Новости партнеров

О клубах

Настроение и качество вечеринки во многом зависит от места, где она проходит. Сегодня мы решили поговорить о клубах, причём обсудить эту тему с трёх разных точек зрения – рядового ученика, устроителей вечеринки и преподавателя, имеющего большой опыт поездок в Европу и на Кубу.

О том, как воспринимались места вечеринок в самом начале танцевального пути, и что теперь кажется ценным на сальсатеке,

с какими сложностями сталкиваются устроители танцевального вечера,

зачем вообще ходить на дискотеку, как танцуют кубинцы, и каковы они – клубы Европы и Кубы.

Своими мыслями делятся Олег Т., Евгений и Евгения Барановы (Санкт-Петербург) и Юлия Телия (Москва).

 Рассказывает Олег Т..

 — Сколько времени ты уже танцуешь и как часто занимаешься?

 — Пошел заниматься три года назад. Сначала занимался так, как это делают очень многие, то есть, раз-два в неделю, иногда пропускал неделями. Через год пришло понимание, что так ничего не будет, и… взял совсем другой темп. Сейчас это 4-5 дней в неделю по 2 часа в среднем. Бывали периоды, когда я занимался 7 дней в неделю.

 — Спустя какое время после начала занятий стал ходить на вечеринки? Когда понял, что «пора»?

 — Понимание, что «пора» было сразу, но заставить себя пойти в клуб не мог – было элементарно страшно. Чтобы пройти этот барьер, потребовался год. В результате, первой вечеринкой в клубе, на которую я попал с намерением «возможно потанцевать», была новая «Карма». До этого иногда заходил на «мост», но тогда это ещё были не танцы совсем.

 — По какому принципу выбирал места на первых порах? 

 — На совсем первых порах, главное, чтобы были знакомые партнёрши. Соответственно, вечеринки, на которые заходили ученицы из нашей школы, были безусловно предпочительнее.

Качество танцпола и все прочее критичным никогда не было. Музыка поначалу тоже не была определяющим фактором. Танцевать только начинал, всё внимание было на себя («как же я всё криво делаю») и партнёршу («и как она только терпит»).

 — Основное занятие на вечеринках в первое время.

 — В первое время сидел в баре. Поскольку тогда в музыке еще почти ничего не понимал (хотя понравилась она сразу, чем-то зацепила), то просто смотрел на танцующих. Скорее настраивался, что надо, наконец, кого-то пригласить.

Тогда большинство танцующих казались чуть ли не полубогами (сейчас это не так). И поскольку знал, что танцую пока «никак», приглашать конечно же было сложно.

 — Изменилось ли отношение к местам, где танцуешь, сейчас? По каким критериям выбираешь, куда пойти? Можешь ли пойти в клуб, если там тесно, плохая музыка, он неудобно расположен и ради чего?

 — Отношение изменилось. Оно, на самом деле, менялось несколько раз под влиянием разных факторов и разных людей, к мнению которых я прислушиваюсь.

Большую роль стала играть музыка. В определённый момент, это даже становилось препятствием, так как, например, танцевать касино под latin-jazz или мамбо я хочу все меньше. Это перестает быть касино или сильно диссонирует с моим ощущением музыки. Этот диссонанс стал одним из стимулов к тому, чтобы, наконец, пойти учиться «нью-йорку».

Стараюсь не замыкаться на знакомых местах и одном круге общения.

Безусловно, здорово, когда на дискотеке теплая атмосфера и народ искренне веселится. В хорошей компании могу пойти на любую дискотеку — если не потанцевать, так хоть поржать над происходящим.

Иногда хожу на заведомо непонятные дискотеки, чтобы просто удовлетворить «танцевальный голод». Это своего рода вызов — прийти в такое место, и, несмотря на тоску на танцполе, получить там какой-то эмоциональный заряд, а может быть даже и расшевелить кого-то ещё.

Странная музыка, конечно, не будет способствовать удовольствию. Теснота на танцполе может мешать, но это сильно зависит от уровня танцующих. Бывают тесные дискотеки, где сложно танцевать, а бывает, что этого не замечаешь.

 Рассказывают Евгений и Евгения Барановы, устроители вечеринки «Easy Sunday», Санкт-Петербург.

 — Несколько слов о вашей вечеринке.

 Вечеринка, которую мы устраиваем, проходит в достаточно известном отеле в центре Санкт-Петербурга.

Мы занимаем просторное помещение бара, расположенного на нижнем этаже отеля. Это  приятное место с отличным деревянным танцполом, уютным и ненавязчивым интерьером, все просто, без лишнего пафоса, но очень качественно.

Кроме того, мы особо гордимся и дорожим нашим партнером,  так как это не просто городской клуб или бар, а отель мировой сетки.

— Если бы была возможность проводить вечеринку прямо в школьном зале, вы бы это сделали , или место для вас  принципиально? Зачем выносить танцевальный вечер за стены школы? 

 — В стандартном школьном зале, даже если в нём есть самодельный бар и минимальный комплект звукового и светового оборудования, мы бы вечеринку делать не стали. Наверное, исключением был бы некий качественно спроектированный комплекс, где под одной крышей были бы и тренировочные залы, и отдельный полноценный клуб. Такой проект требует больших инвестиций, которыми на сегодняшний момент мы не располагаем. Да и даже если бы располагали…

Делать вечеринки в зале школы можно, но они больше для учеников той самой школы, для узкого круга. И по атмосфере больше напоминают танцевальные практики или корпоратив.

Мы же делаем мероприятия, прежде всего, для людей — и нам не важна принадлежность этих людей к той или иной школе.

И потом, представьте себе баскетболиста, который всю свою спортивную жизнь провёл в тренировочном зале, но так и не сыграл ни одной игры за свою команду на арене.

Выносить вечеринку за рамки школы важно для ощущений самих же танцоров. Должно быть отдельное мероприятие, маленькое событие, к которому хоть немножечко, но нужно подготовиться. Чтобы девушки одевались красиво, мужики приходили не в «трениках»…

И, несмотря на то, что мы, например, никогда не напрягаем дресс-кодами, наоборот — пропагандируем полный воскресный расслабон, — всё «easy»!— тем не менее, в бар с приятными интерьерами и освещением в «приличном» месте люди сами предпочитают приходить нарядными и стильными и получают от этого положительные эмоции.

Ещё на школьных вечеринках очень напрягают зеркала, которые есть практически в каждом танцевальном зале. Они отвлекают и мешают, окончательно убивая атмосферу отдыха и свободы.

Выносить вечеринку за рамки школы важно для ощущений самих же танцоров. Должно быть отдельное мероприятие, маленькое событие, к которому хоть немножечко, но нужно подготовиться. Чтобы девушки одевались красиво, мужики приходили не в «трениках»…

 — По какому принципу выбиралось место вечеринки, менялось ли оно? Каковы критерии клуба, где, с точки зрения организаторов, можно было бы провести вечеринку? Что главное — руководство, с которым есть контакты, улаженные денежные вопросы? Расположение и качество самого места? Что важнее — величина танцпола, удобный зал, звук, приличный персонал, бар, безопасность, то, что клуб «чистый»?

 — В общем-то, всё! И отель, с которым мы сотрудничаем, удивительно отвечает этим критериям, начиная от самого центрального месторасположения в 30 секундах ходьбы от метро, до качественного звука, хорошего деревянного танцпола, уютных столиков и бара со специальными ценами для нашей вечеринки, что немаловажно.

Мы не то, чтобы искали место — так сложились обстоятельства. А главное — так сложились человеческие взаимоотношения, которые для нас всегда стоят на первом месте.

 — Раскроем тайну: насколько  вообще владельцы клубов охотно пускают сальсу? Эти вечеринки для них прибыльны, окупаются «в ноль», или сальсу пускают по остаточному принципу в то время, когда основных посетителей всё равно нет, и заведение стоит полупустое? 

 — Это вопрос совместимости и целесообразности. Сальса-вечеринка не делает больших баров и не является поп-культурой для широкой аудитории. Поэтому бессмысленно «долбиться» в ночные клубы в прайм-тайм, когда на вечеринках в стиле «эмо» и на дискотеках «а ля тыц-тыц» они делают прибыль, в десятки раз превышающую доход от сальсы.

В то же время, и в этих клубах может оказаться не занятым вечернее время… Хотя… опять же, интерьер ночного клуба мы не очень любим, так как зачастую это холодные и неуютные залы с фиолетовыми стенами, сконструированные под другой формат и другую энергетику.

Сальса требует более «живой» обстановки. Интерьеры отеля, где проводим своё мероприятие мы, гораздо более уютны — что важно для нас. А отелю со своей стороны мы можем предложить спокойную и приятную публику, заполнив свободный вечер. Более того, такая вечеринка может стать приятным бонусом для гостей отеля.

 — С какими сложностями организаторского плана приходилось сталкиваться? 

 — Из организаторских сложностей у нас есть один момент — когда на вечеринке больше 130-150 человек — становится жарковато, а вентиляционная система отеля настраивается определенным образом для комфортного состояния всех зон — поэтому отдельно «заморозить» наш зал невозможно.

Второй момент — бар. Он должен быть. В противном случае, нам придется самим его делать, а это уже опасно для нашего здоровья.

Но надо отметить, что публика стала более лояльная. После того, как позакрывались несколько мест, куда людям нравилось ходить, народ, как нам кажется, прочувствовал: если ты ради экономии проносишь на вечеринку свой ром (пряча его от охранников в мешке с танцевальными ботинками), или пьешь воду из-под крана — в конечном итоге, ходить станет некуда.

Люди, вроде бы, начинают больше ценить хорошие площадки под вечеринки и усилия организаторов по их нахождению— и стараются заказать в баре хотя бы по бокальчику или чашечке чего-нибудь.

 — Зачем нужно ходить в клубы? Что принципиально отличного получит там танцор, чего не будет, например, на оупене или в школе?

— Получит то, ради чего он вообще начал заниматься сальсой, — отдых с возможностью потанцевать. А не танцы на асфальте без бара и столиков или вечеринки «хоум стайл».

Интерьер ночного клуба — это, зачастую,  холодные и неуютные залы с фиолетовыми стенами, сконструированные под другой формат и другую энергетику. Сальса требует более «живой» обстановки.
Второй момент — бар. Он должен быть.
А посетитель, в конце концов, получит то, ради чего он вообще начал заниматься сальсой, — отдых с возможностью потанцевать. 

 Рассказывает Юлия Телия (Москва).

 — По каким критериям ты для себя оцениваешь клуб? В какое место не пойдешь никогда, в каком можешь поступиться неприятными впечатлениями и ради чего?

 — В первую очередь — по атмосфере. За хорошую атмосферу и приятное, уютное место можно простить очень многое.

Хорошая атмосфера складывается из общего настроения людей, музыки. Кстати, во многом именно качество музыки и звука задаёт атмосферу, но не всегда. Я, например, отлично понимаю, что тактико-технические характеристики многих помещений просто не позволяют выстроить нормальный звук, как бы ни бился диджей. Но подборка может исправить технические недостатки.

Ещё очень важна картинка, которую я вижу: чисто/грязно, комфортные/некомфортные цвета в оформлении, толковое/бестолковое зонирование и всё такое.

Очень во многом атмосферу делает бар и, соответственно, правильные бармены.

Никогда не вернусь в место, в котором мне хамит персонал, а руководство ничего с этим не делает. Ну и просто в мерзкое место, в котором грязно, собирается сомнительный контингент и, к примеру, плохо пахнет.

Музыка зависит от диджеев, которые меняются, но, если где-то с музыкой систематически всё плохо, ходить туда тоже перестану.

Хорошая атмосфера складывается из общего настроения людей, музыки. Ещё очень важна картинка, которую я вижу: чисто/грязно, комфортные/некомфортные цвета в оформлении, толковое/бестолковое зонирование.
Никогда не вернусь в место, в котором мне хамит персонал, а руководство ничего с этим не делает. Ну и просто в мерзкое место, в котором грязно, собирается сомнительный контингент и, к примеру, плохо пахнет.

 — Что такое sabor кубинской вечеринки? Ради чего стоит смотреть/танцевать с кубинцами, и где в Москве можно найти не аниматоров?

 — Кубинская вечеринка — это, в первую очередь, именно вечеринка. То место, куда люди пришли пообщаться с друзьями, с кем-то познакомиться, пофлиртовать, повеселиться, выпить, послушать музыку, узнать последние сплетни, ну и, между делом, потанцевать. Места, в которых танцы выходят на первый план, для меня — унылый суррогат. А люди, которые в перерыве между танцами молча стоят у стенок, — убийцы атмосферы.

Танцевать с кубинцами или хотя бы регулярно наблюдать их на вечеринках остро необходимо — мы пытаемся перенять их культуру, для максимального погружения в нее нужны разные источники информации: нужно читать, слушать, смотреть фильмы, чувствовать драйв от танцевания или от того, как они играют музыку вживую.

Другой вопрос, что с кубинцами искренний пёр внутри пары совершенно не гарантирует, что оный кубинец будет танцевать хотя бы нормально — среди них тоже есть граждане, танцующие неудобно, немузыкально и небезопасно.

В Москве сейчас как раз сложно найти аниматоров. По крайней мере, я навскидку не могу назвать даже трёх мест, где кубинцы тусовались бы в таком статусе. Зато полно мест, в которые они ходят просто потусить или потусить и «на съём».

Кстати, реально хорошо танцующие кубинцы на дискотеках появляются нечастно — у них работы слишком много и тусить некогда.

 — Чем отличаются от московских танцевальные места в Европе и на Кубе?

 — Относительно Европы: есть подозрение, что в разных европейских странах они друг от друга отличаются не меньше, чем от российских, так что тут я бы не обобщала. Если уж между барселонскими и мадридскими дискотеками есть такая существенная разница… Общего там разве не такой чудовищный гендерный дисбаланс. Ну и на юге Европы посетители дискотек гораздо более расслаблены, чем в России, что не может не сказаться на атмосфере.

Что касается Кубы, там есть очень разные дискотеки. Есть туристические, но довольно комфортные для танцевания места — в Гаване это сад «1830», например, или бар отеля «Флорида». Довольно дорогой по кубинским меркам вход отсекает большинство местных, никак не связанных с танцами, поэтому основной тамошний контингент — это туристы (часто — довольно неплохо танцующие), профессиональные танцоры и преподаватели из местных и пританцовывающие для вида проститутки обоих полов.

Плюсы для девочек — реально много хороших партнеров, минусы — много желающих излишне активно приударить. Парням там тяжело — танцующие девицы там почти не появляются, а едва танцующие сразу разводят на деньги или угощение в баре. Это с непривычки сильно напрягает.

И такая ситуация разной степени тяжести во всех местах, вход в которые оплачивается куками. Есть терпимые, типа того же «1830», есть совсем безобразные, как дискотека в пещере в Тринидаде, но съём и разводы есть во всех таких местах.

Дискотеки для местных (вход оплачивается в песо насьональ) найти сложно, и там может быть очень по-разному. Чаще всего, это выглядит намного проще гаванских дискотек — бедненький бар, трэшовый звук, вместо диджея  — бумбокс в углу, но атмосфера душевнее и пляски искреннее. Хотя тоже могут и приставать, и ограбить, и в драку втянуть.

Но есть на Кубе то, чего у нас нет и в ближайшее время не предвидится, — много разных и очень качественных живых концертов. Самые крутые танцы и танцоры — там.

 Поделиться своими размышлениями по теме вы можете в  «Дискуссионном клубе».

 

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика