Новости партнеров

‘Свой-чужой’, или Почему конфликтуют школы

Бывает,  школ в городе несколько, но они находятся в таком противостоянии, что ученика убеждают: “Если ты ходишь на их дискотеки, не ходи к нам”. Как вести себя, если в городе делят танцоров на “своих” и “чужих”. Нас спросили, мы размышляем.

Почему мы не дружим

Причин межшкольного конфликта может быть множество. Условно  их можно поделить на личные, межличностные и идеологические.

В первом случае источник конфликта находится в голове преподавателя. Причины, которые им движут, могут быть абсолютно разными. Честолюбие и желание набрать группу побольше (и при этом неумение объяснить, почему надо идти к нему, а не к конкурентам). Или просто желание сохранить группу учеников, которых он по каким-то признакам себе отобрал и с которыми уже работает (а тут они сходили куда-то ещё, сбили только что выстроившуюся картинку мышечных навыков, и работать теперь неудобно). В плохом варианте конфликт вообще необъясним, но преподаватель упорно настаивает: “Все, кто ходит туда-то — редиски”.

Второй вариант. “Монтекки и Капулетти”. Кто-то когда-то сделал кому-то что-то. Откололся от материнской школы такой любимый, но ставший взрослым ученик (“Что он творит, Боже!”) Или  ученик был изгнан, поскольку сделал какую-то мощную и противную подлость (всё бывает). Либо разругались бывшие партнёры.

В любом случае, при этом раскладе что-то произошло в прошлом. И, если начать докапываться, вам об этом расскажут, причём, чаще всего, у каждой стороны будет своя правда.

WSS2

Третий вариант. Собственно содержание программы и методика. Вот с этим стоит разобраться подробнее, потому что вам, как говорится, с этим танцевать.

Прежде всего, выделим появившиеся в последние годы “сертифицированные школы”. Удивительным образом, сертификат в танцевальной среде иногда используется не как подтверждение квалификации преподавателя, но как свидетельство “истинности” метода.

Получается фактически сетевой маркетинг под девизом: “Только обладатели таких сертификатов танцуют истинную зумбу, бачату или касино”. И, как всегда в сетевом маркетинге, основные деньги делает верхушка пирамиды. Низам же остаётся лелеять чувство своей “праведности” и…ругаться с окружающими. Что они частенько и делают, ибо скандал — это реклама. А ученикам таких преподавателей остаётся…танцевать друг с другом.

Вторая категория — которую не любят: массовые школы, достояние мегаполисов. Широкая реклама, частые наборы, обучение по принципу “набрали-выпустили”. И масса страшного во всех отношениях народу на танцполах — поскольку танцуют выпускники таких скоростных школ криво, а руки партнёршам ломают, не задумывась.

По тем же причинам не любят соседей, которые, в общем, приличные, но к обучению подходят не так тщательно. Нелюбовь подогревается именно тонкостью нюансов — качество танца ученик оценить может не всегда, но в состоянии понять, что “у соседей тому же учат быстрее”. То, что тому, да не совсем, он поймёт позже — когда будет переучиваться. Если поймёт, конечно.

Третья категория — другая манера танцевания. Чего греха таить, до формирования собственного стиля доходят далеко не все — на это нужно желание, умение, время, большая степень осознанности и большой танцевальный “пробег”.. Большинство учеников так и остаётся “полуфабрикатами”, криво копирующими своего преподавателя, так что намётанный глаз может сходу определить, чьи ученики на танцполе. Ну, и представьте, насколько приятно из года в год наталкиваться взглядом на типичные ошибки соседа?

WSS3

О природе инстинктов

Обратимся опять к нашему любимому чтению с цитатами.
Цитировать будем вот отсюда.  

Инстинкт “свой-чужой” — “это врожденная схема поведения человека и животных, обеспечивающая распознание членов своего сообщества: стаи, племени и т.д.

Биологический смысл инстинкта «Свой – чужой» состоит из двух обстоятельств. Во-первых, встреча с чужаком может обернуться для животного большими неприятностями: незнакомец может напасть, похитить детеныша или запасы еды и т.д. Неприятностей можно, конечно, ожидать и от своих, но с меньшей вероятностью, потому что в сообществе действуют в том или ином виде законы, ограничивающие свободу отдельных членов.

Под чужаками, кстати, инстинкт «Свой – чужой» подразумевает как членов собственного биологического вида, так и представителей другого. И наоборот, наблюдаются и отдельные случаи, когда к категории «свой» относят и представителей другого вида. Это хорошо видно и по домашним животным: те же собаки и кошки часто прекрасно ладят между собой и, безусловно, считают друг друга «своими».

Во-вторых, инстинкт «Свой – чужой» обслуживает другие инстинкты, социальные (см., например, Инстинкт борьбы за социальный статус и Инстинкт сравнения статусов). (Прим. ред. :  это когда выстраивают иерархию в стае. В первом случае идёт борьба за роль вожака, во втором просто демонстрация имеющихся статусов, и слабый заранее демонстрирует покорность). Здесь в целом задумка природы состоит в том, что многим животным для обретения эволюционного преимущества необходимо вести борьбу за выживание сообща.

Без инстинкта «Свой – чужой» это было бы совсем не то. Совместную жизнь сообщества было бы очень трудно представить. Дело в том, что большинство животных большую часть времени проводят в голодном или полуголодном состоянии. Если бы не было инстинкта «Свой – чужой», у животного был бы слишком большой соблазн съесть ближнего своего – вместо того, чтобы часами выискивать добычу, при этом подвергая собственную жизнь опасности.

Эта особенность – «Своего не есть» – опять-таки хорошо наблюдается у домашних животных. Стоит кошке некоторое время пообщаться с попугаем или канарейкой, она тогда начинает считать птицу «своей» и не будет ее есть даже в состоянии сильного голода. Хотя, разумеется, иногда инстинкт охоты может оказаться сильнее – игра инстинктов часто непредсказуема.

Инстинкт «Свой – чужой» запускается обычно просто при появлении в поле зрения человека или животного нового существа. Надо это новое существо оперативно классифицировать: он «свой»или он «чужой». И уже от этой классификации будут зависеть дальнейшие действия: расслабиться или мобилизоваться, наблюдать или игнорировать и т.д.

Современный человек живет огромными сообществами. Особенности воспитания и вообще организации социальной жизни приводят к тому, что все вокруг, даже незнакомые люди, по умолчанию считаются «своими». Это проявляется хотя бы в том, что мы не возбуждаемся каждый раз, когда видим незнакомого человека. Мы не воспринимаем посторонних «хищниками» или «жертвами».

Манипулировать этим инстинктом любят многие политические демагоги. Яркий (но далеко не единственный пример) – нацистская Германия, которая всю свою идеологию построила вокруг этого инстинкта.

Инстинкт «Свой – чужой» обладает весьма мимолетным характером. Он не находится в активированном состоянии часами. Его действие продолжается обычно где-то от секунды до минуты. Характерной эмоцией для этого инстинкта является настороженность, хотя она может быть проявлением и других инстинктов. По своему завершению действие инстинкта «Свой – чужой» переходит к другим инстинктам”.

WSS4

Как приложить инстинкты к танцполу

Закончили цитирование! Как же всё это относится к танцам? Да очень просто!
Если на вечеринке — только ученики одной школы, с ними всё просто и понятно. Знакомые фишки, знакомая техника. В конце концов, знакомые люди, половину из которых мы привыкли видеть на уроках. Как только появляется кто-то чужой, возникает вопрос: чего от него ждать?

А ещё чаще чужой даже не успевает появиться, но появляется мнение: “Где-то там, далеко, за  две улицы, на другой стороне земли живут антиподы, которые танцуют неправильно”. И, увы, мнение и молва часто намного опережают “чужих”. А соответствуют ли они действительности — поди проверь. В конце концов, возникает желание махнуть рукой: “Зачем куда-то ходить? Нам и здесь спокойно”.

Итоги и выводы

Как видим, причин для межшкольных конфликтов может быть множество. И, увы, далеко не все из них реально объяснить начинашке. Для только что пришедшего в школу ученика его преподаватель — глаза и уши в танцевальном мире, непререкаемый авторитет и источник знаний. История о том, с кем и когда преподаватель ссорился, начинашке будет просто неинтересна. А многих рассуждений о качестве танцевания он, увы, не поймёт. Зато система инстинктов у него работает чётко.

На первых порах принцип “Ты туда не ходи — ты сюда ходи”, действительно может облегчить жизнь и учёбу, но потом начинает мешать. Потому что отличить хорошего партнёра от опасного ученик уже в состоянии и сам, но навязчивые голоса продолжают услужливо шептать в уши. Тем более, у каждого преподавателя со временем формируется ещё и группа поклонников (особенно поклонниц), не особо утруждающих себя разбором природы вещей, но с готовностью бросающих в воздух чепчики.

Что делать? Если говорить о ситуации глобально, — смириться. Как говорится в одной известной песне: “Люди, хоть и люди, — тоже люди”. Переделать человеческую природу, особенно если речь идёт о народных массах, — нереально.

Но, поскольку в отношении человека инстинкты не абсолютны, надежда есть. Для себя постарайтесь разобраться в природе и источнике конфликта. Расспросите людей . Сходите на вечеринку к соседям и попытайтесь составить о ней собственное мнение. Наверняка в процессе вы найдёте единомышленников, которые так же пытаются остаться “над схваткой”.

Но будьте осторожны — при плохом раскладе, со многими знакомыми и даже с вашим преподавателем можно в процессе разборов испортить отношения.

В публикации использованы кадры из фильма «Вестсайдская история» 1961 года

Автор: Daria

Авторское право © 2021 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика