Новости партнеров

Почему «социальные танцоры» убивают сальсу?

В чём цель социальных танцев — в общении или в хореографическом мастерстве?  Каковы цели и установки людей, приходящих в сальсу. И что из них получается. Небольшая статья в переводе Валерии Чернышовой.

«Чисто социальные» танцоры начали убивать меня.

Давайте возьмем за основу постулат : «Сальса это социальная активность» . Большая часть людей, которая этим занимается, делают это для того, чтобы общаться, встречать новых людей. Это одна из причин, по которой я сам танцую и считаю сам себя социальным танцором (только не в том смысле о котором я тут пишу).

Если говорить кратко, сальса существует для того, чтобы получать от нее удовольствие. Тем не менее, я хочу поговорить о совершенно особом типе «социальных» танцоров.

Естественное развитие действительно хороших танцоров происходит примерно так:

— люди начинают танцевать Сальсу без особых ожиданий,

— они наслаждаются новой активностью и новыми социальными каналами,

— они развиваются как танцоры и начинают получать еще большее удовольствие,

— и то, что им становится все прикольнее, побуждает их равиваться еще и еще и становиться лучше.

great1

Хорошие танцоры продолжают совершенствоваться до бесконечности (ну, в идеальном мире конечно). Людям нравится, нравится улучшаться, это дает им еще больше кайфа и эта жажда улучшения — именно то, что приводит людей к развитию до уровня прекраснейших танцоров, которых мы можем видеть на танцполах, которыми мы любуемся и даже благоговеем перед ними. По всему миру.

Эти люди — настоящие сальса-наркоманы, вкус того что они чувствуют ведет их к тому, чтобы развиваться и идти все дальше, стремиться к совершенству.

Однако, есть и другой цикл по которому живут другие люди. Этот цикл более простой, чем первый, и выглядит он как-то так:

— люди начинают сальсу без больших ожиданий,

— они наслаждаются новым занятием и новыми каналами общения,

— они немного учатся, и понимают что они уже могут получать от танца удовольствие,

— они доходят в изучении до некоторого базового уровня и полагают, что развиваться больше не нужно и незачем.

bah1

Я называю это ФУ (начальный и счастливый) цикл (у автора “Bah!” (Basic And Happy!).

Люди ФУ-цикла – ФУ-танцоры — достигают в сальсе некоторого начального уровня, заводят новых друзей и понимают, что они уже вполне могут получать удовольствие, без приложения особых усилий.

Они живут в состоянии «вечной посредственности» или, что хуже, «вечного ужаса». Например, они не учатся понимать или чувствовать музыку, но, пока могут продолжать и ходить танцевать раз или два в неделю, – они вполне счастливы. Сальса для них ничего более, чем просто развлечение.

Очевидно, что обе диаграммы — это две крайности. В реальности очень много вариантов со своим способом развития.

Конечно, в реальности верхняя диаграмма тоже не может стремиться в бесконечность, это просто способ иллюстрации. Люди не могут бесконечно улучшаться, но это и не нужно. Часто люди достигают приличного уровня и вполне могут продолжать развиваться несколько медленнее, в зависимости от обстоятельств и интересов.

Это такая категория «хорошие танцоры». Важно, что с ними интересно танцевать. Они танцуют базовые моменты действительно ХОРОШО.

ФУ-танцоры же останавливаются в развитии на низком уровне. Они способы разобраться с базой всего лишь для того, чтобы протоптаться песню, безсистемно. И выглядит это все, мягко, говорят, не очень. Они не понимают, что значит почувствовать музыку. В общем, с ними неинтересно танцевать.

При этом ФУ-танцоры — не означает начинающие. Я сейчас, конечно, не говорю о людях, недавно «обращенных» в Сальсу, это было бы несправедливо. Любое развитие занимает время, и начинающим в сальсе требуется время и содействие для улучшения их уровня.

За год (называю этот срок очень условно ) и мужчины, и женщины (особенно женщины) могут достигнут в сальсе приличного уровня . Тем не менее, некоторые не достигают.

Все мы знаем ФУ-танцоров. Они — те, кто едет на сальса-конгрессы просто для того, чтобы куда-то выбраться в выходные: потусить, получить новые впечатления, но в действительности они никогда не учатся ничему новому.

Это те, кто регулярно ходит на классы для низкого уровня и никогда не достигают прорыва в своих умениях. Они не заморочены на тонкостях ведения или техники.

Это те, кто не может контролировать себя во время вращений, не могут сохранить баланс, не могут держать ритм. При этом они пытаются обратить все это в шутку, но никогда не остановятся, чтобы подумать: почему это происходит, и что можно сделать, чтобы этого не происходило.

Часто они полностью игнорируют тот факт, что им нужно учиться. С ними бывает очень сложно, а иногда даже опасно танцевать. Несколько раз я практически вывихивал плечо, пытаясь удержать кого-то «с годами опыта», крутящегося без контроля и налетающего на другие пары.

Они танцуют как попало, не реагируют на изменения музыки и ритма, танцуют без души и жизни.

Мой собственный уровень в сальсе далек от желаемого, мне все еще некомфортно танцевать на 2, у меня проблемы в поддержании визуального контакта с партнером, я учу новые комбинации очень долго, мои попытки блеснуть стилем на грани смехотворных. И этот список до обидного велик.

Тем не менее, я знаю эти изьяны, и я осознаю потребность в улучшении. Иногда я спрашиваю моих партнеров по танцу (тех,с кем достаточно близко общаюсь), над чем мне бы стоило поработать или что им не понравилось в моём танце. Это самосознание очень важно для меня и для моего развития.

ФУ-танцорам все равно!

От плохого к худшему

Когда я вернулся в Ирландию в прошлом году, где не был почти два с половиной года, у меня была возможность потанцевать с большим количеством людей из того сальса-окружения в котором я жил в Дублине три года назад.

Многие невероятно выросли с тех пор как я их видел или танцевал с ними! Тем не менее, некоторые, по прошествии трёх лет, совершенно никак не улучшились! Более того, некоторые стали еще хуже, чем я помню. Они и есть те самые ФУ-танцоры.

Может, просто позволить им быть ФУ-танцорами… Мне нравятся люди, которых делает счастливыми то, что они делают. В конце концов, если что-то делает вас счастливым и не влияет негативно на вас или других – ок, вперед.

Тем не менее , распространение ФУ-танцоров имеет далеко идущие последствия не только для них.

Позвольте мне привести вам международный пример. Я поехал в Кали, Колумбия, так как слышал, что это мировая столица сальсы. Я хотел научиться у колумбийских танцоров всему, чему возможно.

Я приехал и был искренне разочарован (не только на техническом уровне). «Профессионалы» из Кали были, без всякого сомнения, прекрасны, но обычные рядовые танцоры, которых вы можете встретить в клубах, – это совсем другая история.

Практически вся социальная активность в Кали — это сальса. Это означает, что действительно каждый может немного танцевать. И они танцуют постоянно — как только куда-то выбираются с коллегами, друзьями или семьей. И у них нет никакой необходимости повышать свой уровень, потому что все танцуют на этом же самом базовом уровне.

Но, надо заметить, что как бы то ни было, в Кали большинство людей чувствуют музыкальный ритм лучше, чем люди не из стран «не-латины». Это, конечно, обобщение, но за два года жизни в Кали я видел это у большинства людей. В общем, город известный своими сальса-танцорами, остается в состоянии застоя уровня социального танцевания, со времен сальса-бума 70-х. И это все еще прекрасное место для танца.

Это то, почему ФУ-танцоры являются нежелательным явлением в сальса-сообществе. Если количество Фу-танцоров достигнет критической массы, возникает прецедент для того, чтобы другие следовали за ними. Это, в свою очередь, будет означать, что люди будут наблюдать большое количество заурядных танцоров – у них не будет стимула для роста, так как все танцуют на том же низком уровне, и будет казаться нормальным делать так же.

И как ФУ-танцоры живут зажатыми в своей заурядности, так же может произойти и со всем сальса-сообществом. И это нехорошо для Сальсы в целом.

Важно отметить, что подобный застой более характерен для маленького или развивающегося сальса-сообщества. В больших, авторитетных сообществах типа Нью-Йорка или Лондона, весьма много хороших танцоров.

Посредственность — это типичная стадия в процессе становления любого молодого сальса-сообщества. Но посредственным танцорам следует тянуться к лучшим, и, в свою очередь, поощрять других улучшаться. Эта положительная обратная связь является важнейшим моментом для сальсы, для того, чтобы сообщество росло и цвело.

Отличный пример — Нью Йорк. Он притягивает лучших сальса-танцоров, и поэтому другие танцоры не только сохраняют этот высокий стандарт, но и стараются его поднять. Одни из лучших танцполов социального танца, который я когда либо видел, – это танцполы Большого Яблока.

Вот почему в любом сальса-сообществе нужно достаточное количество хороших и высококлассных танцоров, и вот почему я рекомендую людям танцевать как можно с большим количеством хороших танцоров. Крутые танцоры вдохновляют нас, побуждают становиться лучше, развиваться, и оберегают нас от посредственности.

Многим из нас надо почувствовать, что такое танцевать с действительно крутым танцором, чтобы получить «запас» запала для развития. Конечно, это не значит, что каждый должен стать великим, но «неплохой» уровень — это уже хороший старт для многих.

К несчастью, избыток ФУ-танцоров снижает значимость танцоров крутых. Они могут существовать как бы вне основного сальса-сообщества, вне общей массы, быть недостижимы. Это не поможет, большинство из нас имеют психологию стада, примыкая к общей массе, делая как все. Если вы окружены ФУ-танцорами, то что вам еще остается делать?

Эта статья сделает меня непопулярным. Несмотря на наше желание слышать правду, она редко кого делает счастливым. Но причина, по которой я это пишу, в том, что если ничего не делать – то ничего не будет меняться.

Единственное решение для ФУ-танцоров – это собственное осознание. Осознание того, что им нужно над собой работать. Вряд ли кто-то скажет другому что он ФУ-танцор, так легко оскорбить человека. Но! Годы проходят, а люди ничего не понимают. И это повод бить тревогу.

Я не хочу сказать, что каждому надо стремиться стать великолепным танцором, это не реально. Тем не менее, я думаю, что большинство сальса-сообщества вполне может повысить свой уровень до хорошего.

Если эта статья задела Вас – остановитесь на минуту и подумайте: почему же вы были задеты. Почему Вас задело за живое? И, если вы что-то надумаете, – сделайте что-то с этим.

Источник: https://thedancingirishman.wordpress.com/2014/04/22/why-social-dancers-are-killing-salsa/

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика