Рассуждает Валерия Чернышова.
Конечно, танцору не передать высоту ноты.
Но есть эмоциональный заряд, характер, длительность, акцентировка. Они — прекрасная канва для того, чтобы все это показать своим танцем, своим телом, своим взаимодействием.
Танцевальная музыка на то и танцевальная, что в ней есть все, чтобы танцевать под нее было возможно и, в различной степени, удобно — ритмы, закономерности, рисунки, акценты.
Тело как таковое, при развитой восприимчивости реагирует на музыку быстрее, чем любое раздумье — и это, имхо, обязательно стоит развивать танцору. Так что вполне возможно научиться любой сюрприз в музыке пережить красиво, выйти и войти в движение вместе с акцентом, с паузой.
Чтобы телу дать возможность (не кидайте тапками, но опять тоже самое) выразить то, что ему захотелось — у тела должен быть набор освоенных движений, освоенных до бессознательного, автоматически правильно движения.
Как изобразить какое-то стаккато ногами, если они в медленный ритм-то ходить не привыкли? 🙂 Как быстро довернуться на соло — если с трудом, валясь на партнера, еле получается обычный поворот?
Ну да это уже написала раньше, в постах.
Как развивать музыкальность?
Слушать музыку.
Выявлять закономерности. Где когда, как появляются паузы, акценты, законы построения композиций.
Слушать и отмечать.
Научиться следить за музыкой. Выйти из привычки танцевать всегда одинаково!
Что еще? Чаще петь! ! Я вот только в одиночку — ибо невозможно меня слушать, но… Подпевайте словам, инструментам, пропевайте фрагменты мелодии. Мурлыкайте, орите в голос)
Анализируйте мелодии. Из чего они состоят, какие инструменты, кто впереди, кто прячется.
Ритмы. Какие они бывают. Чем отличаются. Как их вычленить. Тут без помощи сложно. Так что ходите на семинары по ритмике. Хорошие бывают редко, но, тем не менее. Ищите.
Смотрите, как обыгрывают музыку хорошие танцоры и в шоу, и в соушеле. Благо видео сейчас валом можно найти.
Ну, я тут даже не буду про бессмертного Френки ибн Мартинеса или Буржу с Виктором — небожителей музыкальности, Тери и Сесиль, завораживающих в шоу и прочих. Не буду и про тех, кто вызывает у меня тошноту и брезгливость от вульгарности.
Смотрите, а потом слушайте, пойте .. и придумывайте как бы это станцевать. Ну, и текст песни тоже неплохо бы иногда знать. Бешеные страсти при тексте о дохлых котятах… Впрочем, дело вкуса и выбора.
Вкусы разные. Каждый сам находит себе кумиров. Речь не про то.
Так вот — смотрите, а потом слушайте, пойте .. и придумывайте как бы это станцевать. Ну, и текст песни тоже неплохо бы иногда знать. Бешеные страсти при тексте о дохлых котятах… Впрочем, дело вкуса и выбора.
Если вообще совсем-совсем круто — надо читать о музыкантах, их биографии , слушать их творчество. Это для меня вообще космос. Но достижимый же.
Ну, и еще одна тема. Когда хотим, вроде уже и рвется тело… А применять боимся. Почему?
Не хватает знания движений. Не хватает техники и языка — управится со своим телом и (для мальчиков) с партнершей. Излишний контроль тела сознанием, зажатость. Боязнь ошибок, осуждения. Нежелание показаться смешным или вульгарным.
Мы же уже говорили, как с этим бороться, да?
24.06.14.