Новости партнеров

Четыре подтвердившихся факта из жизни Сергея Кочаряна.

Несколько месяцев я по заданию редакции ставила силки, капканы, ловушки, чтобы изловить Сергея Кочаряна – замечательного танцора и отличного преподавателя, — и добыть несколько фактов о его деятельности.

Мои попытки увенчались успехом, однако беседа приняла совершенно неожиданный оборот.

Познать себя через других

 

— Зачем сто раз отвечать на одно и тоже —  начал Сергей, отложив в сторону листок с подготовленными вопросами. – Ну кому может быть интересно, что я сначала начал преподавать касино, потом влюбился в «нью-йорк»?

Давайте лучше поговорим о вас!

Видимо, выражение моего лица изрядно позабавило  гостя, потому что, улыбнушись, он пояснил:

— О вас,  о танцующих. Ведь сальсы не бывает без людей.

Девять лет назад сальса была редкостью, школ было мало, поэтому танцевать приходили люди активные, интересующиеся.

Ныне ситуация немного изменилась. Клубов стало больше. Сальсу преподают на каждом углу, она во многом стала ширпотребом, модой. Поэтому сегодня приходят не только научиться танцевать, но и, возможно, избавиться от проблем.

Например, большинство личностей закрыты от общества, друг от друга.

Сальса — это возможность познать себя и с точки зрения физики – владения телом, и с точки зрения межчеловеческих отношений: пары, либо общения в группе. Постоянный контакт в танце – не просто взялись за руки, а поработали для того, чтобы услышать и быть услышанными – открывает людей, позволяет познать себя. Познать себя через других.

Но для того, чтобы научиться открываться, необходимо начать расслабляться. Это самое главное и, пожалуй, самое сложное. А вот дальше начинается самое интересное.

Партнерша как снаряд – не интересна.

Если работа клуба поставлена правильно, то твоё внимание обязательно мы – преподаватели – будем акцентировать на музыке. Ведь помимо техники, мы стараемся прививать и музыкальный вкус.

В основной массе рынок мелодий заполонен попспой, а она проста до безобразия. И не в том смысле, что все гениальное просто. В данном случае, просто — означает бедно: в эмоциях, движениях, возможности обыграть мелодию.

Техника или эмоции? Сальса – социальный танец, ты танцуешь с партнерами, такими же людьми, и  тут необходима золотая середина.

Если у тебя идут одни фан и эмоции, то технически танец зачастую примитивен. Если на танцполе сплошная глухая техника, без эмоций, то это уже спорт, фитнесс.

Но ты же хочешь развиваться? Значит, необходимо в равной мере уделять внимание и эмоциям, и работать над техникой.

Для того, чтобы сложился танец, есть ряд вещей, которые должны совмещаться:  твой партнер, музыка и ты.  Смотри, ты уходишь с головой в музыку, шикарно обыгрываешь, но для партнера тебя нет.  И вот тут мы, партнеры, чувствуем себя обманутыми. Ведь танец – это диалог.

Партнерша как станок не интересна.  Все-таки хочется танцевать с человеком. Но при этом мы, партнеры, должны тебя услышать: сумей выразить себя, обыграй музыку, поддерживай диалог, и это будет самый замечательный танец.

 Чем больше нас, учителей, тем лучше.

Не важно, какой стиль ты танцуешь, главное – танцевать музыку.  Для этого мало уметь танцевать базу. Необходимо постоянно развиваться, расти.

А это возможно только тогда, когда ты не зацикливаешься только на одном преподавателе. Иначе ты будешь, в лучшем случае, хорошей его копией, либо неполноценным собой.

Когда у тебя уже есть какой-то уровень, просто необходимо  учиться и у других учителей.  Ведь каждый препод уникален по-своему, со своим багажом знаний, опыта, техники. И, если речь идет о семинарах, фестивалях, дает он самое ценное, самое лучшее – оттачивает твое мастерство. Только при таких условиях ты сможешь и полностью реализовать себя, как личность, и вырасти как танцор.

Чем больше нас, учителей, тем лучше. Мне, как преподавателю,  приятно видеть результат. Мне интересно, когда мои ученики растут.

Универсальный язык общения

Ты говоришь, не всем расти? Это не так. Рост бывает разный.

Смотри, люди в твоем окружении примерно схожие: коллеги по работе, одноклассники, одногруппники по вузу, единомышленники.  Но, приходя в клуб, ты вливаешься в социум совершенно различных людей — думающих иначе, чем ты, ведущих себя по-другому. И это совершенно иной мир, иные ощущения.

Осознание того, что настолько разные люди могут спокойно уживаться меж собой — это замечательный момент.

Легкая позитивная атмосфера клуба – наиболее благоприятная обстановка для возможности реализации, раскрытия тебя ещё с одной стороны. Например, те, кто занимаются уже достаточно давно, интересуются культурой танца, народа, страны.  И если к ним обратиться, они посоветуют тебе самое лучшее, будь то музыка, или книги.

Ещё один приятный момент — путешествия. Если бы мы не занимались танцами, то, скорее всего, выезжали бы редко. А так, я уже объездил порядка трех десятков городов нашей Родины, познакомился, пообщался там с замечательными людьми, и мои ученики тоже побывали и во множестве российских городов, и выезжали на зарубежные фесты. Даже те, которые были заядлыми домоседами.

Да и сама манера отдыха меняется. Первым делом, планируя поездку не важно куда – по России ли, либо на зарубежный курорт – танцующий люд осведомляется, где можно потанцевать. А это универсальный язык общения.

Текст – Алевтина Буковка.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика