Новости партнеров

Обратная сторона социальных танцев. Часть четвёртая.

В сегодняшнем размышлении Максута Кумашева — о цели танцев и сроках, в которые они достижимы.

Fun

Удовольствие, в танцах его много… И fun бывает разного уровня: можно просто двигаться под какую-то латиноамериканскую музыку и быть счастливым. Можно освоить несколько фигур, двигаться под сальсу? и тоже быть счастливым. Можно владеть своим телом и наслаждаться танцем, умея сливаться с музыкой и партнером. И тут  нет минусов: каждый сам выбирает форму своего наслаждения.

Правда, желательно понять, для чего танцуем, каких результатов хотите добиться именно Вы. И еще — быть честным: «Я реально хочу этого (к примеру, танцевать абы-кабы), или мне просто лень приложить усилия».

Очень многое зависит от школ и преподавателей: если в школу-тусовку приходит человек-результат, то он ненадолго там задержится и наоборот, если в школу, работающую на результат, человек приходит просто потусить по фану, этот союз тоже недолговечен.

Само обучение может стать fun’ом. И это еще один путь в болото. До поры до времени будет весело, будет все устраивать, а потом опппааааа…. и оказывается, ты уже год ходишь на танцы, но как-то все ещё чувствуешь себя «неоченьким» танцором. Зато весь год было весело.Fun

Это тоже одна из ловушек нынешних танцев — за fun’ом теряется та причина, по которой вы пришли в танцевальную школу — научиться танцевать! В какой-то момент вы не заметите, как танцы заменились общением. Как на занятиях пошел уклон в тусовку.

И пусть фигуры повторяются из одного занятия в другое, но ведь вам весело, а значит, это не страшно. Вы уже и забыли, где вы начали, и не понимаете, какой у вас уровень сейчас, но ведь весело же…. И не страшно, что уже прошли тысячу и одну фигуру, а Вы помните всего лишь десять (давали их бессистемно, вот и не запомнили ничего), зато ведь весело было…

Только, как мне кажется, основной fun мы, танцоры, должны получать на вечеринках, когда танцуем. Когда своим танцем мы можем рисовать музыку. Когда мы чувствуем счастье от того, что еще вчера мы не умели танцевать. Счастье — когда мы получаем кайф от самого себя, от того, что мы достигли чего-то в танце, освоили его основные навыки…

Мой опыт. До поры, до времени меня устраивал fun (и как танцора, и как преподавателя). Но около года назад я понял, что уперся и уперся основательно. Я хотел результата и хотел видеть результаты своей преподавательской деятельности. Пришлось многое поменять, чтобы выстроить систему результатов не только для себя, но и для тех людей, которых мы обучаем.

Многие теряют мотивацию сначала заниматься, а потом и танцевать.Если убрать причины, к танцам не относящиеся (женитьба, переезды, здоровье и т.д.), то чаще всего можно услышать одно: «СКУЧНО!». И это в сальсе и в кизомбе — в направлениях, где годами можно получать новые знания!?!

Честно говоря, я пеняю на систему преподавания, вернее на ее отсутствие в большинстве танцевальных школ не только Алма-Аты, но и Казахстана, России, Украины, и других стран СНГ, а может и мира. Мой скромный опыт показал, что лучше всего танцуют ученики тех школ, где существует система обучения, в которой есть логика, структура и понимание, как передавать знания тем людям, которые хотят научиться танцевать.

Я более, чем уверен, что в скором времени начнутся перемены и преподаватели многих наших школ возьмут за основу результат. Ведь, если взять количество людей, которые занимаются в школах и сравнить его с количеством людей, танцующих на вечеринках, а потом попробовать оценить качество знаний и технику, то цифры будут очень отличаться….

Можно задать вопрос: «Сколько людей прошло через вашу школу?». Вам могут выдать большие цифры (100, 500, 1000). Но спросите «А скольких вы научили танцевать?». Что-то мне подсказывает, что ответ уже не будет столь однозначным, ведь есть разница между «пришло аж 40 человек на новый набор» и «Через год от этого набора остался один»… Но ведь 40 человек же прошло!;)

Что делать вам? Хороший уровень танцевания предполагает работу над собой, ведь это только выглядит  легко и просто. И прежде, чем останавливать свой выбор на какой-то из школ, поймите для себя, чего хотите Вы и, что из себя представляют школы в вашем городе. Важно, чтобы ваше намерение совпало с целями школы. Пройдитесь по всем школам, посмотрите на занятия, спросите у преподавателей чему они учат, сколько уровней, какие сроки?

Сегодня я сторонник того, чтобы люди  обучались танцам (получали знания и навыки) в четкие сроки, и всю жизнь ходили танцевать (наслаждались полученными знаниями и навыками), нежели всю жизнь ходили на уроки танцев и почти не ходили на вечеринки…

Свой рост нужно оценивать по своим успехам в танце. Успехами я называю не грамоты и дипломы, а поступательный рост. Например, через три месяца я умею делать вот такой объем техник, а через полгода я уже делаю больше ПЛЮС немного разобрался в стилях музыки. Через год я умею делать еще больше, уверенно чувствую себя в определении музыкального стиля, умею немного расставлять акценты в своем танцевании и т.д.

При этом важно помнить, что нас в танце трое: мужчина, женщина и музыка. И каждому из участников нужно внимание. И в каждом векторе внимания лежит бесконечная возможность для развития! Мы можем развивать свое отношение с самим собой, можем развивать наше отношение с партнершей внутри танца, можем развивать наши отношения с музыкой…

Длительность

Есть определенные различия между длительностью пребывания в тусовке и длительностью хождения на занятия. Этот пункт перекликается с предыдущим пунктом…

Множество  людей,  ходят на занятия уже несколько лет, но в их уровне нет никакого прогресса, ибо там все одно и тоже. А есть категория людей, которая походила немного на занятия и уже вовсю отрывается на вечеринках, находясь на очень низком уровне.

????????????????????????????????????

Обе категории суть две крайности: одни переварились в школах, а другие недоварились. И там, и там уровень невысок. Однако, людям это, видимо и нормально. К сожалению, подобные вещи делают танцпол значительно слабее… Но ведь мы сейчас не о танцполе говорим, верно? Мы говорим о том, что можно быть в серой массе, а можно сверкать на танцполе, имея собственный уникальный танец. И уже в который раз мы приходим к необходимости выбора кем тебе быть.

Я придерживаюсь мнения, что лучше позаниматься в одной школе год-полтора, а потом либо сменить школу, либо начать более или менее регулярно посещать семинары, которые проводятся в вашем городе и соседних , а также выезжать на фестивали в другие страны. Тем самым вы сможете создать себе достаточно хороший и постоянный рост (при условии, конечно, что вам это надо). И это позволит вам прожить с танцем всю жизнь. Это встроится в вашу жизнь надолго и принесет вам много эмоций и радости.

Вы уже женитесь/выйдете замуж и все еще будете танцевать; у вас пойдут дети, и вы все еще танцуете; уже внуки пошли, а вы все еще ходите на вечеринки. Заметьте, я говорю про вечеринки, а не про занятия…

Мой опыт. Мне повезло: уже через шесть месяцев после начала занятий я поехал на свой первый фест. И сейчас я езжу по ним часто: езжу преподавать и  просто потанцевать. Какой бы повод ни был, я стараюсь попасть на классы других преподавателей, чтобы пополнить свой танцевальный и преподавательский багаж.

Что я сделал как преподаватель? Я создал программу обучения, которая имеет уровни и сроки обучения. Это поможет людям быть в тонусе: они будут знать, что они узнают на каждом уровне, и сколько времени у них будет уходить. Такой подход требует определенных усилий от учеников, ибо теперь нет возможности сутки напролет находиться в студии и отрабатывать движения. Необходимо ходить туда, где играет музыка (на вечеринки), и уже там вытанцовывать себя.

Плюс занятия построены таким образом, что всегда остаются моменты, до которых нужно «доходить» самому, анализировать свой танец, искать новые варианты построения рисунка . Да, это сложнее, чем годами ходить на занятия в школу, но и результат лучше. И эффективность выше, и посещаемость круче (почти 100%). Осознанное танцевание — отличный способ узнать свое тело и подружиться с ним.

Окончив курс по кизомбе, ребята будут знать определенные техники, которые станут фундаментом их танца. С этого фундамента они и начнут свое развитие, а если у них будут пробелы, то они точно будут знать где этот пробел, и смогут вернуться на занятия именно к этому пробелу. Ведь программа уже известна, и все техники расписаны.

Что делать вам? Ставьте танец в приоритет! Не занятия, не нахождение в школе, а именно танец (если, конечно вы за ним пришли). Перестаньте ждать от преподавателей, что они научат вас всему — это паразитический образ мышления. Преподаватели не могут знать все — это просто невозможно.

На занятиях получайте крепкую базу и начинайте свои собственные поиски: youtube (с ним нужно быть осторожным), семинары, интенсивы, фестивали. В сальсе, бачате и кизомбе и во многих других танцах есть структура и логика, поняв которую вы сможете уже пробовать находить свои варианты продолжения танца. Ищите варианты выхода после классической сетенты (кубинская сальса), после копы (линейная сальса), после саиды (кизомба). Помните фразу Стива Джобса: «Оставайтесь безрассудными и голодными». К танцам это также применимо!

Если чувствуете, что вам мало знаний, обязательно идите снова на занятия, повторите базу и отработайте то, с чем сложности вылезают. Вообще, на танцах важно знание азов. Чаще всего спотыкаться на сложных вещах мы начинаем именно тогда, когда есть пробелы в базе. Поэтому не стесняйтесь возвращаться в группы базового уровня, и если уж вернулись, то обнаружив новый материал, примите его в себя, ведь за этим вы и вернулись — сделать себя сильнее.

Часто бывает, что вы отходили год, а потом перестали ходить на занятия, а преподаватели за это время нарыли новую информацию… Чтобы следовать динамике развития танца, нужно периодически возвращаться к истокам.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика