Основные проблемы и типы танцоров

На какие подпункты делится проблема «я не умею танцевать хорошо». Чем средний социальный танцор отличается от хорошего, а «звезда урока» от эстрадника на социальном танцполе. Рассказывает Станислав Швецов.

Каждый приходит в танцы со своими целями. Они могут меняться или оставаться постоянными – это неважно, главное, что они у всех свои.

Следующий текст не для тех, кто пришел в танцы для тусовки, то есть, освоить пару простых движений и с удовольствием танцевать на вечеринках. Этот текст для тех, кто хочет совершенствоваться в танце. Чтобы потешить свое тщеславие и быть самым крутым на танцполе, или удовлетворить жажду творческого поиска. Для тех, кто совершенствуется с прагматичными целями или испытывает кайф от движения вперед. Остальным для ознакомления.

***

Танец это в первую очередь движение под музыку. Процесс танца упрощенно можно выстроить так:

  1. Вхождение в контакт с музыкой, понимание музыки
  2. Вхождение в контакт с собственным телом, понимание, как надо двигаться исходя из п.1.
  3. Выдача внешнего действия (движения)

У хорошего танцора все это выполняется на интуитивном уровне — или за счет таланта, или за счет долгих и упорных тренировок.

F3axMCSQMzU

Теперь рассмотрим,

какие препятствия возникают на пути танцора к совершенствованию:

  1. Не налажено умение слушать музыку и понимать ее (включает как ритмическую, так и мелодическую составляющую музыки)

Бытовой пример: человек учился танцевать один танец и танцует его, как учили, под другой стиль музыки, не проводя при этом никакой адаптации движений или манеры.

  1. Не налажена связь с собственным телом.

Это пластика и все, что с ней связано. Не умение человека управлять частями собственного тела («Сейчас двигается грудь или плечо?») и выстраивать их цепочки (пример: грудь-плечо-локоть-запястье-пальцы)

  1. Психологически сложно выдать движение наружу, даже если ты слышишь музыку и физически способен сделать движение.

Что делать и как быть.

Проблема №1 решается путем практики в танце.

— освоение одного стиля, копирование преподавателя (начальный уровень), первичное понимание ритмического соответствия движения и музыки (попадание в бит);

— продолжение освоения базового стиля, копирование других хороших танцоров, попытка примерить на себя разные способы выполнения одного и того же движения, более углубленное понимание соответствия движений и музыки, выделение музыкальных акцентов;

— изучение смежных и родственных стилей, обогащение базового стиля через них, понимание различий и сходств родственных стилей музыки и через этого выделение в музыке основных моментов, влияющих на танец. Более глубокое понимание, как танцевать не под стиль, а под целое направлении танцев – не только сальса, но латиноамериканские танцы вообще, не линди хоп, но свинговые танцы в целом, не брейк, но вся хип-хоп культура и т.д.

— изучение принципиально других стилей, для выхода за рамки заученной моторики, «расширения горизонтов», понимания движения как такового, а не его частных случаев. Полное соответствие движений музыке. Как правило, на этом уровне человек может без труда станцевать даже под ранее не слышанный стиль. В базовом же стиле достигается настолько гармоничное сочетание с музыкой, что порой кажется, что человек знает песню наизусть со всеми мелодическими изменениями и акцентами.

Последний пункт отлично совмещается с теоретическими изысканиями в области анатомии, строения человеческого тела, принципов работы скелета и мускулатуры. Это полезно и для решения второй проблемы.

 Проблема №2 решается путем развития тела, вне какого-то танца.

В танце важно делать определенные вещи под музыку, и зачастую не остается времени на пластику. То есть, занятия танцами не сделают вас пластичными, если не делать упражнения собственно на пластику. Здесь можно выделить два этапа:

— изоляция суставов – умение раздельно управлять разными частями тела

— ассоциация суставов – умение выстраивать разные цепочки из частей тела, передавать движение по цепи суставов.

Dh8E0pai37A

Проблема №3 – самая сложная.

Она решается для каждого индивидуально. Кому-то преодолеть страх себя поможет постоянное танцевание на вечеринках, где на тебя могут посмотреть, но не факт что это будут делать. (То есть, выступление публичное, но нет фокуса именно на тебе). Кому-то надо пересилить себя и выйти на сцену или соревнование. Ну а кому-то, возможно, нужна консультация психолога.

Важно:

решение только двух проблем не сделает вас хорошим танцором.  И нельзя полностью решить хотя бы одну проблему, если остальные не решены.

То есть, нельзя иметь отличную пластику но уметь танцевать не больше одного стиля танца. Нельзя уметь танцевать свободно и хорошо много стилей, не обладая хорошей пластикой, Нельзя освоить несколько стилей, если вы стесняетесь танцевать и т.д.

Какие типы танцоров мы получаем если решены (не полностью разумеется) только две проблемы из трех.

1 и 3 – средний танцор социальных танцев, самый распространенный тип. Танцует, как правило, один базовый стиль и немного смежные, хотя и более коряво если они сложнее по пластике. Не стесняется танцевать на вечеринках, без проблем приглашает на танец/соглашается танцевать, но при этом скован в движениях, несколько деревянен. Танцует в общем чисто, удобно, но не вызывает своим танцем восхищение ни партнера ни окружающих.

1 и 2 – «Звезда урока». На уроках танцует хорошо, выполняет все, что показывает преподаватель, но за рамками своей привычной группы чувствует себя некомфортно. На вечеринках, соревнованиях или шоу вы этого человека вряд ли увидите, а если и увидите то в заднем ряду, упорно прячущим взгляд.

2 и 3 – недоразумения в ассортименте. Если 1 вообще по нулям, то это типичный неадекватный танцор. Танцует не в музыку, не попадает в ритм; если при этом п.2. тоже не слишком развит, то еще и коряво не попадает.

Если с п.1 худо-бедно что-то есть, а 2 и 3 хорошо, то к таким танцорам относятся многие эстрадники или танцоры социальных танцев, подменяющие импровизацию простой комбинаторикой выученных ранее фигур. Умеет двигаться и не стесняется своих движений, но при этом может танцевать только заученную хореографию. При хорошем умении двигаться у него нет своего стиля, он обречен только на копирование чужих движений.

Само собой у всех все три проблемы находятся на разных стадиях, нет такого что п.1 и 2 – 100%, а п.3 по нулям

Важно понять, где именно не хватает, и работать. Увы, но волшебной пилюли здесь нет. Если вы хотите хорошо танцевать, то должны понимать связь между движением и музыкой, уметь управлять своим телом и не бояться это показать. Во всех остальных случаях ваш уровень — средний, а порой просто посредственный.

Если вас это устраивает – ничего страшного, танцы это просто танцы, в них каждый находит для себя ровно столько, сколько хочет. Но если вы хотите быть хорошим танцором или уже считаете себя таковым, хотите быть танцором обладающим своим стилем или стремящимся к таковому, то этот текст — не попытка обидеть, а обычное руководство к действию.

Удачи!

Автор: Daria

Авторское право © 2019 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика