Теория организации танцевальных мероприятий в малых городах в лёгком рассоле из слёз

Размышляет Екатерина Иващенко (Миасс).
Ценообразование.

— А чей-то в Миассе классы Виталия Белякова стоят, как у *звезды танцпола* в *любое название областного цетра* — спросил однажды куда-то в воздух Александр Мещеряков, кажется, имея в виду, что мол в уж в деревне Кукуево мастер-классы заезжих преподавателей не должны стоить эмммм… дорого.
Поэтому мне придется на двух пальцах об асфальт объяснить, почему мастер-классы звезд любой величины в малых городах не могут стоить дешевле, чем в центрах и столицах, и почему при этом всем они «того стоят».

Первый фактор, жестоко влияющий на цену классов – ограниченность потребительской аудитории. Видите ли, всех вероятных посетителей классов я знаю в лицо. Буквально. 80% из этой аудитории — мои ученики.
И если в данный момент в Миассе активно танцуют сальсу двадцать человек,  от того, что цена на классы будет снижена, распродажа пассов начнется за полгода, будут объявлены конкурсы репостов и прочее – число вероятных потребителей не вырастет от слова совсем.

Это в областных центрах уже сформировалась прослойка свободно блуждающих сальсерос, которых можно привлекать и так и сяк, а в нашей суровой реальности организатор проследует маркетинговыми ходами в известном направлении)) Двадцать человек. Точка.

Далее. Из этих двадцати кто-то непременно окажется страшно занят, неплатежеспособен, в отпуске, не в настроении, в трауре по теще или просто среднестатистическим жлобом, рассчитывающим, что ему и так потом все разжуют.
И да – работа преподавателя, аренда помещений, бензин или билеты до села Кукуево стоят в среднем столько же, сколько и в столице кукуевской области, почему-то не дешевле. А вот зарплаты бывают чуть ниже. Не знаю даже почему.

Исходя из этого оптимистичный орг, каковым я и являюсь, рассчитывает, что на классы придет десять человек. И если десять человек придут (на каждое занятие!) – классы окупятся. Окупятся – это значит, что организатор останется при полном зеро и не вложит ни копья своего баблишка.

А если нет, то с большой вероятностью организатор решит сначала, что 2500 на парикмахерскую — это роскошь, надо вкладывать в развитие. Что летние шмотки всегда можно купить в сэконд-хенде, что попадалово на 10 косарей — не беда , это всего лишь как скататься до Москвы и обратно на любой фест.

По мере того, как финансовая пропасть начинает поглощать зимнее пальто, сапоги и поездку в отпуск, уже не столь оптимистичный орг семинаров местного значения решает, что хочет и новую стрижку, и туфли, и отложить на машину, и поездку на нормальный фест для себя, а вы тут раз не хотите – как хотите. Это, короче, последний раз. Тьфу на всё.

Когда на каждый класс приходит более десяти человек – организатор в плюсе. Ага. И пляшет джигу. Кто это видел? Не видели? А зря))

Относительно привлечения гостей из других городов и соседних областных центров. Иногда это все-таки работает. Но накладывает определенные ограничения на темы семинаров.
Если же организатор ставит целью именно прокач своих учеников и преподов, то и темы будут выбираться специфические, которые для соседей окажутся уже/еще/вообще не интересными.

О хорошем

Почему все-таки мастер-классы местного уровня стоят того, чтобы их посещать.
А все по тем же причинам. Ограниченность аудитории. Если вас на семинаре срок-шестьдесят человек в одном зале, когда львиную часть времени препод тратит на расстановку свободных девочек между парами и смену рядов — эффективность обучения несколько падает. Это я как человек, приехавший однажды на Вальдеса в Екат, вам говорю.
Восторг был полный, правда. Вальдес — потрясающий. Особенно, когда после 7 смены рядов удается рассмотреть его ноги. И когда по дороге к выключению магнитофона, маэстро, проходя мимо, смотрит на тебя секунды 2-4, и еще секунды за 4 успевает красноречиво жестами объяснить, в чем же все-таки твой косяк и над чем следует поработать.

На большие фесты ездить стоит однозначно. Не столько даже за знаниями, сколько за атмосферой и драйвом. Там и только там можно, наверное, по-настоящему «растанцеваться», а так же прокачать умение вставать в первые ряды … или умение не быть затоптанным в последних.

Когда преподаватель работает с аудиторией в десять человек – вам достается больше внимания и куда как меньше стресса. И преподаватель тоже ВИДИТ аудиторию и не включает артиста, работающего на стадионе Лужники. И есть время на обратную связь. И темы семинаров, как правило, выбираются, а то и корректируются на месте исходя из ваших потребностей. И после семинаров вас ждет дом, душ и знакомая еда, а не съемная квартира, до которой вы еще не знаете, как добираться, и не хостел, где вечером может внезапно образоваться очередь в ванную, не забег в супермаркет, который опять же непонятно, где тут есть. По сути «домашние семинары» — это доставка на дом всего нужного по цене только дороги до феста областного или столичного масштаба.
Вот как-то так.
Источник

 

Автор: Daria

Авторское право © 2019 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика