке в руках не держишь?
— А в этом нет необходимости. Я стараюсь макет готовить так, чтобы при печати вопросов не возникало. Всякие требования типографии – так, чтобы это делалось без моего присутствия. Если при печати нужны какие-то правки – мне тут же звонят, я всё бросаю, поправляю и высылаю.
А вообще сейчас технологии дошли до нужного уровня. Так что самому художнику можно, конечно, контролировать процесс в типографии, но необязательно. Главное, чтобы требованиям всё соответствовало.
— Что за тема была после «Паззлов»?
— Потом был «Гламур» — всякие алмазы и стразы. Это было SNA 2010 в 2011. В логотипе тогда тоже были стразы, все надписи были под золото…
— А вообще, по опыту нескольких лет работы, ты можешь сказать, какая тема будет следующей? Есть ли закономерность: например, год тематика вечерняя, потом – что-то простое. Потом опять – торжественное. Потом – какое-нибудь техно. Есть такое?
— По-моему, нет. Главное, — не повторяться. А так – тематика очень разная.
— А на тебя выходят, когда тема уже одна? Или бывали случаи: «Вот, у нас есть три варианта, какой лучше?»
— Нет, на меня выходят уже с готовой темой, даже могут предложить какие-то образы. Правда, бывало, по-моему, что темы менялись. То есть, на афише и тизерной рекламе тема одна, а в итоге получалась другая.
Хотя чаще предварительная реклама – это только даты и какие-нибудь танцующие пары. А конкретная тематика возникает позже. То есть, первое обращение бывает ещё без темы. Просто сразу после «Препод-пати» звонят: «Ну, что? Начинаем готовиться к SNA!»
— А за какое время до церемонии бывает готов самый последний материал?
— Я всё отсылаю по мере надобности. Например: «Сейчас нужна афиша!» Делаю – отсылаю. Потом буклеты. Естественно, чуть заранее, чтобы было время отпечатать.
Хотя было такое, что что-то делалось и во время самой церемонии. И про выходные, когда идёт SNA, мне обычно говорят: «Старайся быть на связи».
В последнее время, к счастью, делать что-то мегабыстро не приходится. А поначалу, пока всё это обкатывалось, что-то допечатывали и за несколько часов до вечера.
— Что было после стразов?
— Была тема «12 стульев». Тут кстати, танцующих пар особо не было. Сразу было понятно, что будут присутствовать герои Ильфа и Петрова. И всё это выполнялось в винтажном стиле, на как бы газетной бумаге. Со старой орфографией, виньетками, шрифтами.
Такого, чтобы шрифт был сделан с конкретного объявления или афиши, конечно, не бывает. Шрифт же приходится адаптировать под количество информации. Если текста много – с оформлением особо не развернёшься.
Хотя тогда я развернулся. Остап Бендер был срисован с памятника. По-моему, того, который стоит в Одессе. Памятники Бендеру у нас, кстати, много где стоят, в том числе, в Краснодаре. Памятник Эллочке Людоедке есть в Одессе. Я, честно говоря, уже не помню, какой из них тогда взяли за основу, хотя всех героев я сам рисовал.
— Шаг вперёд. Десятая церемония.
— Да, SNA 2012. Весна 2013 года. Окончание школы. Выпускной.
Школьная форма, школьные альбомы. Расписание уроков, учебники, глобусы. Хотя логотип был золотой – нужно было выделить десятилетие. Некоторые надписи я делал от руки – как будто на доске мелом. А диплом тогда напоминал аттестат зрелости.
Кстати, после этой церемонии произошло интересное событие. Я оформил победителям такие красные папки с тиснением – как будто школьные альбомы. А потом посмотрел на свою выпускную фотографию девятого класса. Она ещё аж 1995 года, там ещё почти не было дизайна. Всё было совершенно никакое и одновременно очень пошлое…
Тогда я взял эти фото отсканировал, сделал нормальные рамочки, вывел все цвета, которые у меня поплыли. И выложил в «Одноклассниках», написал: «Дорогие одноклассники, вот здесь можно скачать исходник, пользуйтесь, пожалуйста». Им понравилось.
— А дальше?
— В прошлом году был «Космос». Я опять перевёл дух от танцующих пар и в полной мере оттянулся по созвездиям, туманностям, поверхности Луны. Использовал «космические» шрифты – как в фильме «Star trek», например.
Хотя вообще старались использовать тему советской космонавтики.
Аватарки были в форме марок – у нас на них космонавтов печатали. Экраны выводились, как мониторы в ЦУПе. То есть, космонавтика была реальная, не фантастическая.
— А что будет в этом году?
— А я могу распространяться? Хотя, на самом деле, вот смотрю, что уже выложено: тематика очевидная. «Время».
Использованы шестерёнки от механизма часов, шрифт от электронных часов. Логотип я немного адаптировал под тему – там циферблат, стрелки, цифры.
Кстати, это всё уже видно, ничего секретного я сейчас не сказал.