Новости партнеров

Открытый Московский Кубок по сальсе: впечатления, итоги, выводы

13 и 14 декабря прошёл Открытый Московский Кубок по сальсе. Сегодня мы хотели ещё раз поблагодарить спонсоров конкурса школу эстетической остеопатии «Revitonica» и университетскую группу клиник «Я здорова» и подвести некоторые итоги.

Своими впечатлениями делятся члены жюри конкурса Валерия Чернышова (номинация salsa NY) и Александр Мещеряков (salsa casino).

Рассказывает Валерия Чернышова:

Первые впечатления

Я понимаю, что не участник, и взгляд мой будет только с одной из сторон, но, надеюсь, что какие моменты мы все увидели одинаково.

Пишу про первый день , тринадцатое число, «нью-йорк».

 Первое, что я хочу сказать: организация мероприятия – это было круто.

Ну, то есть было понятно, что Дуров традиционно прекрасен. Но самое главное – не было никакого влияния со стороны спонсоров/организаторов!

Регистрируйся до упора, деньги вполне доступные, никто абсолютно никак на судейство не влиял, на все ответ был – как считаете нужным. Судьи были вывешены заранее, чтобы конкурсанты понимали, на что идут.

Больше того, ко мне потом подходили представители спонсоров и очень вежливо говорили свои впечатления – про то, что кто-то понравился больше, кто-то меньше. Только мнение и уважение. Огромный респект этим людям! Это были лучшие спонсоры , которых можно представить!

 Второе. Мероприятие такого рода было первым. И было не очень понятно, как, что. Я хочу сказать спасибо ребятам, которые не побоялись выйти под пристальные взгляды, не побоялись, что их будут оценивать, что их будут обсуждать и сравнивать! Вы молодцы. Каждый. Это совсем не так просто, как кажется со стороны.

И еще – самое важное. Скажу прямо: пока я не знала, кто регистрируется, у меня был самый главный страх – что придет группа непонятных танцоров. А расставлять дрова по полочкам – занятие не то, чтобы особо сложное, но малоприятное.

Но ВСЕ пришедшие ребята танцевали! Все танцевали соушл! Спасибо всему, что на это повлияло! Мне очень жаль , что заявилось не так много пар. Хотя я могу понять, насколько сложно на это решиться. Зато не было отборочной давки и можно было спокойно всем танцевать – так что это было даже хорошо!

А уровень многих пришедших ребят был очень крутым. Все, кто смотрел, – это видели! Да, в итоге были места, но это отражение того, как звезды и пары сложились в этот вечер. Но весь танцпол выглядел достойно!

 Третье. В соушл судить хороших танцоров очень сложно, просто катастрофически. В первую очередь потому, что люди разные, в чем и прелесть социального танца. Очень разные. И от этого один интереснее и прекраснее другого. Один хорош в одном, другой в другом.

Я уже не говорю про стиль – какой-то тебе ближе, какой то менее – но ведь это вещь очень субъективная!

 Четвертое. В соушл «боевая единица» – это, все же, танцор, а не пара. И в паре – тут уж как совпало – один может тянуть вверх, второй вниз… оба могут быть хороши, но не совпасть в паре – поэтому сравнивать пары, наверно, еще сложнее. Понятно, что это —  тоже вариант, и в этом плюсы, но все же, если судим танцоров соушл, то наверно, корректнее выводить отдельно партнера, отдельно партнершу.

Именно об этом Алексей и сказал со сцены: с учетом полученного опыта – видимо, правила в будущем изменятся. Это можно будет обсудить следующим судьям, ведь вводить какие улучшения можно только на основе опыта, это делает мероприятие живым.

 Пятое. Музыка. Вот просто «пять» диджеям – Геннадию Ванюшину и Алексею Кельину. Отработали отлично! Музыка должна дать возможность что-то показать – поставь ерунду, и на танцполе будет вымученная ерунда.

 Шестое. Все, кто участвовал, активно перетанцевали друг с другом и перезнакомились! Это объединяющая вещь для участников. Конечно, где-то есть недовольство собой или  что-то еще, но все отнеслись друг к другу с уважением! Спасибо участвующим. Большое спасибо!

 Седьмое. Я бы пожелала больше реакции зала. Я знаю, что у нас вообще публика сдержанная. Да и непонятно, как себя вести, — помешаешь ты конкурсантам или поможешь? Но на будущее – выступающие всегда ждут поддержки!

 Ну и напоследок. Знаете, я уверена что всем, кто смотрел на ребят, вышедших под пристальные взгляды и не потерявшихся при этом, пришла в голову мысль: Я тоже хочу так круто танцевать!

Первый блин не комом!

Олег Соколов и Анна Сотник (номинация сальса NY, победители, визитка)

Александр Манеев в Татьяна Кондрашова (номинация сальса NY, второе место, визитка)

Светлана Малышева и Александр Кузнецов (номинация сальса NY, третье место, визитка)

Мария Мосолова и Игорь Ким (номинация сальса NY, приз зрительских симпатий, визитка)

О критериях судейства и танце

Многое зависит от конкретно озвученных правил: что судим и как судим – пару вместе, каждого отдельно;  первичнее соушл или нет, оцениваем подготовку хореографии или нет, как относимся к поддержкам и шоу, оцениваем костюмы или нет и т.д..

И тут надо ориентироваться на озвученные правила.

Конкретно на прошедшем конкурсе судили пару, и оценивали общее социальное танцевание в паре. Костюмы и подготовка не имели какого-то решающего значения, просто могли помочь с впечатлением.

Минусом могла служить неаккуратность/неприятный вид – так как это — показатель неуважения к зрителям. Но, хочу сказать, что по этому критерию нареканий к конкурсантам нет: все выглядели либо красиво, либо очень красиво!

При этом есть вещи, которые никуда не деваются и в любом случае служат самыми важными критериями : попадание в ритм, соблюдение стилистики танца, музыкальность – соответствие картины танца звучащей музыке. Взаимодействие в паре, драйв, задор, улыбки.

Конечно, никуда не деться и от общей харизмы пары. Её сложно описать, но, как показывает практика и разговоры после, мнения по этому поводу часто сходятся.

Также в прошедшем конкурсе оценивалась социальность выполняемых элементов, их сложность, разнообразие, взаимодействие, внимание к партнеру. В финале (с учетом того, что все участники высоко оценили друг друга) все решила протанцовка с судьями. После конкурса я утвердилась во мнении: если мы оцениваем, главным образом, социальное танцевание, выход жюри на танцпол и собственный опыт танца с участниками — необходимое условие.

 До того, как отметить, чего же не хватало конкурсантам, ещё раз повторю самую важную вещь: я горда тем, что было на танцполе – независимо от распределения мест. Я горжусь ребятами, и тем как они танцуют.

Это был соушл. Он абсолютно не вызывал желания поржать, поплакать или выйти из зала, как бывает на некоторых конкурсах, видео с которых можно найти в интернете. Да, конечно, опыта проведения конкурсов у нас мало, и принятые правила, видимо, не были оптимальными. Но тем не менее, как мы получим необходимый опыт, если не начнем?

Что же не хватало? Не все могли справится с музыкой – да, есть более сложная музыка, именно соответствие ей и ритму оценивалось в первую очередь.

Где-то не хватило сил и драйва – и при одинаковом уровне элементов и ритмике кто-то из пар на танцполе отыгрывал лучше и больше соседей.

Где-то не хватило умения справиться с собой, расслабиться и показать все, что умеют; где-то напряжение не позволило уделить нужное внимание партнеру.

Где то не хватило еще уровня развития – сложности и разнообразия по сравнению с другими.

Но радует, что это все прекрасно развивается Я очень рада, что достойную конкуренцию маститым на танцполе составили молодые еще по танцевальным меркам танцоры, что они были уже весьма и весьма на уровне!

Этих ребят мы еще увидим.

Рассказывает Александр Мещеряков:

В номинации касино в конкурсе участвовало десять пар, причём одна из них дозаявилась в последний день. В отборочном туре мы из десяти выбрали шесть, из них в финал вышли три пары.

Насколько я понял, в касино, в основном, были представители Москвы и Нижнего Новгорода. Причём и первое, и второе место в итоге заняли нижегородцы.

Уровень танцоров в касино был немного ниже, чем в первый день. Но в «нью-йорке» уровень был очень высокий.

День касино отличался. Это был, скорее, уличный стиль. Уровень танцоров я бы назвал средним. Танцевало несколько ребят со своими стилистическими особенностями, были интересные пары. Но общее впечатление – позитивное.

 Мария Мосолова и Аркадий Петрунин, третье место. Пара была интересна партнёром в таком классическом кубинском стиле. Он был в костюме и шляпе. На фоне двух других пар, которые танцевали скорее тимбу, это был стиль сальсы. Причём танцевал он  её интересно, чисто и достойно.

 Что касается девочек… Поскольку у жюри была возможность потанцевать с участниками, все три девочки – выше всяких похвал. Они идут на контакт с партнёром, улыбаются…

 Обе пары, занявшие второе и первое место, были яркими. Наверное,  яркий стиль танцевания и отличил их от классических сальсерос и вывел на ведущие места.

Кроме того, они пытались включать румбу и афро. Последнее, правда, не всегда было своевременно. Потому что Дмитрий Усольцев (II место) пытался вставить его под реггетон. Но, тем не менее, смотрелось интересно.

Пару Усольцев/Зудилова отличала подача, энергетика. Привлёк внимание классический костюм партнёра и необычный цветастый костюм партнёрши.

(Внешний вид вообще принимался во внимание. Например, в полуфинал не попала пара, где партнёр танцевал интересно, хотя и несколько небрежно, но одет при этом был просто в майку).

 У чемпионов (Небогатикова/Сандаев) привлекла внимание неплохая зрелищная визитка. Было видно, что ребята хорошо подготовлены.

Не обошлось, правда, без перегибов – наверное, это объяснялось нервами. Так партнёр почему-то показывал странное стремление к чрезмерной пластике, этакой лёгкой корявости, но при этом он был самый достойный.

 Что касается ребят, которые не прошли в полуфинал… Я не знаю, как это сказать корректно (говорить, что они просто кривлялись, не хочется). Но временами было непонятно, что партнёры хотели сказать своей пластикой жюри. Впечатление было очень странным и оно было единогласным.

Причём там была даже неплохая техника.  Я затруднюсь сказать, чего именно и где они нахватались.

Возможно, это – тот самый неграмотный подход к тренировкам и мастер-классам, когда ребята ходили, может быть, к Вилмеру и попытались позаимствовать его манеру сразу. А у тренера и окружающих не хватило сил донести до них, что просто копировать не стоит. Потому что, каково бы ни было их внутреннее ощущение, внешне полуподготовленная копия будет смотреться карикатурой. Пожалуй, их подвело именно это. Хотя, может быть, дело в чём-то другом.

 Общее ощущение от мероприятия – очень положительное. Первый и второй день были разными по энергии. Первый прошёл в духе высокого стиля. Это было приятно, это ощущалось. Подобралась интересная компания и гостей, и выступающих. Была атмосфера, было интересно смотреть.

Атмосфера во второй день была попроще в плане статуса. Но всё было очень задорно и душевно. Было Лёшино искромётное ведение и выступление бразильцев, которое очень украсило вечер.

 Кроме того, хотелось бы отметить продуманность системы оценки. Очень интересно и приятно было потанцевать с конкурсантами.

 Перспективы у мероприятия однозначно есть. Уж не знаю, будут ли споры о том, нужен или нет дальнейший конкурс. Мне-то казалось, что давно его надо было сделать. А сейчас важно, что он попал в надёжные и хорошие руки.

 Мне очень понравился высокий уровень конкурсантов первого дня, среди которых были преподаватели и руководители школ. Если бы в касино удалось привлечь танцоров такого масштаба и уровня, это было бы ещё интереснее и зрелищнее.

Да, у нас есть танцоры, которые уже обложены регалиями с ног до головы. Но я бы с удовольствием привлёк бы их в конкурс; мне кажется, они способны показать интересное танцевание.

В первый день мне понравилась именно зрелищность выступлений. Когда я был в роли зрителя, было приятно видеть на паркете профессионалов. Второй день тоже был интересный, и смотрелось всё по-доброму. Но всё-таки хочется, чтобы уровень танцоров в категории касино повышался и повышался. Я думаю, что этого же ожидают и спонсоры, и просто зрители, которые смотрят конкурс.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика