Новости партнеров

Самое длинное объяснение, почему взрослые не учатся танцевать быстро

«Покажите мне быстренько, как танцевать». Чтобы разобраться, почему это так не работает, вновь обратимся к жанру чтения с комментариями.

Цитировать будем статью Лоретты Грациано Бройнинг, заслуженного профессора Калифорнийского университета. Можете сразу идти в оригинал, но предупреждаем,  про танцы там нет ни слова

Как устроены связи в мозге

«Мы, млекопитающие, способны в течение жизни создавать нейронные связи. Эти связи создаются по мере того, как окружающий нас мир воздействует на наши органы чувств, которые посылают соответствующие электрические импульсы в мозг. Эти импульсы прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее и легче побегут другие импульсы. Мозг каждого отдельного человека настроен на индивидуальный опыт».

«Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и, в конечном счете, и создают нас такими, какие мы есть».

Упс. Получается, мозг младенца похож на моток войлока: войлок есть, но связей между слоями почти нет. И только когда его хорошенько потыкает игла мастерицы, бесформенный расползающийся войлочный комок превратиться в прочную игрушку. Игла в данном случае – усилия, с которыми мы отрабатываем новые навыки изо дня в день.

Когда лучше всего учиться

«Постоянно работающий нейрон с течением времени покрывается оболочкой из особого вещества, которое называется миелин. Это вещество значительно повышает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов. В основном покрытие нейронов миелином завершается у ребенка к возрасту двух лет, по мере того как его тело научается двигаться, видеть и слышать. Когда рождается млекопитающее, в его мозгу должна сформироваться ментальная модель окружающего его мира, что предоставит ему возможности для выживания. Поэтому выработка миелина у ребенка максимальна при рождении, а к семи годам она несколько снижается. К этому времени вам уже не надо учить истины, что огонь обжигает, а земное тяготение может заставить вас упасть.

С достижением периода полового созревания человека формирование миелина в его организме вновь активизируется. Это происходит из-за того, что млекопитающему предстоит осуществить новую настройку своего мозга на поиск наилучшего брачного партнера. Часто в период спаривания животные мигрируют в новые группы. Поэтому им приходится привыкать к новым местам в поисках пищи, а также к новым соплеменникам. В поисках брачной пары люди также нередко вынуждены перемещаться в новые племена или кланы и постигать новые обычаи и культуру. Рост выработки миелина в период полового созревания как раз всему этому и способствует. Естественный отбор устроил мозг таким, что именно в этот период он меняет ментальную модель окружающего мира.

Все, что вы целенаправленно и постоянно делаете в годы своего «миелинового расцвета», создает мощные и разветвленные нейронные пути в вашем мозгу. Именно поэтому маленькие горнолыжники так лихо пролетают мимо вас на горных спусках, которые вы не можете освоить, сколько ни стараетесь. Именно поэтому таким трудным становится изучение иностранных языков с окончанием юношеского возраста».

Тааак. То есть, каждый освоенный навык закрепляется в нашем мозгу сетью прорубленных нейронных каналов, по которым идёт сигнал. И активнее всего они прорубаются от нуля до двух и в юности, в это время мозг даже «обкладывает прорубленные туннели» специальным веществом .  А дальше как?

d9292c187ad4df6e53f4b2e8ca0d3d08

Нейронные цепочки прорубили? Что дальше?

«Нейроны, которые активно не используются мозгом, начинают постепенно ослабевать уже у двухлетнего ребенка. Как ни странно, это способствует развитию его интеллекта. Сокращение числа активных нейронов позволяет малышу не скользить рассеянным взглядом по всему вокруг, что свойственно новорожденному, а опираться на нейронные пути, которые у него уже сформировались.

В возрасте от двух до семи лет процесс оптимизации мозга у ребенка продолжается. Это заставляет его соотносить новый опыт со старым, вместо того чтобы накапливать новые переживания каким-то отдельным блоком. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Мы создаем их, разветвляя старые нейронные «стволы», вместо того чтобы создавать новые. Таким образом, к семи годам мы обычно четко видим то, что уже однажды видели, и слышим уже однажды услышанное».

«В юные годы мы формируем определенные нейронные связи, позволяя другим постепенно угасать. Некоторые из них исчезают, как ветер уносит осенние листья. Это помогает сделать мыслительный процесс человека более эффективным и целенаправленным.

Конечно, с возрастом вы получаете все новые знания. Однако эта новая информация концентрируется в тех областях мозга, в которых уже существуют активные электрические пути. Например, если наши предки рождались в охотничьих племенах, то быстро набирали опыт охотника, а если в племенах землепашцев — сельскохозяйственный опыт. Таким образом, мозг настраивался на выживание в том мире, в котором они реально существовали».

То есть, по сути дела, мы всю жизнь заливаем новый опыт в ту структуру мозга, которую «вырубили» в детстве и юности. Учимся в детстве юности, а потом начинаем расширять кругозор в хороших случаях и переучиваться — в плохих. Но всё равно новые навыки ложаться на старую основу. И тут вдруг – танцы! Если в детстве был спортивный опыт, новые навыки лягут на него. А если нет? Что же делать?

Что происходит с мозгом, если Вы никогда не занимались танцами

«Иногда у вас возникает желание несколько модифицировать сформировавшиеся связи. Казалось бы, это должно быть легко, потому что они сложились у нас без особых усилий с нашей стороны. Однако формирование новых нейронных путей во взрослом возрасте оказывается неожиданно сложным делом. Старые связи настолько эффективны, что отказ от них создает у вас ощущение: возникает угроза выживанию.

Любые новые нервные цепочки являются весьма хрупкими по сравнению со старыми. Когда вы сможете понять, как трудно создаются в мозгу человека новые нейронные пути, вы будете радоваться своей настойчивости в этом направлении больше, чем ругать себя за медленный прогресс в их формировании».

Короче, на первых танцевальных занятиях взрыв мозга вам обеспечен. Это естественно: мозг сопротивляется, он много лет прожил со старым опытом, и ему, в общем, было нормально. И тут в него пытаются впихнуть что-то кардинально новое.
– Ну, мы поняли: паника, мысль: “У меня ничего не получается! И обе ноги — левые. И зачем меня вообще принесло на эти галеры?” А делать-то что?

Вот так оно работает: зард пробил очередную связи, синапс встретился с медиатором - как вилку вставили в розетку. И ток пошёл-пошёл.
Вот так оно работает: зард пробил очередную связи, синапс встретился с медиатором — как вилку вставили в розетку. И ток пошёл-пошёл.

Волнуемся, радуемся и повторяем-повторяем-повторяем

«Синаптические связи строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Когда модель окружающего мира соответствует той информации, которая содержится в ваших синаптических связях, электрические импульсы пробегают по ним легко, и вам кажется, что вы вполне в курсе происходящих вокруг вас событий».

Когда нам нужно сделать что-то непривычное, сигнал в мозге сворачивает с проторенных дорожек на “снежную целину”. Кстати, он сделает это не только в танцевальном зале, но когда вы осваиваете машинопись, игру на музыкальном инструменте или просто попробуете что-то нарисовать “не той”, не рабочей рукой. Если вы правша, попробуйте почистить зубы, держа щётку в левой руке. Тот же “взрыв мозга” Вам обеспечен.
Что же делать? Нервный сигнал усилится, если во время выполнения непривычных движений Вы испытываете сильную эмоцию. Поскольку стрессов в жизни хватает и так, попробуйте настроиться на радостный лад. Но окончательно “накатать лыжню” можно только с помощью многократных повторений нового движения.

“Набьёте лыжню” под базовые движения — дальше станет легче.

Автор: Daria

Авторское право © 2024 Salsa Union - Сальса Юнион | Дизайн ThemesDNA.com
top Яндекс.Метрика